Лучший экипаж Солнечной
Лучший экипаж Солнечной скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Долгожданная коллекция лучших фантастических рассказов 2017 года! Признанные мастера и яркие писатели нового поколения откроют вам новые удивительные миры и помогут по-другому взглянуть на привычную повседневность. Эти яркие, злободневные, увлекательные истории радуют разнообразием жанров: от городского фэнтези и киберпанка до хронооперы и альтернативной истории, от мистики до космооперы, от фантасмагории до постапокалипсиса! И конечно, лучшим подарком станет новый рассказ Сергея Лукьяненко! «Разжечь в людях страсть можно без всякой магии. Но для успеха требуется безумная любовь. Именно она приведет к появлению Абсолютного волшебника…» Любимая всеми сказка, версия… Завулона!
«Оружие Возмездия» – очень смешная, местами просто издевательская, а местами и трагичная история из армейской жизни. Ничего подобного раньше не печатали: это воспоминания сержанта, служившего в уникальной части. Добро пожаловать в Бригаду Большой Мощности, которая давит все на своем пути и стреляет так, что земля трясется.
Автор уверяет: если вы были в Советской Армии, то, прочитав «Оружие Возмездия», лишний раз убедитесь, что служили не зря, а кто не служил, лишний раз порадуется, что армия обошлась без него.
Но и тем, и другим он обещает несколько часов здорового смеха вперемежку со светлой грустью.
Новый сборник захватывающих и необычных историй отечественных авторов – как признанных мастеров, так и ярких представителей нового поколения, – в котором найдется все: от фантастики ближнего прицела до темного фэнтези. Открывает сборник новый рассказ Сергея Лукьяненко «Всему свое время» из цикла «Стройка века», полный фирменного авторского юмора и обаяния.
Вашему вниманию предлагается новейшая авторская редакция романа, которую писатель считает окончательной.
Для кого-то это добротно сделанные «страшилки». Для кого-то — история психотронной войны, рассказанная одним из очевидцев. И то и другое отчасти верно.
Три знаменитых фантастических триллера Олега Дивова — в одном переплете.
Знойный день Татуина медленно перетек в свою вторую половину. Ранние сумерки смягчили контуры дворца Джаббы и тронули песчаные холмы приглушенным оранжевым светом. Оперенные ящерицы стрелами выскакивали из своих нор, чтобы в прохладной тени поохотиться за насекомыми. На обнажившемся от песка камне пронзительно вскрикнул кибис, один раз, другой, потом замолчал.
Рие-Ииес с усилием поднялся по лестнице бокового входа, таща с собой ведро. Он остановился наверху, и три глаза украдкой оглядели размытые холмы и вход, оставшийся позади него. Он стоял, тяжело дыша костлявой грудью, и частица сумеречного покоя просочилась и в него. Стихло жжение в груди от последней стычки с Эфантом Моном, которая началась со слов «ты просто безалаберный сопливец, Рие-Ииес, не понимаю, как Джабба тебя терпит» и закончилась тем, что их растащил куаррен Тессек, помощник Джаббы.
«Пойдем, Корвин. Нужно двигаться!» Даррин Арканиан тянул своего спутника-человека за собой, пока они шли через окутанный тенью переулок. Городские шпили Корусканта над ними, тянувшиеся невероятно высоко, все еще были видны, не смотря на то, что уже была полночь. Бегущие сторобы и указатели движения, свет звезд и зарево бесконечной вереницы реклам и ламп заливали разросшийся город, Центр Империи, тусклым серо-белым светом. Однако, этот переулок был необычайно темным; то количество ламп, что еще освещали этот исключительный проход, казалось работали со сбоями.
