Лучшие авиакомпании для любителей эконом-класса
Долгий перелет в неудобном кресле — ночной кошмар любого. Эти 10 авиакомпаний предлагают более приятные условия.
Ничто так не характеризует неудобство полетов, как место в середине ряда на длинном рейсе.
Но авиаперевозчики не одинаковы, и сайт AirlineRatings.com опубликовал список компаний, выбранных им как лучшие в сфере обслуживания в эконом-классе.
Компании в этом списке, чаще всего устанавливают кресла на расстоянии от 78 до 86 см друг от друга, причем спинку можно отклонить на 15 см; на борту предлагается множество блюд и напитков, которые включены в цену билета; есть программы развлечений во время рейса и предметы, призванные обеспечить комфорт, например, одеяла и подушки.
Ни один из американских перевозчиков в список не попал. Вместо этого все лавры отошли к авиакомпаниям Азии и Персидского залива, которые строят свою репутацию на способности даже пассажирам второго класса показать, что те достойны хорошего сервиса.
Вот десять лучших авиаперевозчиков для длинных перелетов эконом-классом, по мнению сайта (в алфавитном порядке).
1. Air New Zealand
Air New Zealand — авиакомпания, которая заявляет, что прилететь из Лос-Анджелеса в Окленд легче, чем с западного на восточное побережье США. Это правда, хотя перелет почти в два раза длиннее. На ночном рейсе можно поужинать, посмотреть фильм, хорошенько поспать и проснуться свежим на другом конце земного шара.
Помимо графика и ритма перелета, ничто не сравнится с Air New Zealand по уровню сервиса. Редакторы AirlineRatings.com пишут:
«Это авиакомпания, которая помнит, куда летит большинство ее пассажиров. Где еще вам подадут фруктовый салат и булочки с джемом и сливками к вечернему чаю?».
2. Cathay Pacific
Cathay Pacific — гонконгская компания, и тем, кто летит в Гонконг, имеет смысл подумать о ней.
Расстояние между креслами в салоне эконом-класса Boeing 777 составляет 81 см.
3. Etihad
Etihad делает себе имя на абсолютно роскошном сервисе.
«Первый класс их основного самолета A380 вписывается в свою категорию легко, за счет места, места и еще раз места», — пишут редакторы сайта. Но здесь заботятся и о менее обеспеченных пассажирах. Эконом-класс на длинных рейсах Etihad на порядок лучше, чем у других: «Авиакомпания предлагает три варианта основного блюда и теплые десерты, и таким образом переводит эконом-класс на следующий уровень».
Вы не ослышались. Теплые десерты. В эконом-классе.
4. EVA Air
Тайваньская EVA Air получает высокие оценки многих сайтов-обозревателей авиакомпаний.
В эконом-классе Boeing 777 у этого перевозчика между креслами просторное расстояние в 84 см.
5. Japan Airlines
84 хорошо, а 86 — лучше. Это и предлагают Japan Airlines.
«Попросту лучший продукт эконом-класса, которым я когда-либо пользовался», — пишет один из пассажиров в отзыве на сайте SeatGuru, отмечая, что стандартное пространство для ног в самолетах Japan Airlines соответствует тому, который перевозчики США назвали бы «премиум-классом».
6. Korean Air
У Korean Air не просто отличный сервис, но еще и фирменный небесно-голубой цвет — самый приятный глазу и самый чистый, какой только можно вообразить.
7. Qantas
Национальная авиакомпания Австралии предлагает отличные развлечения в полете и путешествие в подлинно австралийском стиле.
8. Qatar Airways
В своем эконом-классе Qatar Airways может похвастаться одними из самых широких и просторных кресел, какие только есть сегодня в небе.
У каких авиакомпаний бизнес-класс стоит своих денег?
Иногда я летаю бизнес-классом.
Среди российских авиаперевозчиков лучший, на мой взгляд, бизнес-класс — у «Аэрофлота». Всегда удобные кресла, хорошее меню, винная карта как в небольшом, но приятном баре, к обслуживанию не придерешься. В S7 мне нравится меньше: вроде все то же самое, но чуть хуже: еда попроще, выбор напитков ограничен. Зато однажды здорово выручили беруши и маска для сна в подарочной косметичке.
У Air France однажды бизнес-отсек ничем не отличался от обычного эконома, кроме заблокированного среднего сиденья. Очень комфортным был трансатлантический перелет в Бразилию рейсом KLM. Не помню точную модель кресла, но оно полностью складывалось в широкую удобную кровать, подушки и одеяла были как в хорошем отеле. Еще запомнился прекрасный кейтеринг и фирменный подарок KLM — фарфоровые голландские домики. 12 часов полета пролетели как четыре. Пока я еще ни разу не летала Cathay Pacific, Etihad или Singapore Airways — друзья говорят, их бизнес великолепен.
