люди которые лучше воспринимают на слух

Содержание

Что такое тип восприятия и как его определить?

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике? Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Что такое тип восприятия?

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено.

Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Визуал

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Аудиал

Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Кинестетик

Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Дискрет

Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.

Источник

Аудиалов, визуалов и кинестетиков надо учить по-разному: правда или миф?

Кто это вообще придумал и зачем.

3540b04a2dc5a8e9b3d8f1ac946aa4c2

915b493da77f37951f788556f3249f48

По данным международного опроса, более 90% учителей верят в то, что аудиалов, визуалов и кинестетиков нужно учить по-разному. Но правда в том, что нет ни одного доказательства, которое убедительно подтвердило бы этот подход. Мы решили разобраться, откуда взялся этот миф и почему он очень вредный.

Из этой статьи вы узнаете:

19162004032021 c22fcc38c38500d93b95b750e5898561f52052da

Журналистка. Пишет про исследования в сфере образования и пытается разрушить все вредные нейромифы. Любит онлайн-курсы и философию стоиков. Разбирается в поп-культуре и ратует за её использование в процессе обучения.

С чего всё началось

В начале девяностых годов ХХ века новозеландский школьный инспектор Нил Флеминг решил разобраться в том, что давно не давало ему покоя. Он посетил около 9 тысяч разных классов и заметил, что иногда даже самые профессиональные и талантливые учителя не могли найти подход к части своих учеников, и в то же время абсолютно ординарным учителям порой везло — ни у кого в их классах не возникало трудностей с пониманием нового материала. Флемингу стало интересно, в чём тут секрет.

После некоторых размышлений он решил, что это связано с тем, что разные люди предпочитают получать информацию разными способами. Проще говоря, если ученикам не подходит тот способ, который использует учитель, то они его не понимают, будь он хоть суперпедагогом. И наоборот: если всем детям в классе подходит тот способ, который использует учитель, то они хорошо его поймут, даже если он педагог отнюдь не блестящий.

Например, для кого-то лучшим ответом на вопрос «Как пройти к музею?» будет нарисованная карта, а другому достаточно словесного описания. Исходя из этих различий, Флеминг разработал опросник VARK — это акроним для слов Visual, Aural, Read/Write, Kinesthetic («визуальное, слуховое, чтение и письмо, кинестетическое»). По результатам ответов на вопросы VARK делит людей на четыре группы в зависимости от того, как они воспринимают информацию:

Вы можете и сами ради интереса пройти VARK-тест. Правда, есть вероятность получить результат multimodal (то есть смешанный тип).

У Флеминга были предшественники и последователи

Флеминг был не первым, кто попытался выявить индивидуальные склонности к тем или иным стратегиям обучения. Задолго до него, в двадцатые годы прошлого века, существовала идея, что люди луч­ше все­го за­по­ми­на­ют ин­фор­ма­цию, ко­гда ис­поль­зу­ют правильный («доминантный») стиль обу­че­ния. Концепция не включала вербальную стратегию из модели Флеминга, поэтому обозначалась тремя буквами — VAK (Visual, Auditory, Kinesthetic — «визуальное, слуховое, кинестетическое»).

Особенно активно эту концепцию развивали Уолтер Барб и его коллеги во второй половине ХХ века. Стили обучения они называли модальностями, и их исследования были тесно связаны с нейролингвистическим программированием.

Одна из концепций Барба зашла даже дальше, чем теория Флеминга: Барб предположил, что при подборе преподавателя и студента с одной модальностью успеваемость студента улучшится.

Однако именно VARK-опросник Флеминга стал особенно популярным в образовательной среде. За половину 2006 года более 180 тысяч человек прошли этот тест. Можно предположить, что сейчас эти цифры уменьшились или что опросник популярен только в США. Но если вы введёте в поисковик запрос «VARK стили обучения», вы найдёте сотни статей на тему в том числе на русском языке (и многим из них не больше двух-трёх лет), авторы которых выступают за применение этого метода на практике.

