мафия 2 лучшие моменты

Mafia 2

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин — хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части — это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова — после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, — она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

Игры нельзя начинать с таких откровенно слабых уровней, каким является военный пролог Mafia 2. К счастью, он длится минут десять.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито — настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи — здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

Неважно, что в Эмпайр-Бэй толком нечем заняться, — город интересно даже просто рассматривать.

При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете — ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, — эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне уже 21 год!», особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.

Кат-сцены в Mafia 2 очень красивы, но полностью лишены динамики и актерской игры. Спасают только голоса (держитесь подальше от русской версии).

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он — даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Почему-то разработчики решили, что им хорошо удаются драки, и напихали их почти везде.

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить — он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там — Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать — довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию — нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Полиция в Mafia 2 больше не пугает так, как раньше, — оторваться от фараонов не составляет никакого труда. Главное — не выходить из машины.

Такой расклад объясняется очень просто — машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими — одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться — и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много — всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры — в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»

Источник

Мои впечатления от игры Mafia 2 Definitive Edition. Часть четвертая

Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:

реклама

реклама

реклама

Приступим к последней части моего повествования о Мафии 2.

В Mafia 2 присутствует такая штука как физикc. Оно призвано для создания реалистичных разрушений и поведения некоторых предметов. При включенной функции разбитые стекла автомобиля не только остаются на авто, но еще имеют свою физику. Копы спрашивают документы у прохожих. У зданий сохраняются повреждения. Знали ли вы, что условный том Вито до конца игры будет стоять обугленной, а на следующий день по радио также будет рассказ в новостях об этом инциденте.

Зачастую, те, кто проходит эту игру, никогда не смотрят на небо, а зря, ведь там иногда можно заметить пролетающие самолеты. Казалось бы, это настолько очевидная деталь о существовании который большинство и вовсе не знает банально из-за того, что никто не смотрит на небо.

реклама

Колеса остается в том же положении, в котором вы их оставляете. Думаю, что 99% игроков паркуют машины самым обычным способом и не обращают внимание на колеса. И только самые отбитые, и сумасшедшие специально выворачивали колеса до выхода из авто. Дело в том, что колеса остаются в точно таком же положении, в котором вы их ставили. Эта деталь проработана. Приятно, что ее проработали, хотя о ней почти никто не знает.

На протяжении большей части игры мы редко можем наблюдать какие-то осадки, а в летнее время и подавно. Не многие знают, что во время, например, дождя у автомобиля будут работать дворники. Что интересно работать они будут только на участках, где машина попадает под дождь. Заезжая в условной тоннель, дворники работать перестают. Эта деталь малозаметна из того, что мы почти не включаем задний вид, соответственно не обращаем внимание на лобовое стекло. Даже несмотря на отсутствие вида от первого лица в игре разработчики все же оставили такую мелочь для внимательных игроков.

Среди достижений в игре есть «время, проведенное за плейбоем». В игре нужно собирать эти самые плакаты плейбой с обнаженными девицами. Журнал плейбой начал выпускаться в 1953 году, в игре же он был как минимум в 1943, то есть такой вот игровой ляп. Рядом с разделом плейбой есть раздел «розыск», где всех объявлениях будут фотографии разработчиков.

Если приехать в порт, то на горизонте можно заметить корабль, который очень похож на Титаник. В игре есть бомжи, их не так много, но они все же есть. Если к нему подойти и постоять рядом какое-то время, то он протянет в руку, и, нажав на кнопку действия, можно дать ему доллар.

В миссии по краже талонов на бензин есть небольшой секрет. После того, как вы из сейфа вытащите талоны, сработает сигнализация и приедет полиция. Чтобы избежать перестрелки можно просто спуститься в подвал и найти выключатель. Если им воспользоваться, то сигнализация не сработает.