Когда подали еду, я поняла, что мечта о бокале игристого выглядела очень смешно: я получила заветренный картофель, невкусную рыбу и испорченное вино темно-желтого цвета, которое, похоже, в открытом виде летало на этом борту уже пару недель. Никакого приоритетного выхода из салона после посадки не было, стюарты шепотом препирались между собой: «Надо было выпустить бизнес». Похоже, они просто забыли это организовать.
В довершение всего мой чемодан выехал на ленту последним спустя полчаса после начала выдачи багажа, когда я уже собиралась на стойку Lost and Found. Было интересно: у них всегда такие стандарты обслуживания или просто мне «повезло»?
Расскажите, какой бизнес-класс стоит своих денег? Какой авиакомпанией и куда вы летали бизнес-классом? Чем вам понравилось обслуживание? Сколько стоил перелет? Как часто вы летаете бизнесом? Какую авиакомпанию предпочитаете остальным и почему? Чей бизнес-класс вас разочаровал? Что именно вам не понравилось?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
У каких авиакомпаний лучший эконом-класс
5 декабря 2016 г., AVIADO.RU — Портал AirlineRatings определил авиакомпании с лучшими салонами первого, бизнес- и эконом-класса. Об этом в понедельник, 5 декабря, пишет Daily Mail.
При составлении рейтингов учитывалось пространство, отведенное для пассажиров, инновационные разработки, уровень сервиса и отзывы о салонах от обычных путешественников и экспертов.
Список из десяти позиций для салонов эконом-класса возглавил сингапурский перевозчик Singapore Airlines.
Как пояснил главный редактор AirlineRatings Джеффри Томас (Geoffrey Thomas), эта авиакомпания, по его мнению, всегда была лидером в плане бюджетных предложений. Среди ее достоинств специалисты отмечают удобные кресла и постоянные обновления в салоне.
На втором месте находится южнокорейский перевозчик Korean Airlines, замыкает тройку тайваньский link origin=MOW destination=BJS text_link=»EVA Air» origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=»051216″]. В топ-10 в порядке убывания также вошли Cathay Pacific Airways из Гонконга, Qantas Airways (Австралия), Air New Zealand, Japan Airlines, Virgin Australia, Etihad Airways из ОАЭ и All Nippon Airways.
В категории лучших салонов первого класса лидирует уже упомянутый Etihad Airways. Компания предоставляет клиентам отдельные номера на борту наподобие гостиничных — с дверьми, кроватью и креслом. Пассажирам также предлагается меню из семи блюд и винная карта. На борту для них организован душ.
Второе место занимает Singapore Airlines. Замыкает тройку Emirates. На четвертом месте расположилась крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways, пятая позиция досталась гонконгскому перевозчику Cathay Pacific. Во вторую половину рейтинга также вошли Air France, British Airways, All Nippon Airways, Lufthansa и Korean Airlines.
Аналогичный список топ-10 для салонов бизнес-класса возглавила австралийская компания Virgin Australia. Лидером в сегменте премиум-эконома признали новозеландского перевозчика Air New Zealand.
В ноябре AirlineRatings назвал Air New Zealand лучшей авиакомпанией 2017 года. В тройку также вошли Qantas Airways и Singapore Airlines.
10 лучших авиаперевозчиков экономкласса
В то время, как на экономклассы отечественных авиакомпаний невозможно взглянуть без ощущения надвигающегося разочарования, во всем остальном мире именно этот сегмент быстрее всех набирает баллы. Стремительней всего развивается рынок ближневосточных и азиатских авиакомпаний, где самая высокая конкуренция, а, значит, и стимул для улучшения своего самого востребованного продукта. Мы разобрались в том, как на данный момент выглядит десятка лучших экономклассов в мире, а заодно узнали, на что готовы авиакомпании ради нас, своих самых ценных клиентов.
10. Virgin America
У авиакомпании Virgin America за последний год-полтора никаких кардинальных изменений не произошло — воздушный флот все в том же хорошем состоянии, а на борту аэробусов все также можно заказать еду, напитки и даже одежду себе или другим, не вставая с места. Может именно поэтому на общем фоне компания немного сдала, но ровно настолько, чтобы задержаться в рейтинге еще на год, а то и дольше.
9. China Airlines
Несмотря на то, что эта авиакомпания находится в рейтинге чуть выше двух следующих за ней, правильней будет все-таки считать, что все они стоят на одном уровне. Сама China Airlines попала в этот список впервые, благодаря введению в эксплуатацию Boeing 777-300ER, на борту которого имеется 10 рядов сидений, которые раскладываются в полноценное место для сна.