В этой части захватывающего сериала Черити и ее друзьям предстоит нелегкая задача, если не сказать — невозможная. Вернувшись из Европы в Америку, они должны любой ценой проникнуть в Нью-Йорк, который пришельцы выбрали своеобразной штаб-квартирой и окружили непреодолимым барьером, состоящим из доведенного до абсолютного нуля замерзшего воздуха. Если повстанцам удастся преодолеть этот «ледяной ад», возможно, они смогут избавить Землю от инопланетных захватчиков…
Главная власть в Галактике принадлежит «Легионам Сардэя», союзу бывших элитных частей и других боевых соединений Империи Это движение возникло через семнадцать лет после краха Империи в 3815 году от рождества Христова, когда тысячи солдат и офицеров старой армии и флота последовали призыву командира седьмой бригады тяжелых крейсеров Артуа де Бержерака присоединиться к нему и последовать на Тау Кита. Своим путчем против короля Балдуина IV совершенным им в 3798 году падения Империи, де Бержерак поставил точку в истории Империи и провозгласил себя новым диктатором. Но кем он мог править? Вследствие всего лишь одной ошибки, допущенной при контроле скачков перехода, Империя на необозримое время распалась на отдельные фракции и группировки, каждая из которых провозгласила себя независимой. Появление в 3809 году возможности контролировать систему управления генератором Леграна-Уоррингтона и отправиться в другие звездные миры лишь ускорило крах Империи. Сразу же после путча на Земле разразилась глобальная гражданская воина развития которой никто по мог предугадать и в ходе которой за последующие пятнадцать лет Земля деградировала до технологического уровня доимперской эры, то есть до уровня XXI века. В течение семнадцати лет де Бержерак пытался положить начало новой объединенной Империи под своей эгидой хотя бы на Земле, но тщетно. И наконец в 3815 году он сдался – после бесчисленных поражений, гнусных интриг и постоянной конспирации –
Лучший экипаж Солнечной (авторская редакция 2008 г.)
Лучший экипаж Солнечной (авторская редакция 2008 г.) скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Группа альпинистов в горах Алтая наблюдает за крушением странного летательного аппарада. На месте аварии появляется существо, называющее себя Князем и способное как угодно изменять свою внешность и телепатически общаться с землянами. Князь говорит, что за ним гонятся враги и просит людей не подвергать себя опасности. Но как можно бросить в беде кого угодно, пусть даже впервые встреченного чужака?
Долгожданная коллекция лучших фантастических рассказов 2017 года! Признанные мастера и яркие писатели нового поколения откроют вам новые удивительные миры и помогут по-другому взглянуть на привычную повседневность. Эти яркие, злободневные, увлекательные истории радуют разнообразием жанров: от городского фэнтези и киберпанка до хронооперы и альтернативной истории, от мистики до космооперы, от фантасмагории до постапокалипсиса! И конечно, лучшим подарком станет новый рассказ Сергея Лукьяненко! «Разжечь в людях страсть можно без всякой магии. Но для успеха требуется безумная любовь. Именно она приведет к появлению Абсолютного волшебника…» Любимая всеми сказка, версия… Завулона!
«Оружие Возмездия» – очень смешная, местами просто издевательская, а местами и трагичная история из армейской жизни. Ничего подобного раньше не печатали: это воспоминания сержанта, служившего в уникальной части. Добро пожаловать в Бригаду Большой Мощности, которая давит все на своем пути и стреляет так, что земля трясется.
Автор уверяет: если вы были в Советской Армии, то, прочитав «Оружие Возмездия», лишний раз убедитесь, что служили не зря, а кто не служил, лишний раз порадуется, что армия обошлась без него.
Но и тем, и другим он обещает несколько часов здорового смеха вперемежку со светлой грустью.
Новый сборник захватывающих и необычных историй отечественных авторов – как признанных мастеров, так и ярких представителей нового поколения, – в котором найдется все: от фантастики ближнего прицела до темного фэнтези. Открывает сборник новый рассказ Сергея Лукьяненко «Всему свое время» из цикла «Стройка века», полный фирменного авторского юмора и обаяния.
Вашему вниманию предлагается новейшая авторская редакция романа, которую писатель считает окончательной.
Знойный день Татуина медленно перетек в свою вторую половину. Ранние сумерки смягчили контуры дворца Джаббы и тронули песчаные холмы приглушенным оранжевым светом. Оперенные ящерицы стрелами выскакивали из своих нор, чтобы в прохладной тени поохотиться за насекомыми. На обнажившемся от песка камне пронзительно вскрикнул кибис, один раз, другой, потом замолчал.
Рие-Ииес с усилием поднялся по лестнице бокового входа, таща с собой ведро. Он остановился наверху, и три глаза украдкой оглядели размытые холмы и вход, оставшийся позади него. Он стоял, тяжело дыша костлявой грудью, и частица сумеречного покоя просочилась и в него. Стихло жжение в груди от последней стычки с Эфантом Моном, которая началась со слов «ты просто безалаберный сопливец, Рие-Ииес, не понимаю, как Джабба тебя терпит» и закончилась тем, что их растащил куаррен Тессек, помощник Джаббы.