В 11 главе есть 5 вариантов развития событий с Лео. Вито предупреждает Лео о том, что к нему едут наемные убийцы. Мы можем столкнуться с Генри на лестнице – Лео отпустят. Можем с Лео залезть под кровать – найдут под кроватью. Можем спрятаться в ванной – обоих пристрелят через занавеску. Можем спуститься на простынях с балкона и уехать. Можем спрятаться в шкафу – найдут. Полицейские не смогут вас арестовать, если встать водительской дверью к стене, а также если залезть на крышу.

Плюсы и минусы игры.

Пятый плюс – сюжет. История Вито Скалетта повествует нам о парне, который желает выбиться в люди, вырваться из объятий бедности и, наконец, не быть как отец. Ради этого он идет на риски, и жертвуя многим.

Третий минус – сюжетные дополнения. Основная игра важна, но это не повод обесценивать дополнения к ней, а в Mafia 2 они абсолютно провальные. Дополнение за Джо еще хоть в какие-то ворота, там есть вырезанные локации, неплохое вступление, но дополнение про Джимми бессмысленное и неинтересное.

Пятый минус – много вырезанного контента. Когда стало известно о том, что из игры вырезали чуть ли не половину контента, когда стало известно о причинах в лице издателя, все игроки были попросту в ярости. Мы не получили полноценный продукт только из-за того, что дядям из верхушки захотелось побыстрее получить деньжат, а качество продукта и банальное уважение к потребителю просто неважно. В итоге игроки получили огрызок с кучей вырезанного контента, который убрали только из-за того, что не успевали все реализовать.

Источник

Лучшие моменты игры Мафия 2

Дубликаты не найдены

Воистину глаголите Сударь!

вторая понравилась, аж джважды прошел

Ну, я играл когда 1 только вышла. В сравнении с графоном ГТА3 это было нереально круто. Я первую перепрошел раз 5 только из-за сюжета.

что за чем проходить. какие графические моды ставить и т.п.

m2568571 1279295866

«Высшая школа Останкино» отчислила несколько студентов ЗА ЛАЙКИ НА КОММЕНТАРИИ в инстаграме, критикующем учебное заведение

1635236354191271123

1635236365171469346

1635236369157055347

1635236377186510464

1635236380136620442

1635236406169455347

163523640913602691

m970204 1484647588

Вот оно, будущее

163523364615862265

Сегодня на домашний телефон позвонили с предложением установить окна. Девушка долго так настаивала на «выгодном» предложении от компании.

Когда все это надоело, я предложил ей заняться сексом.

— Девушка, давайте займёмся сексом. Специально для вас акция, скидка 50 процентов. Помимо классического секса с молодым человеком, вас будет ждать ещё бутылка хорошего итальянского вина. Выезд возможен в любое время суток. И всего за полторы тысячи рублей.

В трубке возникла тишина. А потом тихий и робкий голосок продиктовал адрес и время и уточнил:

— А вы точно приедете?

Проверил в 2гис адрес. Обычный жилой дом. Думал что она ради прикола продиктует адрес полиции психушки, все что угодно, но не жилой.

Теперь в раздумьях, ехать или нет

m711425 1781165126

1634871444396687666

Нетолерантная реклама дзюдо

m3588104 81494491

1625498625294018522

Устраивался как-то на работу

HR;: это средний оклад по региону.
Я: это низ оклада по региону.
HR: нет, это средний оклад по региону.

Не стал переубеждать. Сэкономил время-нервы. Самое продуктивное собеседование.

вспомнилось:
HR : вы готовы к переработкам и выходить в выходные без оплаты?
ч: конечно, если вы готовы к моим прогулам.

всем позитива и добра.

m261241 1977265903

Хорошие новости из Новой Зеландии

В Новой Зеландии мальчик вызвал полицию, чтобы показать им свои игрушки. В дежурную часть позвонил четырехлетний заявитель и попросил «леди из полиции» прислать полицейских, которым хочет показать свои игрушки.