Обозревательница The Atlantic Ольга Казан считает, что столь широкое распространение концепции «стилей обучения VARK» можно связать с популярным в девяностые движением по повышению самооценки. В его основе лежала идея, что каждый человек — особенный. Следовательно, у каждого должен быть свой необычный стиль обучения.

Дают ли подобные опросники и деление людей на типажи какую-то пользу для обучения?

Какие есть доказательства эффективности теории

Если коротко — никаких. На текущий момент нет ни одного научного доказательства того, что VARK/VAK подходы действительно работают и могут помочь студентам лучше учиться. Большая часть исследований, которые пытаются доказать пользу стилей обучения в зависимости от того, относятся студенты к аудиалам, визуалам или кинестетикам, не удовлетворяют основным критериям научной достоверности.

Давайте представим, что нужно для того, чтобы подтвердить гипотезу о визуалах, аудиалах и кинестетиках. Основное требование — это правильно поставленный эксперимент. Чтобы он был достоверным, подборка участников исследования должна быть рандомизированной (то есть случайной). Именно это позволяет свести к минимуму статистическую ошибку, из-за которой часто и возникают недостоверные результаты. Как же этого достичь?

Представляется так: участников эксперимента нужно поделить на типы (аудиалы, визуалы, кинестетики), затем случайным образом распределить их по группам, потом протестировать их образовательные успехи. При этом каждый человек должен пройти через несколько этапов: опросник на определение типа восприятия информации, случайное разделение на группы, в которых преподавание будет построено по определённому стилю (некоторые люди попадут в группу с подходящим им стилем, другие — нет). И сдача финального теста для оценки усвоения материала (одинакового для всех участников). Дальше учёные смогут сравнить результаты.

Если студенты, попавшие в группу обучения по своему типу, на финальном тестировании покажут результаты лучше, чем остальные, то это подтвердит, что такой подход к обучению работает.

Например, визуалы в таком исследовании должны лучше запомнить информацию, когда им показывают картинки, чем когда они воспринимают ту же информацию на слух — а следовательно, пройдя материал по такому принципу, они покажут лучшие оценки на экзамене.

Учёные из университетов Калифорнии, Вашингтона и Южной Флориды в своём обзоре исследований «Стили обучения. Концепции и доказательства» указывают на то, что большинство научных работ о стилях обучения в принципе не основаны на эксперименте. Те же, кто всё же проводил эксперименты, не смогли подтвердить, что стили обучения действительно работают. В конце этого научного ревью учёные отдельно отмечают, что «любое применение стилей обучения в классе неоправданно».

Какие есть доказательства несостоятельности теории

В 2018 году вышло исследование, в рамках которого учёные попросили сотню студентов заполнить VARK-опросник, чтобы выяснить их «доминантный» тип. Затем участники получали стратегии обучения, которые в теории должны были коррелировать с их доминантным типом.

Выяснилось, что студенты обычно не учились тем способом, который якобы идеально подходил им по данным теста. А люди, которые, получив свои результаты, решили попробовать подстроиться под якобы подходящий им стиль обучения, не улучшали свои показатели.

Кроме того, VARK-опросник показал, что многие студенты используют сразу несколько стилей (например, визуальный и кинестетический), но ни один из них не даёт им явной выгоды в оценках и успеваемости. Авторы добавляют, что всё ещё можно экспериментировать с разными методами и стилями обучения, но не стоит зацикливаться на чём-то одном.

Кандидат наук в области экспериментальной психологии Эбби Нолл и её коллеги из Центрального Мичиганского университета выяснили, что люди часто заблуждаются в оценке себя в качестве визуалов, аудиалов или кинестетиков.

Так, студенты, которые называли себя «визуалами», думали, что запоминают картинки лучше (то же самое говорили о запоминании слов учащиеся с «вербальным» стилем), однако после эксперимента их предположения не подтвердились.