«Пойдем, Корвин. Нужно двигаться!» Даррин Арканиан тянул своего спутника-человека за собой, пока они шли через окутанный тенью переулок. Городские шпили Корусканта над ними, тянувшиеся невероятно высоко, все еще были видны, не смотря на то, что уже была полночь. Бегущие сторобы и указатели движения, свет звезд и зарево бесконечной вереницы реклам и ламп заливали разросшийся город, Центр Империи, тусклым серо-белым светом. Однако, этот переулок был необычайно темным; то количество ламп, что еще освещали этот исключительный проход, казалось работали со сбоями.
В этой части захватывающего сериала Черити и ее друзьям предстоит нелегкая задача, если не сказать — невозможная. Вернувшись из Европы в Америку, они должны любой ценой проникнуть в Нью-Йорк, который пришельцы выбрали своеобразной штаб-квартирой и окружили непреодолимым барьером, состоящим из доведенного до абсолютного нуля замерзшего воздуха. Если повстанцам удастся преодолеть этот «ледяной ад», возможно, они смогут избавить Землю от инопланетных захватчиков…
Главная власть в Галактике принадлежит «Легионам Сардэя», союзу бывших элитных частей и других боевых соединений Империи Это движение возникло через семнадцать лет после краха Империи в 3815 году от рождества Христова, когда тысячи солдат и офицеров старой армии и флота последовали призыву командира седьмой бригады тяжелых крейсеров Артуа де Бержерака присоединиться к нему и последовать на Тау Кита. Своим путчем против короля Балдуина IV совершенным им в 3798 году падения Империи, де Бержерак поставил точку в истории Империи и провозгласил себя новым диктатором. Но кем он мог править? Вследствие всего лишь одной ошибки, допущенной при контроле скачков перехода, Империя на необозримое время распалась на отдельные фракции и группировки, каждая из которых провозгласила себя независимой. Появление в 3809 году возможности контролировать систему управления генератором Леграна-Уоррингтона и отправиться в другие звездные миры лишь ускорило крах Империи. Сразу же после путча на Земле разразилась глобальная гражданская воина развития которой никто по мог предугадать и в ходе которой за последующие пятнадцать лет Земля деградировала до технологического уровня доимперской эры, то есть до уровня XXI века. В течение семнадцати лет де Бержерак пытался положить начало новой объединенной Империи под своей эгидой хотя бы на Земле, но тщетно. И наконец в 3815 году он сдался – после бесчисленных поражений, гнусных интриг и постоянной конспирации –
Лучший экипаж Солнечной
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Совсем не радужное будущее вышло у Земли. После нескольких масштабных войн и ядерных ударов практически вся планета оказалась поражена радиацией.
Чтобы как-то адаптироваться к новым условиям, остатки населения превратили безопасные территории в Корпорацию и стали воевать с колонистами Венеры и Марса. Но и эти боевые действия подошли к концу. А армия осталась…
Что делать с сотнями людей, которые только и умеют, что убивать? Собрать в один экипаж и выбросить на орбиту!
Читать онлайн роман Олега Дивова «Лучший экипаж Солнечной» или скачать книгу в удобном формате вы можете на ЛитРес.
Вашему вниманию предлагается новейшая авторская редакция романа, которую писатель считает окончательной.
если дважды наступил на грабли, надо их поднять и выбросить
если дважды наступил на грабли, надо их поднять и выбросить
В психушке тихо, спокойно. Ничего не происходит. Никаких проблем. Как в раю.
В психушке тихо, спокойно. Ничего не происходит. Никаких проблем. Как в раю.
— Голая баба — это такая вещь, друг мой, — сообщил Боровский глубокомысленно, — которая всегда может быть…
— Голая баба — это такая вещь, друг мой, — сообщил Боровский глубокомысленно, — которая всегда может быть…
Господа, вы готовы снова убивать? И не каких-нибудь чужих, а самых что ни на есть своих, а? Убивать просто за то, что они с нами могут оказаться несогласны…
Господа, вы готовы снова убивать? И не каких-нибудь чужих, а самых что ни на есть своих, а? Убивать просто за то, что они с нами могут оказаться несогласны…
С этой книгой читают
Отзывы 29
Не поверите, но я – перечитал. С промежутком в два года. И получил не меньшее удовольствие.
Не поверите, но я – перечитал. С промежутком в два года. И получил не меньшее удовольствие.
Эту книгу Дивова я перечитываю раз в несколько лет и до сих пор не надоедает. Когда читал первый раз – местами смеялся до слез. Юмор часто похабный солдатский, но, учитывая антураж, более чем в тему. Куча «крылатых» выражений… До сих пор считаю ее и «Выбраковку» лучшими вещами автора. Жаль, что «Лучшего экипажа вселенной» так и не случилось.