8. Virgin Atlantic
Появились новые самолеты 787 и A330 в текущем году и у Virgin Atlantic. Если вспомнить, что пассажиры этих авиалиний всегда были в восторге от их сервиса, то неудивительно, что компания не сдвинулась с места ни на шаг в рейтинге. Свое дело сделали: системы развлечения, Wi-Fi, индивидуальные комплекты, приветственные коктейли и, как вишенка на торте, мороженое в середине полета.
7. Emirates Airlines
Третьим «сомедалистом» стала новая в рейтинге авиакомпания Emirates Airlines, решившая расширить список направлений своего эконом-класса. Пассажиров же, конечно, подкупают всевозможные льготы и акции, просторные посадочные места, блюда региональной кухни и розетки для зарядных устройств прямо в сиденьях.
6. Japan Airlines
Japan Airlines — еще один новичок рейтинга, пополнивший свой флот самолетами Boeing 787 Dreamliner, салоны которых по праву считаются одними из самых просторных среди двухпроходных.
5. Oman Air
Наименее известная ближневосточная авиакомпания хоть и потеряла пару позиций, но осталась в пятерке лучших, а все благодаря простору внутри салона, который за такие деньги не найти ни у одного другого перевозчика. Потенциал у Oman Air достаточно хороший, если учесть, что весь прошлый год они старательно заполняли белые пятна на маршрутных картах, стараясь быть представленными на каждом направлении.
4. Air New Zealand
Именно эта авиакомпания начала одной из первых оборудовать свой эконом-классы интерьерами SkyCouch, включающими 2-спальные раскладные сиденья-диваны. Кроме того, по соотношению цена-качество авиакомпания эта находится ближе всех к бизнес-классу, ну, а хорошая еда на борту в сопровождении, конечно же, новозеландских вин — это так, лишь приятное дополнение.
3. Cathay Pacific
Авиакомпания года, по мнению Skytrax, Cathay Pacific и в эконом-классе заняла лидирующие позиции. А все за счет нового брендинга, возросшего простора внутри лайнеров, услуг нянь на борту, а также бесконечного числа более мелких, но приятных деталей.
2. Singapore Airlines
Постоянно инвестируя в свои продукты, Сингапурские авиалинии сумели поднять свой эконом-класс, до которого многим придется тянуться еще очень долго. Высокоскоростной Wi-Fi на борту, удобные 19-дюймовые сиденья, расставленные с общепринятым шагом в 32 дюйма, отличная кухня и богатая библиотека развлекательной системы нашли своих лояльных почитателей.
1. Etihad
Пожалуй, никто не станет спорить, что лучшего кандидата на первое место среди лучших эконом-классов просто нет, и дело тут не только в пополнении флота новыми 787-ыми «Дримлайнерами» и аэробусами А380. Очень удобные подголовники их кресел позволяют легко отойти ко сну даже в сидячем положении, а 750 часов развлекательного контента на 11-дюймовом экране не дадут заскучать тем, кто бодрствует. Добавим к этому списку гарнитуры с шумоподавлением, WI-Fi во время всего полета, обед из четырех блюд, и единственное, чего останется желать — это небольшого увеличения стандартного 32-дюймового шага рядов кресел.
Путеводитель по «премиум-эконому»: как выглядит новый класс, сколько стоит и на каких самолетах он есть
Обзор предложений «премиум-эконом» у крупнейших авиакомпаний, а также краткое сравнение цен с «базовыми тарифами».
Концепция «премиум-эконом» появилась около 20 лет назад у таких международных перевозчиков как Virgin Atlantic и тайваньской EVA Air. Сейчас этот сегмент составляет около 4% от общего объема кресел, по данным Travelport. Однако в ближайшие годы он может существенно вырасти за счет маркетинговых усилий авиакомпаний.
Чаще всего «премиум-эконом» означает более просторные кресла, лучшее питание (по сравнению с экономом), более широкие экраны систем систем развлечений, и все это без слишком заоблачных ценников. По сути, «премиум-эконом» — это «бизнес-класс» около 20 лет назад, когда это были просто широкие кресла, а не полноценные спальные места.
Сейчас новый сегмент все чаще появляется на международных авиаперелетах. Чаще всего он стоит в раза дороже обычного эконома, но вдвое дешевле бизнес-класса. И такое предложение начинает пользоваться все большим спросом у путешественников, особенно на дальнемагистральных маршрутах.
Авиакомпании друг за другом презентуют «премиум-эконом» на бортах своих самолетов. Например, не так давно подобное предложение появилось в линейке Lufthansa, а в сентябре 2018 года этот класс был представлен на дальнемагистральных рейсах Air France.
Аналогичные предложения появляются и у российских перевозчиков, правда, пока в довольно ограниченном объеме, и чаще всего они предлагают только увеличенное пространство для ног, улучшенное питание и дополнительный багаж. «Премиум-эконом» у иностранных перевозчиков в большинстве случаев предлагает еще и специальный более эргономичный дизайн кресел и другие дополнительные приятные опции.