По сути, их «доминантный стиль обучения» всего лишь значил, что им больше нравились, например, картинки или чтение, а не то, что благодаря картинкам или чтению они лучше запоминали что-то. Получается, можно уверенно заявлять, что знание о том, «аудиал» вы или «визуал», едва ли приносит реальную практическую пользу.

Бэт Роговски из университета Блумсберга и Барбара Калоун из университета Вандербильта также подтвердили несостоятельность теории стилей обучения. Они выяснили, что люди с «визуальными» предпочтениями на самом деле лучше справлялись со всеми видами тестов (а не только с заданиями с картинками).

Исследователи сделали довольно важный вывод: преподавателям лучше прекратить приспосабливать уроки и задачи к типам студентов, ведь, по сути, это медвежья услуга.

Именно разнообразие подходов, сочетающих в себе различные стили обучения, может помочь студентам лучше справляться с учёбой.

А есть ли работающие способы помочь студентам учиться лучше?

К счастью, когнитивная наука уже давно исследует методы обучения. Так что есть достаточно много техник, которые, хотя и не могут стопроцентно гарантировать любому человеку успех в обучении, много раз показывали свою эффективность.

Так, известно, что студенты достигают больших успехов, если:

Эти техники уже были хорошо изучены. Так зачем же доверять мифу, который раз за разом опровергается?

Научное сообщество старается донести до сотрудников сферы образования, что идея деления на визуалов, аудиалов и кинестетиков в целях обучения несостоятельна.

В научном мире существует даже забавный челлендж — первая команда учёных, которая сможет доказать не только правдивость этой концепции, но и эффективность вообще любого деления людей на типы в зависимости от подходящим им стилей обучения, получит тысячу долларов. Инициатива пошла от блогера и исследователя Уилла Тальхаймера, который даже выделил 11 критериев, по которым он готов принять результаты. Среди них и детали эксперимента, и минимальная статистическая значимость, и требования к участникам (это должны быть взрослые люди, обучающиеся на рабочем месте). Как можно догадаться, пока приз никто не получил.

В действительности самое важное при обучении — это концентрация внимания на материале. То, какие стили обучения человек при этом использует, уже вторично.

Мозг человека «любит» разные варианты приёма информации. Например, вполне вероятно, что некоторым студентам запись информации на карточках с картинками действительно помогает лучше запоминать тему. Однако эти карточки в любом случае не сработают, если учащийся не сосредоточен на теме, которая на них представлена. И тем более — если он использует подготовку этих карточек в качестве способа прокрастинации.

Оптимальный вариант — предлагать студентам разные техники и наблюдать за тем, что им больше подходит. Для всего этого нужны любопытство и терпение. Но такой экспериментальный подход лучше, чем приверженность идее, истинность которой ни разу не была доказана.

Источник

‌‌Визуал,‌ ‌аудиал,‌ ‌кинестетик,‌ ‌дискрет:‌ ‌почему‌ ‌важен‌ ‌тип‌ ‌ восприятия‌

Информация о типе восприятия сегодня часто попадается на просторах интернета. Можно подумать, что это какое-то модное течение в психологии. На самом деле ничего нового в этом нет, и определением того, какой тип восприятия у того или иного человека, психологи занимаются довольно давно и часто.

Что такое тип восприятия? Почему ему уделяют столько внимания и считают очень важным для определения типа личности? Расскажем подробнее, какую пользу приносит такая информация, и как определить кто вы: визуал, аудиал, кинестетик или дискрет.

Тип восприятия: что это, как определить

О том, как те или иные люди воспринимают действительность, писали еще в древних трактатах VI века. Долгое время человека считали частью социума, а психологию личности серьезно начали изучать только в XVIII веке. Социальная психология как наука активно развивалась в XIX-XX веках, когда проводились эксперименты, тестирования. Так родилась соционика.

Как считают специалисты, человек должен учиться всю жизнь, информация усваивается ежедневно. Поэтому, зная свой тип восприятия, человеку легче найти путь к саморазвитию, улучшению качества жизни. Механическое выполнение каких-либо действий ведет к деградации, уверены ученые.