Эту книгу Дивова я перечитываю раз в несколько лет и до сих пор не надоедает. Когда читал первый раз – местами смеялся до слез. Юмор часто похабный солдатский, но, учитывая антураж, более чем в тему. Куча «крылатых» выражений… До сих пор считаю ее и «Выбраковку» лучшими вещами автора. Жаль, что «Лучшего экипажа вселенной» так и не случилось.
Одна из лучших книг Дивова вообще и в русской фантастике в частности. В отличие от большинства книг про космические битвы, данное произведение приятно отличают:
– нетривиальный и нешаблонный сюжет
– живые персонажи с хорошо проработанными историями
– достаточно глубокая проработка и описание боев
– фирменный живой стиль изложения
Читается на одном дыхании и оставляет после себя много пищи для размышлений. Категорически рекомендую к прочтению!
Одна из лучших книг Дивова вообще и в русской фантастике в частности. В отличие от большинства книг про космические битвы, данное произведение приятно отличают:
– нетривиальный и нешаблонный сюжет
– живые персонажи с хорошо проработанными историями
– достаточно глубокая проработка и описание боев
– фирменный живой стиль изложения
Читается на одном дыхании и оставляет после себя много пищи для размышлений. Категорически рекомендую к прочтению!
Два романа о русских и флотской гордости
Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»
Лучший экипаж Солнечной
Язык написания: русский
Перевод на польский: — Е. Дембский (Najlepsza za?oga S?onecznego) ; 2007 г. — 2 изд.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 358
Активный словарный запас: средний (2885 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 55%, что гораздо выше среднего (37%)
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
kkk72, 28 сентября 2007 г.
Наверное, лучшая из вещей Дивова. Более точно показать армию, вернувшуюся с войны, а теперь разлагающуюся в мирное время, мало кому удавалось. Много мата, который именно здесь оказывается совершенно уместен. Много показной грубости, за которой прячутся многочисленные комплексы героев, с любовью описываемые автором. Много сильных чувств. Много крохотных эпизодов, которые не позволяют пройти мимо этой книги равнодушно.
Постапокалиптический мир у Дивова не получился. Не веришь и в новый вид социально-экономического устройства, воцарившийся на Земле после Катастрофы. Не веришь и во все эти космические войны — просто потому, что не видно мотивации. И зачем, спрашивается, землянам воевать с марсианами? И какие, спрашиваются, могут быть космические пираты, если объем межпланетных перевозок не является сколько-нибудь выдающимся?
Стиль и юмор — обычная проблема Дивова и еврейских сатириков. Когда смотришь на них вживую, на интонацию, ажитацию, апломб, ощущаешь личную ауру — смешно до колик, до истерики. Когда читаешь эти же хохмы, написанные на бумаге — становится стыдно за себя и за человечество. Наверное, в жизни Олег Игоревич — очень веселый человек, и когда он является в изрядно накачанную коньяком компанию и с неподражаемым выражением произносит что-то в стиле «она была одета только в ниточку от тампакса» все плачут от счастья и покатываются со смеху. На страницах же такое читать. ну, есть в немецком языке такое понятие, «fremdscham» — когда знакомый в твоем присутствии проявляет себя таким кошмарным придурком и невеждой, что краснеешь за него пуще, чем за себя.
А вообще. да. Последние из русских. Возглавили эту, как ее. героическую борьбу. Нашли других русских. Но никакого шовинизма. Евреи, американцы, французы — они все очень хорошие тоже, правда каждый по-своему. Все заканчивается хорошо, финал вроде как даже открытый. С претензией на продолжение. Хорошо, что его не последовало.
Культурное пространство человека вещь интересная. Оно влияет на наше восприятие действительности, вкусы и поведение. Читая «Лучший экипаж солнечной» я не мог отделаться от мысли, что всё это уже было и не в книгах прото как космические корабли бороздят Большой театр.
Дивовская Земля будущего далека от радужных образов, которые рисовали нам фантасты прошлого. В один прекрасный момент люди развязали ядерную войну, в результате которой значительная часть планеты оказалась поражена радиацией. В ходе адаптации к новым условиям земляне превратили планету в одну гигантскую корпорацию, провозгласили новые ценности и начали вести войны с колонистами Марса и Венеры. Однако, ничто не вечно под луною, и боевые действия рано или поздно должны прекратится. А, что делать с армией и флотом? Куда девать кучу народа, которая только и умеет, что воевать?