Трубку перехватил отец заявителя, извинившись и рассказав, что мальчик добрался до телефона, пока тот нянчился со вторым ребёнком. Диспетчер нашла свободного офицера, а тот и сам был не против. Он приехал посмотреть на игрушки и дал мальчику включить мигалки на машине

1635232893134931224

Как я звонил в полицию по пьяному водителю

Еду я по улице в городе, дорога не асфальт. Дорога не ровная, еду медленно, перед мною едет другая машина, останавливается, прям по середине, объехать не получается, жду. Вываливается тело, встаёт, сыт прямо там же, шатается в стороны. Садиться и идёт дальше. Я звоню в полицию, говорю машина какая-то, номер такой то. С виду пьяный. Приняли вызов.

Знаете что происходит потом? Примерно через пару часов звонит телефон и мне сразу в трубку, слышь ты, мат через мат, ты зачем меня сдал, я тебя морду и т.д. Вечером этот ублюдок стоял под домом с группой поддержки. Благо предупредили соседи я тоже не один приехал. Так он из машины даже не вышел. Все так и закончилось.

Ну и как потом звонить и верить полиции? Все слили, телефон, адрес. Просто ублюдки.

UPD. К посту есть дополнение юридических причин произошедшего:

Источник

Mafia 2

Объяснять, почему Mafia — одна из величайших видеоигр в истории, неблагодарное дело. Не потому, что это сложно, просто объяснять, кажется, и нечего. Не сработает даже наша дежурная присказка «если вы ни разу в жизни не видели игр».

Человеку, далекому от индустрии, сложно будет объяснить, чем хорош, например, StarCraft 2, но Mafia говорит со своей аудиторией на универсальном языке и обращается к общеизвестным источникам. Кроме того, как это обычно и случается с гениальными проектами, в этой игре по-чеховски удачно сложилось все — механика, постановка, персонажи, дизайн, музыка… Вряд ли в 2002 году люди из провинциальной чешской студии всерьез собирались сделать интерактивный аналог «Крестного отца». Но именно это у них и получилось.

Лучшим свидетельством их успеха для автора этой статьи является следующая сцена: когда мы в редакции проходили Mafia 2, в один прекрасный момент кого-то угораздило включить случайный радиоприемник на не менее случайной кухне. Сочно хрустнув, динамик начал наигрывать тему из первой «Мафии»… в этот момент все присутствующие как-то вздрогнули. «Неужели прошло восемь лет?» — пронеслось в голове. Подозреваю, что все остальные в ту секунду подумали примерно о том же.

Тихий дон

Эффектных погонь в Mafia 2 не так уж много — две или три штуки на всю игру. Эта — самая запоминающаяся.

Гораздо интереснее другое — почему, при всей очевидности формулы успеха, за все эти годы никто так и не смог сделать чего-то подобного? Была видеоигра по мотивам Scarface, было две неудачных попытки игроизации творчества Марио Пьюзо, но они оказывались в лучшем случае посредственными экшенами и любительскими GTA-клонами. Все формальные условия вроде бы были выполнены — сеттинг, механика, музыкальный стиль, а сверху — еще и дорогущие кинолицензии…

Но одного лишь соблюдения формальностей, конечно, было мало. Illusion Softworks (сегодня — 2K Czech) решали задачу куда более высокого уровня: они старались погрузить игрока как можно более глубоко в придуманный ими мир. С садистской целеустремленностью они заставляли нас проживать все события, которые происходили с главным героем.

Если по сюжету Томми Анджело — таксист, то это означало, что первый уровень мы проведем за рулем кэба, мрачно размышляя о том, что честным трудом во времена Великой депрессии на жизнь не заработаешь. Если нужно было грузить в машину ящики с контрабандой, то нам не показывали ролик, а заставляли на собственном горбу заталкивать груз в кузов. И если в какой-то момент предполагалось, что Томми садится за руль спортивного автомобиля и переквалифицируется в гонщика, — то действие следующего уровня переносилось на трек, где нужно было кровь из носу прийти первым к финишу.

И никого не волновало, что игра вообще-то посвящена мафиозным разборкам, а управлять винтажными автомобилями в сто раз сложнее, чем любым тарантасом из GTA. Босс сказал — нужно выиграть гонку, так что, Томми, заводи мотор и не вякай. Не то медный таз, цемент, тихая, но глубокая заводь и — bella ciao!

С таким подходом можно было не волноваться за то, что сюжет на 90 процентов состоит из штампов, а на 10 — из благоглупостей и отсебятины чешских провинциалов. Illusion Softworks превращали каждую банальную сцену в личный опыт, и от этого она мигом переставала казаться банальной.

Дон, милый дон

Разумеется, ни один экшен с укрытиями не может обойтись без Зала с колоннами.

Mafia 2 работает по тем же самым принципам. Впрочем, сюжет в этот раз стал сложнее и интереснее. Вы наверняка уже в курсе того, как начинается эта история: статный юноша Вито Скалетта возвращается с войны в месячный отпуск. Прямо на вокзале его берет под локоть лучший друг, Джо Барбаро, с которым они в допризывные времена воровали телевизоры, и намекает, что за последние годы познакомился с «нужными людьми», поэтому теперь Вито необязательно возвращаться в армию, стоит только разобраться с парой бумажек. Зато тут, в Эмпайр-Бэй, для него найдется отличная работенка…

Во второй части сценаристы оставили наивные попытки изобразить гангстерскую сагу. Их история куда проще и вместе с тем — реалистичнее. Здесь не будет традиционной ах-я-так-тебе-доверял-битвы с лучшим другом-предателем, не будет даже любовной истории. Вито и Джо — два искренних лоботряса, которые с детства не хотели работать, но хотели зарабатывать. Учитывая итальянское происхождение, лучшее место для них — одна из трех мафиозных семей города.

Мордобой с мясником в разделочном цехе — страшно надуманная, но очень стильная сцена.

И пацаны начинают идти к успеху. Времени у них не так уж много — хотя первую и последнюю миссии разделяет временной промежуток в шесть лет, пять с половиной из них Вито проводит за решеткой (простите, без этого спойлера у нас никак не получится обойтись). Пара недель до ареста, несколько месяцев после — разумеется, за это время они не успеют стать ни донами, ни консильери, ни даже капо. Зато этого вполне достаточно, чтобы попасть в семью, почувствовать на себе все прелести необлагаемых налогами доходов, нажить массу врагов и попасть в такие неприятности, из которых будет всего два выхода, один из которых ведет — снова — к тазику с цементом и тихой заводи.

Разумеется, в деталях все оказывается сложнее: к середине игры у обоих героев появляется масса поводов рыдать в подушку по ночам, а любой ролик к этому времени превратится в калейдоскоп из итальянских фамилий, в которых с непривычки можно запутаться: Аудиторе (чтобы избежать дальнейших спойлеров, все фамилии изменены) торгуют наркотиками, хотя в Организации на это наложен строгий запрет. Челентано знают об их делах, поэтому скоро может начаться война, и неизвестно еще, к кому примкнет семья Чиполлино…

Машины с радостью взрываются, если выстрелить им в бензобак. Имейте в виду — однажды это знание может спасти вам жизнь.

Честно говоря, если в какой-то момент вы не уследите за этой подковерной борьбой — ничего страшного. Главное в Mafia 2 — это то, как развиваются два главных героя на протяжении своей короткой, но насыщенной криминальной биографии. В самом начале от нас требуются сущие мелочи: поколотить пару упрямых портовых рабочих, выкрасть какие-то бумажки из сейфа государственной конторы… Потом — первое заказное убийство, арест, суд, драка с гомосеками в тюремной душевой, протекция криминального авторитета, досрочное освобождение, бордели, ворованные сигареты, томиганы. Джо и Вито сами не успевают заметить, как погоня за легкими денежками превращается в опасную и очень трудную работу. А к тому времени, когда они это поймут, будет уже поздно.

Один из самых показательных эпизодов в сценарии — это день выхода Вито из тюрьмы: прошло шесть лет, на дворе пятидесятые, вместо зимы — лето, военно-патриотические билборды на улицах исчезли, по улицам ездят совсем другие машины, а по радио звучит модный рок-н-ролл. Разработчики и раньше показывали эпизоды из разных половин игры, поэтому мы уже видели оба облика Эмпайр-Бэй, но именно после мучительно долгого эпизода с тюрьмой, оказавшись на свободе, мы вместе с Вито понимаем, что мимо нас прошло целых шесть лет и что мир изменился навсегда.

Призрак дона на холме

Хищного вида профсоюзный босс сначала предлагает Вито потаскать ящики за сущие копейки, но когда узнает, что тот знаком с Джо, то сразу предлагает куда более выгодные условия труда.

Хотя принято считать, что Mafia — это клон GTA, вторая часть решительно опровергает это утверждение. Необязательных заданий здесь практически нет, а те, что есть, вам никто навязывать не будет — к примеру, о том, что в игре можно грабить магазины, автор этого текста узнал только в предпоследней миссии.

По сути, все самое важное и интересное в игре случается в рамках того маршрута, по которому, согласно замыслу разработчиков, должен двигаться игрок. Открытый город не более чем огромных размеров декорация: там, конечно, ездят машины, орут газетчики, скрипят тряпками чистильщики сапог, но настоящей жизни в Эмпайр-Бэй нет. Прохожих не то чтобы много, их лица часто повторяются, и лучшее, на что они способны, — это картинно прижиматься к стене, чтобы не попасть под ваш автомобиль, и неуклюже поскальзываться на льду во время зимних уровней.

Сцена из битвы за Сицилию, конечно, выбивается из общей стилистики, зато помогает очень быстро освоиться с механикой стрельбы.

Зато что творится на миссиях! Еще один секрет успеха Mafia заключается в том, что здесь все время что-то происходит. Спускаясь по лестнице своего дома, вы можете обнаружить полицейских, которые ломятся в чью-то дверь этажом ниже. В следующий раз там может оказаться курящая домохозяйка. Или мертвецки пьяный мужичишка в пельменеобразной кепке. В квартирах, мимо которых вы проходите, слышатся чьи-то трагические вздохи… и это еще до того, как вы выйдете из подъезда и сядете в машину!

Тысячи тысяч мелких деталей превращают топорную историю про двух недалеких бандитов в одну из самых кинематографичных игр современности. Даже стол третьесортного клерка, который появляется на экране ровно на полторы секунды, ни за что не будет пустым — на нем обязательно будут лежать какие-то бумаги или стоять стакан с недопитым кофе. Или вентилятор. А на пустынной парковке вам обязательно встретится какой-нибудь сумасшедший бомж, самозабвенно несущий ахинею.

И снова — авторы хотят, чтобы вы погрузились в этот мирок как можно глубже. Хотя каждая миссия, как правило, в итоге сводится к элементарной перестрелке с укрытиями, этому почти всегда предшествует долгая история, в каждой из которых вы будете участвовать лично. Если сказано, что Вито воевал на Сицилии, то это значит, что первая миссия начнется с операции по свержению режима Муссолини. Если Джо и Вито разгружают грузовик с сигаретами — это значит, что вы нажатием кнопки должны бросать Джо из кузова блоки с куревом. Если надзиратель в тюрьме заставляет драить писсуары, хватайте тряпку — и чтоб блестело. Ну а если Вито по каким-то своим надобностям понадобится пробраться через канализацию — в определенный момент с потолка на него польется что-то зловонное (камера при этом расположена так, словно это что-то льется лично вам в лицо). Будьте уверены, костюм потом останется грязным до конца миссии, а прохожие будут отпускать в вашу сторону едкие комментарии, чтобы вы не забывали, какой же вы вонючий.

Персонажи здесь умирают с должным пафосом, но как-то не очень естественно: игре заметно не хватает физической технологии Euphoria.

Маниакальное внимание к деталям порой заменяет геймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то бар, то будьте уверены — он разлетится именно что в щепки. Ну а если перестрелка происходит, скажем, внутри бара, то там точно будет много хрупких стеклянных предметов.

Все эти мелкие детали, необязательные встречи и случайные эпизоды складываются в очень, очень реалистичную картину. Играть в Mafia 2 — это все равно что смотреть хороший фильм, режиссер которого точно знает, куда вы посмотрите в следующую минуту, и ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего. Разница в том, что игрок лично задействован в каждом узловом событии процесса, и это, как и восемь лет назад, извиняет любые клише и нелепицы, которые могут сорваться с языка героев.

Проклятый старый дон

Ездить по городу стало проще — полиция больше не штрафует за проезд на красный свет, да и превышение скорости иногда сходит нам с рук. Зато за теми, кто пытается скрыться с места ДТП, стражи порядка охотятся регулярно. Кроме того, теперь они запоминают раздельно ваши внешние приметы и номер автомобиля, так что, даже если вы угрохаете кучу денег в автомастерской, вас все равно может распознать на перекрестке рядовой полисмен.

Вообще, по ощущениям, Mafia вроде бы стала куда более современной и дружелюбной, но хардкорное прошлое то и дело дает о себе знать — особенно если включить реалистичную физику поведения машин на дорогах. Любая неосторожность, любой самонадеянный шаг («да их там в комнате всего двое осталось, щас я их!») почти наверняка заканчивается провалом миссии, и это раздражает так же сильно, как в 2002 году. Однажды нас сначала заставили проехать через весь центр города, пристроиться там в хвост за машиной одного мафиозного босса, уехать следом за ним на выселки, прокрасться на территорию охраняемого объекта… после чего (а прошло минут двадцать) нас вульгарно облаяла сторожевая собака, засчитали провал, и миссию пришлось проходить с нуля.

Но самое обидное в Mafia 2 — это когда безупречный образ криминального мегаполиса дает трещину, причем в самых неожиданных местах. Почему-то в виртуальном мире, где в дешевых клоповниках не бывает двух одинаковых этажей, все заправщики — на одно лицо. Белокурая девушка-продавщица из магазина одежды воркует с премилым французским акцентом, но вот незадача: бутиков в городе много, а девушка и акцент — одни на всех. Наконец, восхитительные мелодии на радио слишком уж быстро начинают повторяться: учитывая, что радиостанций всего три, и вспоминая, как с этим обстоят дела в той же GTA, — довольно-таки слабый результат.

В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную. И когда она подойдет к финалу (а заканчивается Mafia 2 отнюдь не выстрелом и даже не пафосным монологом), вы еще долго будете сидеть перед экраном. А потом поймете: ради таких игр восемь лет ожидания — не срок.

ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» получилась, скажем так, неровной. Большинство актеров (даже Борис Репетур, который обычно озвучивает всех подряд) идеально соответствуют своим ролям, но некоторые — в особенности главные герои — иногда почему-то срываются, начинают говорить какими-то не своими голосами и путают интонации. Кроме того, речь диджеев на радио почему-то не переведена, поэтому если вы не знаете английского, то сенсационная новость о том, что курение может нанести вред здоровью, пройдет мимо вас.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 70%

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Даже восемь лет спустя Mafia по-прежнему может схватить игрока за вихры и затащить в свой маленький, но очень детализированный мир, в котором дорого одетые мужчины пьют виски, возят трупы в багажниках, ходят к проституткам и слушают джаз.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector
Альтернативное мнение — журнал «Игромания»