Очень важно определить тип восприятия у маленьких детей, это поможет им учиться, осваивать материал. У ребенка, которому подают знания в той форме, в которой он их воспринимает лучше всего, интерес к учебе не погаснет никогда. Цивилизованное общество давно уже перешло на персонализированный подход к построению учебного процесса. Эта информация крайне важна для лечения детей с проблемами развития нервной системы.

Определить свой тип восприятия довольно просто, в интернете есть масса онлайн-тестов, которые выдают мгновенный результат. Найти такие тесты можно и в литературе по психологии. Более предметно определением типа восприятия занимаются психологи, и без очной консультации в таком случае не обойтись. Специалист предложит вам исследование, результаты которого будут более достоверными и всеобъемлющими, чем онлайн-тест. Вы серьезно разберетесь со своими способностями и научитесь их использовать с максимальной пользой.

Какие бывают типы восприятия

Изначально стоит отметить, что несмотря на существующее деление, чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет скорее о предрасположенности к тому или иному типу.

В психологии определяют четыре типа восприятия.

Кто такой визуал: как использовать свой тип восприятия

Визуалу достаточно один раз увидеть, чем сто раз услышать, для того чтобы правильно воспринимать информацию. Визуал воспринимает мир по его яркости, палитрам, гаммам. К такому типу относится большинство людей на планете, они делают акцент именно на зрительном восприятии информации. Вероятно, именно благодаря визуалам в современном мире существует культ внешности, люди стремятся к эстетике. Понятно, что художники, дизайнеры и стилисты, режиссеры являются в большинстве своем визуалами, чем аудиалами и кинестетиками. Такие личности делают общество ярким, стремятся к визуальной идиллии.

Как у любого типа личности, у визуалов есть свои недостатки. Так, ориентируясь на внешнюю оболочку, им сложно понять суть: они встречают «по одежке», а вот провести по уму — не просто.

Воспитывать ребенка-визуала необходимо через наглядные пособия: картинки, схемы, инфографику, отлично помогают комиксы.

Визуалы любят глазами, поэтому построить отношения с ним проще стильной и красивой женщине, чем умной. Этот психотип любит порядок, чистоту, красивый декор.

Преимущества и недостатки аудиала

Аудиал менее многочисленный тип людей (5-7%), он больше доверяет ушам, чем другим органам чувств. Музыканты в большинстве своем чистые аудиалы. Этот психотип легко можно отличить от других людей по манере общения. Он внимательно слушает и даже может закрывать глаза во время общения. А вот лица людей аудиалы не помнят, узнают вчерашних собеседников только по голосу. Аудиалы не могут находиться в шумных помещениях: для работы или учебы они выбирают тихое место, где можно сосредоточиться, либо надевают наушники.

Если ребенок аудиал, огромное внимание необходимо уделять словам, а также манере подачи информации. Нельзя кричать или даже повышать голос, тем более оскорблять маленького аудиала, с ним разговаривают красивыми фразами в спокойном тоне. Аудиалу в обучении очень помогают аудиокниги, а также занятия музыкой.

Мужчины и женщины аудиалы «любят ушами», они не воспринимают ссоры с криками, оскорблениями и битьем посуды. Комплименты, приятные и нежные слова — путь к сердцу аудиала.

Кинестетик и его восприятие информации

Кинестетики держатся в стороне от визуалов и аудиалов, поскольку воспринимают окружающую реальность через кожу, обонятельные и вкусовые рецепторы. Кинестетики — практики, экспериментаторы, все маленькие дети обладают именно этим типом восприятия, даже у эмбриона первое чувство — это осязание.

Обучение кинестетика должно проходить через практические занятия. Таким детям мало услышать или увидеть принцип работы, им важно все потрогать, разобрать и собрать самостоятельно. Кстати, кинестетики часто страдают синдромом дефицита внимания, потому что им сложно длительное время концентрироваться, особенно на чем-то скучном и неинтересном. Они ждут перемены как манны небесной.