Впрочем, аллюзии на современную на момент выхода книги Россию не единственное достоинство книги. Ценитель фантастики без труда найдёт на его страницах много отсылок к произведениям литературы и кинематографа, которые составляют золотой фонд этого жанра. К том же идея стилизовать роман под переводную фантастику приближает её к тогдашнему читателю, просто тонувшему в потоке переводной, или выдаваемой за переводную, литературы.
Но главное в «Экипаже» — экипаж. Олег Дивов создал прекрасную галерею образов, каждый из которых одинаково важен для сюжета будь то героический адмирал Рашен, Кенди, или Буровский.
Не отстают от них и герои второго плана. Один не исправимый матершинник Боб Рабинович своей яркостью и целостностью даст фору многим литературным героям. Кстати о мате – несмотря на насыщенность текста не цезурными словами и выражениями они не вызывают отторжения и всегда к месту.
На выходе мы имеем книгу прекрасную книгу, которая обеспечит Вам прекрасное времяпрепровождение на пару вечеров Только детям не двайте.
Этот роман мне не понравился. Кухонные диалоги, постоянное пьянство, матершина, шиза. Хотя автор объясняет, что в космосе не может быть нормальных психически здоровых людей, но если убрать весь этот космический антураж как мишуру, то оставшееся можно спокойно трактовать как будни пьяных санитаров в какой-нибудь ГКБ на окраине. Отдельно следует отметить постоянное упоминание особенностей русского, «как что-то хорошее», и еврейского, «как что-то плохое», характеров. Постоянные тычки то в одну, то в другу сторону просто надоели до оскомины. Очень свежая мысль raz’ebat’ Москву чтобы спасти Россию, оригинальна и неповторима, конечно, нужно было обязательно вставить это в производственно-военный научно-фантастический роман про космос, не буду говорить уже про постельные сцены.
Если б эту вещь читала первой, больше ничего бы не стала у Дивова читать. Грубая работа. И не только по причине присутствующего, как бы сказать. похабства, что ли. И не такое читали. И мат в книге весьма к месту использован. И «дивовский юмор» бронебойный — хорош, ничего не скажешь. Не считаю себя ханжой, но почему то коробило меня всю дорогу. Поняла — книга скучна. Я дочитала роман только потому, что деньги за книгу уже уплачены. Ведь мало одного юмора. Получился средненький боевичок. Скучно — и все тут!
Потом смотрю, это одна из первых работ автора. Должно быть, еще не хватало опыта и мастерства, чтобы, не используя конъюнктурные приемы, написать книгу одновременно и интересную, и умную и смешную (как, например, его же «Саботажник» или «У Билли есть хреновина»). Вообще, как я погляжу, разброс мнений о произведениях Дивова очень широк — от полного неприятия до влюбленности. И книги-то у него все очень разные. Интересный автор.
Я смотрю, книги Дивова подходят далеко не всем читателям. Это не упрёк Дивову, и это не упрёк читателям. У его книг есть харизма. Но в чьих-то душах эта харизматичность не находит отклика. Ну и что? Да ничего.
В «Лучшем экипаже» героям предстоит выдержать не один поединок. Одни из них будут насыщены яркими вспышками боёв в пространстве, другие — сражением умов. Но главные поединки — это борьба с самим собой, с малодушием, стереотипами, с судьбой наконец.
Действие романа происходит в тёмные времена. Это, несомненно, наш мир, только отделённый от нашего времени столетиями и миллиардами жертв. Вы верите в предсказания Нострадамуса? Посмотрите, какой может стать жизнь, если они окажутся правдой. А ведь говорят, что до сих пор многое из них — сбылось.
Автор великолепно изобразил сцену для повествования, не пожалев тёмных красок там, где это нужно. Герои сталкиваются со множеством испытаний — подлостью, предательством, непониманием, страхом, неизвестностью. Всё это тяжким грузом падает на астронавтов. Как же сохранить людей в пригодном физическом и, главное, моральном состоянии?
На мой взгляд, Олегу Дивову великолепно удаётся передать атмосферу на боевых кораблях, особенности взаимоотношений экипажа. Вся эта матерщина и попойки не выглядит не выпендрёжем автора, ни чернухой. Дивов заставляет поверить в то, что это и есть правда-матка, не галуны-медали-ходьба строем, а именно она, сермяжная, без утайки и прикрас. И у нас есть причина верить, поскольку кому знать, как не ему?
Сумасшедший дом — такая ассоциация пришла в голову одному моему знакомому, читавшему книгу. Ну так они и есть все сумасшедшие, эти бравые астронавты. Только им и по силам выжить в таких условиях. Повествование сдобрено типичным дивовским ехидным юморком, но оно искреннее, берущее за душу, иногда нежное и наивное. Да, вот ещё что: заметьте, в книгах Дивова никогда не бывает половинной, ненастоящей любви. Это всегда чувство, сметающее все барьеры и преграды, герои растворяются в нём до конца, и становится даже не по себе от того, что ты стал как бы свидетелем чуда, не предназначенного никому, кроме двоих.
Ну и конечно, Олег Дивов никогда не упустит возможности поиграть с читателем. Как вам Москва и москвичи? Наверное, по мнению Дивова, вне Москвы надежда на возрождение России, но это касается, думаю, не только романа. Это аллюзия на современную жизнь. Ну а с нами, украинцами, вообще здорово управился: «Был когда-то — пишет — такой народ. »:wink:
Очень слабая и посредственная вещь. Начало — 3, середина — 2,5, окончание – 1 из 5-ти баллов. Во время чтения ожидаешь, что сейчас вот все и начнется, (если бы не Выбраковка бросил бы еще давно), концовка невнятная и непонятная. Абсолютно не понятно, что нам автор хотел сказать на 350 страницах. Герои картонные, плоские и гротескные, за время повествования нить сюжета терялась неоднократно. Слабая книга, разочарован, что начал читать эту муть.
Очень долго я добирался до этой книги. С одной стороны, привлекал высокий рейтинг на ФантЛабе, с другой – отпугивали негативные отзывы знакомых.
Впечатления остались противоречивые. Два классика американской НФ в свое время создали два противоположных образа армии в литературе – романтический образ суровой школы, воспитывающей из людей настоящих ответственных граждан и патриотов (Роберт Хайнлайн) и сборище головорезов и пушечного мяса, жертв военных афер (Гарри Гаррисон). Олег Дивов решил создать некий взвешенный объективный образ Вооруженных Сил будущего, попытаться разобраться в том, что же такое армия и как к ней относиться.
Собственно, эта задача и определила недостатки книги. В ней постоянно наблюдается дисбаланс между сатирой и героикой, пародийностью и пафосом. Автор то рисует персонажей сущими клоунами – и вдруг начинает повествование об их трагически нелепых судьбах. А среднего нет – «Лучший экипаж…» кренится то на один борт, то на другой. Постоянно не хватает какой-то объединяющей силы, которая смогла бы сделать роман гармоничнее.
Насчет юмора – здесь тоже есть вопросы. С одной стороны, много постмодернистских отсылок и «пасхальных яиц» — эрудированному читателю будет очень интересно их находить. Хватает и весьма оригинальных комических ситуаций. Но с другой стороны, как-то напрягает зашкаливающее количество шуток на сексуальную тематику. Это, конечно, объясняется пародированием американской литературы и кинематографа, которые эту тему также нещадно эксплуатируют. И все же насчет живого неотцензуренного солдатского юмора – это лучше «Саботажника» или «Оружие Возмездия» почитать. Правда, «Лучший экипаж…» был написан раньше, что много объясняет.
Относительно же серьезной части романа – здесь с автором трудно не согласиться. На войне всему есть место, и подлости, и героизму, и зачастую необходимость подвига возникает именно из-за чьей-то подлости. И, безусловно, герои книги заслуживают уважения – несмотря на то, что их изломанная войной психика балансирует между состояниями хулиганистого подростка и загнанного в угол хищника. Армия по Дивову – неизбежное зло, организация, которая ежесекундно проверяет солдата на прочность, а в военное время – мгновенно раскрывает все темные стороны его характера. Настоящим героем можно назвать того, кто прошел через все это и остался человеком. Да, в идеале армия – гарант мира и безопасности, но в реальности, чаще всего – инструмент грязных политических игр под видом какой-нибудь «борьбы за демократию». И все же не стоит забывать, что первоначальный смысл этой профессии – «Родину защищать».
И насчет патриотизма – мне он навязчивым в романе не показался, эта тема важна для идеи романа. И, конечно, поселение выживших русских – это, скорее, патриотический символ, чем реалистическая деталь. А когда про памятник Петру читал – вообще ржал до упаду. Вот и Дивова это скульптурное чудище достало.
Итог: очень странная книга, постепенно по ходу сюжета превращающаяся из сатирической и пародийной – в трагически-гуманистическую. Во всем этом чувствуется какая-то неорганичность. Но в общем-то, «Лучший экипаж Солнечной» вполне стоит прочтения, хотя по сравнению с более поздним «Саботажником» проигрывает.
Понятно, что в 90-е годы 20-го века уровень российской культуры еще не восстановился после распада СССР и в те смутные времена разного рода сексуальные притирания или мат в книге, фильме или в прямом эфире это было «Вау», но в наше время этим не удивишь даже детей дошкольного возраста. Книгу можно коротко охарактеризовать в соответствии со стилем самой книги: «Что за *****?». Почти треть книги вообще ничего не происходит — нудные разговоры, притирания на борту, загеройские предыстории главных героев и отстойные «шутки» сексуального характера. Детский сад. За всеми этими «спецэффектами» самой научной фантастики не особо видно. После сотен книг НФ читать такое просто скучно, ибо акцент книги совсем не НФ а псевдо «крутые» приколы успели надоесть еще в начале нулевых. Прям «шутка юмора», как говорил один знакомый сталкер.
В очередной раз скажу, что очень люблю читать Дивова, но книги его мне не нравятся. Объясню сейчас. Я не ханжа, мата не боюсь, наоборот даже люблю когда так «вкусно» ругается мужчина. Это, как бы, обязательные условия, мужчина и искусное ругательство. Когда мат употребляется в качестве междометия не выношу, так же, как и мат из женских уст (в большинстве случаев). Так вот тут мы имеем весьма искусного в этом отношении, вне всякого сомнения, мужчину. Ибо даже лирические сцены, а их там есть вплоть до эротики, настолько брутальны, что у меня по бабски дух захватывало. Я просто обожаю язык Дивова, диалоги, персонажей. Мне симпатичны положительные герои, даже не смотря на то, что Дивов всякий раз намеренно отягощает их злом. Отрицательные тоже не однозначны, их зло противно, в отличие от того харизматичного, которым награждены положительные. Порой негативы вызывают даже сочувствие, но при этом, ни в коей мере не дают оснований усомниться в разумности поступков их оппонентов. У Дивова интересные и очень близкие мне понятия о дружбе, любви, вражде, ответственности, морали и многом другом. Так почему книги то не нравятся? Манера изложения. Дивов пишет так, словно ведёт репортаж с места действий, или фельетон по материалам журналистского расследования. На мой вкус. я повторю. НА МОЙ ВКУС эти жанры не лучший выбор для художественной литературы. Мне всё время кажется, что у меня отнимают моё читательское право почувствовать развитие, сопоставить факты и сделать свою собственную оценку. Сухие экскурсы в прошлое (будущее, параллельный мир, вправо, влево. ) лишают меня части положенного повествованию экшена. И, знаете, я не понимаю почему! Экшн у Дивова получается очень даже на уровне.
Говорят, сам Дивов объяснил отсутствие у «Лучшего экипажа. » премий и номинаций чрезмерной нецензурой. Не знаю насколько это правда, но на мой взгляд, это лучшее из всего что я у него читала. Смысле я тоже не нахожу другого объяснения. Вот как-то так.
VovaZ, 28 сентября 2016 г.
О чём бы не писал Дивов, прозу, фантастику, политтриллер, это всегда выходит о его службе в Советской Армии. 🙂
Любое повествование автора основано на описании попыток людей, с нестабильной психикой, выжить, а так же, реализовать некие, совершенно невменяемые планы, на фоне перманентного бардака, и столь же невменяемого окружения. Служившие в любой армии мира меня поймут.
«Лучший экипаж», собственно, очень типичный представитель творчества автора, как прошлого, так и будущего.
Сюжет выписан очень слабо. Сюжетная интрига присутствует, однако, её реализация крайне куцая. Ход событий очень быстро оставляет основную сюжетную линию, и начинает реализовывать совершенно иную. Финал не чёток, и к основному сюжету вообще отношения не имеет. По основной интриге, роман, не завершён.
Сценический драйв высок. Большинство сцен захватывают при чтении.
Типажи героев не вполне живы, но интересны. Автор несколько перестарался с «психической линией» образов героев, несколько перенасытив персонажи, в этом плане.
Роман, будучи написан в конце 90-х, чудовищно перегружен типичными комплексами, как самого автора, так общества, современного написанию романа. Исламофобия, еврейский вопрос, русский вопрос, сексуальные проблемы и много-много тд. Дивов честно пытается иронизировать, но через гротеск памфлета частенько проступает искренность.
Не смотря на лёгкий язык, роман читается не просто, из-за упомянутых сюжетных сложностей. Однако, как произведение своего времени, достаточно интересен.
Сюжет не захватывает, несмотря на попытки автора сделать его интересным. Эротические и порнографические сцены только раздражают своим обилием и неуместностью, а также безобразным содержимым. Да и идея стара и нового автор внести не смог, лучше перечитать «Эшелон» О. Смирнова, ей-богу. Герои, как люди, совсем не интересны.
Для стеба мелковато, для космооперы нудновато, для философского боевика умных мыслей маловато. Что-то не заладилось у меня с этой книгой.
Первая, все герои – это так и не ставшие взрослыми дети. Если бы речь, в данном контексте, шла о нерастраченной свежести чувств, сие было бы прекрасно. Однако речь идёт о тотальном и повсеместном детском поведении и таких же рассуждениях героев романа. Эта неудержимая выспренность и ненатуральность, лично мне, весьма подпортили впечатление от прочитанного. И, увы автору, даже обильный мат так и не превратил персонажей во взрослых людей.
Вот и получается парадокс: вроде бы для детей чтение в самый раз, да матерщина палки в колёса вставляет.
И второе, у автора серьёзная зацикленность на национальном вопросе.
И вроде бы всё достаточно толерантно, но всякая озабоченность настораживает и не добавляет оптимизма. Всё время хочется понять, к чему это подробное выяснение кто чьих кровей? Мы что, лошади?
Думается, не надо бы так в лоб выражать патриотизм и любовь к своей земле.
«Лучший экипаж…» — не лучший роман Олега Дивова, но весьма достойный.
Будущее в стиле «Прекрасное жестоко» пугает и в то же время оставляет простор для надежды, персонажи брутальны и инфантильны одновременно, что придаёт им достоверность и заставляет читателя сопереживать.
Разумеется, автор не может обойтись без своих фирменных провокаций, поэтому из уст героев мы постоянно слышим латинизированный русский мат, а тема секса и его инверсий не просто раскрыта, но и вывернута наизнанку.:lol:
Отдельного упоминания заслуживает и образ России: она одновременно и жуткая чёрная дыра на теле многострадальной планеты, и родина либо мутантов, поклоняющихся памятнику работы Церетели, либо несчастных изгоев, в которых будто бы превратился русский народ… и в тоже время неиссякаемый (как оказалось) источник исторического оптимизма!
Сомневаюсь, что после атомной войны выживет что-то крупнее тараканов и крыс (ах, да – ещё одуванчики!), тут автор намеренно завысил дозу оптимизма. И всё равно – огромное спасибо именно за такой финал романа!:pray:
А сравнивать с «Саботажником» я бы не стал – здесь больше интересных персонажей, и герой не одинок в своей борьбе…:dont:
Я зайду исключительно с другой стороны. Хотя, допускаю, что кто-то уже в этом покопался. И озвучил.
«Талант писателя» — это субстанция, которую крайне тяжело «измерить» непрофессиональному критику, не обремененному ни специальным гуманитарным образованием, ни опытом, наработанным в демагогическом словоблудии баталий на окололитературных форумах. По этому некоторые простые читатели, не мудрствуя лукаво, выделяют для себя три-четыре показателя одного вида, по которым могут сравнить качество различных произведений. Пусть и примерно, но — «чисто для себя». И — что кому ближе. Зато — удобно и действенно.
Специальный словарный запас. Дивов милосердно не мордует читателя футуристической терминологией. «Мегадестроеры», «файтеры» и что-то там еще по мелочи. И все! А остальное описано нормальным человеческим языком без «умничанья». Естественность и непринужденность. Кстати, о диалогах. Не знаю, в какую нирвану должен впадать был автор, чтобы лишь фиксировать речь выдуманных им же персонажей, а не говорить за них. Другими словами, диалоги жизненны и натуральны — говорят настоящие люди из плоти и крови. Тут — влюбленная женщина, тут — влюбленный мужчина, а вот тут — убеленный сединами «аж целый адмирал» Рашен. И из-за этого чтение становится легким и «пружинящим» — внимание сосредотачивается на смысле сказанного, а не на форме его подачи.
Юмор. Шел-упал-бу_га_га. Этот люмпенский вариант исключен почти полностью и, уверен, принципиально. Юмор многоуровневый, от начала шутки до ее кульминации может «пройти» абзац, страница. а то и глава. Автор как бы ставит запал смеховой мины в одном месте, а в другом, на достаточном удалении — сама мина взрывается. И юмор — не тяжелый, не натужный, не вырванный из персонажей под пытками.
А «9» вместо «10». появится продолжение — с радостью поставлю «10».