Портал Skift подготовил краткий разбор, как выглядит «премиум-эконом» у крупнейших международных авиакомпаний, и чем он отличается от «эконома» и «бизнеса» на тех же самолетах.
SINGAPORE AIRLINES
«Премиум-эконом» в Singapore Airlines считается одним из ориентиров в отрасли. Этот сегмент представлен на бортах A350, A380 и на некоторых Boeing 777-300ER.
Такой класс предполагает дополнительные 15 см пространства для ног, спинка кресла откидывается на лишние 23 см. Также кресло имеет кожаную обивку и оттоманку. Также пассажирам этого класса доступна опция заказа блюд от шеф-повара, специальные наушники с шумоподавлением, и система развлечений с дисплеем 13,3 дюйма.
DELTA
В компоновке американского перевозчика этот класс был представлен год назад с наименованием Premium Select. Он доступен на бортах A350, а также некоторых B777-200 и B757-200.
На A350 в данном классе уменьшено число кресел в ряду относительно «эконома», пространство для ног увеличено на 20 см, а спинка откидывается на дополнительные 18 см. Диагональ системы развлечений также увеличена на дюйм против той, что в «базовой комплектации». Плюс подставка для ног, оттоманка и подголовник, а также чуть больше места для багажа. Градус «лакшери» повышается за счет премиальных моделей наушников, несессера и столовых приборов.
QANTAS
«Премиум-эконом» у австралийского перевозчика появился на бортах Boeing 787 в прошлом году. Кстати, дизайн кресел разрабатывал дизайнер Дэвид Каон — с ним Qantas сотрудничает уже достаточно давно.
От обычного «эконома» такие кресла отличаются незначительно — на увеличенным пространством для ног, спинка кресла откидывается на дополнительные 7 см. Но главное преимущество — именно конструктивные особенности самого кресла: эргономическая спинка, настраиваемый подголовник, выдвижная подставка для планшета и прочие приятные излишества. Кажется, не слишком много, но на рейсе мелочей не бывает.
CATHAY PACIFIC
Авиакомпания из Гонконга является обладателем одного из лучших дизайнов кресел «премиум-эконом». Такие места доступны на бортах A350, также готовятся аналогичные кресла на B777-300ER.
Фишка таких кресел — шести-уровневая настройка подголовника, расширенное место для ног. Сами кресла имеют увеличенный размер — более 50 см в ширину, шаг кресел составляет около метра. Подлокотники устроены таким образом, что вам не нужно вставать, чтобы выпустить соседа у окна. Достаточно будет немного повернуться в кресле.
Среди других приятных бонусов: велкам-дринки, приоритетная регистрация и дополнительное место для багажа.
AMERICAN AIRLINES
«Премиум-эконом» появился в предложении перевозчика тоже около года назад. Сейчас оно действует на бортах A330-200, B777-300ER, B787-9 и на некоторых B777-200.
Пассажирам, путешествующим по такому тарифу, будет доступна облегченные регистрация, досмотр и также ускоренная регистрация багажа. Кресла будут шире на 8 см, шаг сидений — больше на 18 см по сравнению с «экономом», а также пассажирам предлагается подушка и плед от Casper, небольшая сумочка с туалетными принадлежностями и питание от шеф-повара.
AIR NEW ZEALAND
Обладатели, пожалуй, самого просторного «премиум-эконома», что отчасти связано с обилием дальнемагистральных маршрутов в полетке перевозчика.
Ширина кресел составляет 49 см, шаг кресел — 105 см, а откидываются они на 23 см. Ширина подлокотников — 13 см, так что места хватит всем. Правда система развлечений не такая уж широкоэкранная — 11 дюймов по диагонали. Зато за ужином угощают новозеландскими винами.
VIRGIN ATLANTIC
Напомним, «премиум-эконом» начался именно с этой компании, тогда он назывался «мид-класс». Авиакомпания и сейчас держит марку.
Сиденья в «премиум-экономе» имеют ширину 53 см и имеют кожаную отделку. В число дополнительных сервисов входит меню из нескольких блюд с сервировкой на фарфоровой посуде, снэк-бар,приорити-пасс, а также гарантия, что ваш багаж первым появится на выдаче.
AIR CANADA
«Премиум-эконом» Air Canada доступен на A330, B777 и B787. При этом львиную долю перевозок «кленовых листьев» составляют именно дальнемагистральные маршруты, так что данный тариф доступен почти на всех рейсах.
В зависимости от типа ВС, ширина кресла в «премиум-экономе» может быть больше базовой на Пространство для ног больше на 18 см, а кресло откидывается чуть больше — на один дюйм. В багаж можно сдать две дополнительные сумки, а в полете вам предложат вина и крепкие напитки.
Только важное. Только для профи.