Этот тип людей обладает повышенной сексуальностью, предпочитают полностью раствориться в ощущениях. Кинестетикам важны предварительные ласки, поцелуи, объятия, даже простые прикосновения. Именно кинестетики чувствуют от человека феромоны и выбирают себе партнера, исходя именно из этого критерия.

Почему быть дискретом сложно и легко одновременно

Дискрет — это дигитал, и этим все сказано. Он познает мир посредством логического анализа. «Думаю — значит существую», — сказано именно про дискретов. Доказано, что ими не рождаются, а становятся по мере взросления. Данному типу личности достаточно просто научиться манипулировать окружающими, поэтому дискреты — прирожденные лидеры.

Склонность к интеллектуальной деятельности передается по наследству, но проявляется в процессе воспитания и обучения. Дискретов невозможно заставить зубрить предмет, пока он не выстроит логическую цепочку и не поймет, зачем ему это нужно. Дискреты выбирают профессии юристов, аналитиков, инженеров, это хорошие экономисты и социологи.

Данный психотип очень скуден на чувственные проявления, зато может быть верным спутником и надежным партнером. В семейных парах счастливы дискрет с визуалом, аудиалом или кинестетиком, но только не с себе подобным.

Подписывайся на наш Viber и не пропускай самые полезные материалы от Beauty HUB!

Источник

pm-notes.ru

pm-notes.ru

О восприятии информации разными типами людей – аудиал, визуал, кинестетик

Процесс понятен. Давайте задумаемся о том, насколько эффективно эту задачу могут решать ученики.

Известно, что все люди делятся на три категории: визуалы, аудиалы, кинестетики. Исходя из этого можно подразделить виды восприятия информации.

От того, как человек воспринимает окружающий его мир, зависит его взаимодействие с ним. По сути, от типа восприятия мира, зависит язык, на котором нужно изъясняться с человеком.

Рассмотрим ключевые специфики каждого типа.

Аудиал
Воспринимает информацию на слух, плохо запоминает “письменность”. Любит говорить, т.к. для людей этого типа это приоритетный канал связи. В дискуссия доминируют. Любят слушать аудио книги.

Визуал
Восприятие через зрение. Прочитал, запомнил. Нарисовал на доске, хорошо, обсудил на слух плохо. Обладают хорошой визуальной памятью. Аудио книги не воспринимают.

Кинестетик
Ощущение мира через касания, осязание.
Человек должен записать информацию, чтобы ее запомнить.

Теперь давайте посмотрим на какой тип человека в большей степени рассчитано упражнение преподавателя иностранного языка.

Напрашивается сразу два ответа – на визуалов и аудиалов. Визуал, потому что все слова были просмотрены зрительно. И это факт, процент запоминания у таких людей высок, составлет около 60%.
Аудиал, потому что все слова должны быть проговорены. Однако, для аудиала важно самому проговорить эти слова, чтобы их лучше запомнить. Если же на уроке просят каждого произнести по одному слову, то аудиал может не распознать произношение других коллег. Именно поэтому, это задание для аудиала будет выполнено процентов на 20-30.

Для кинестетика все понятно, он не записал слова, значит не запомнил.

Еще один пример из жизни. В некой компании нужно придумать слоган, руководитель пишет на всю команду письмо примерно следующего содержания: кто придумает слоган, тот получит бонус. Как вы думаете, кто начнет быстрее и больше генерировать идеи в письменном виде, и кто воздержится от написания?

В моей практике пришлось работать с разными типами людей, но явно не выделявшихся по рассматриваемым типа в этой заметке. Однако, один раз мне пришлось работать с человеком, который не воспринимал на слух вообще никакой информации. Получить обратную связь в разговоре было практически не возможно, т.к. человек не понимал, что от него хотят. Однако стоило только перейти на корпоративный джаббер и начать переписку, как все вставало на свои места.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector