машина троит и плохо разгоняется

Содержание

Почему начинает троить двигатель

Нестабильная работа двигателя может быть вызвана множеством причин, связанных с поломкой топливной системы, газораспределительного механизма, карбюратора, и других взаимозависимых узлов. Поэтому определять возможные причины неисправности ДВС нужно исходи из видимых симптомов. Например, двигатель троит. О чем может говорить этот признак, и как его следует устранять?

pochemu troit dvigatel 2

Что называется троением мотора

Троением двигателя называется нестабильная работа свечей внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей работают только 3). Ввиду этого нарушения мотор:

Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно переходить к их устранению, так как троение мотора может стать причиной более серьезной поломки силового агрегата.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

pochemu troit dvigatel

Диагностика ДВС и устранение проблем

Установить и исправить причину троения мотора без диагностики невозможно. Поэтому, столкнувшись с подобной проблемой, нужно произвести следующие мероприятия:

1). Обнаружить проблемный цилиндр. Для этого при работающем моторе поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей. При их отсоединении вибрация ДВС должна заметно усиливаться. Если же этого не произошло на одном из цилиндров, то он и будет считаться неисправным.

2). Проверить систему подачи питания. Используя свечной ключ, необходимо извлечь неработающую свечу из цилиндра, и подсоединить ее наконечник к проводу трамблера. Верхушку свечи следует приложить к металлической поверхности (кузов автомобиля или гайки на крышке ГРМ), и провернуть ключ зажигания.

Если искра есть, значит с системой полный порядок. В противном случае придется демонтировать провод, и проверить его наконечники с обеих сторон, на наличие ржавчины или грязи.

3). Определить количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы понять, сколько воздуха поступает в цилиндр, достаточно перекрыть впускную трубку, провернуть ключ зажигания, и замерить компрессию. Нормальный показатель должен колебаться от 0,5 до 0,7 атмосфер.

Пониженное значение свидетельствует о разгерметизации системы, вызванной загрязнением воздушного фильтра, или разрывом мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях решить проблему сможет только замена непригодной детали.

4). Определить количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого следует снять трубку с датчика давления топлива, пережать магистраль обратного клапана, и провернуть ключ зажигания.

Если давления в системе не будет, то причина того, что двигатель троит, в топливной системе. А решить такую проблему можно в два шага: настроить карбюратор, и установить ремкомплект на бензонасос.

5). Измерить компрессию в каждом цилиндре. Если перечисленные выше действия не помогли устранить троение, то вероятная причина проблемы кроется в самом ДВС. Для ее устранения необходимо разобрать газораспределительный механизм, и проверить состояние роликов и маслосъемных колпачков.

pochemu troit dvigatel 1

Далее демонтируется уже сам мотор, и проводится диагностика поршневой группы. При обнаружении деформированных колец, отверстия или нагара на клапанах или поршнях следует провести замену поршневой группы.

Первые четыре этапа диагностики можно провести в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. А вот для демонтажа и разборки мотора обязательно потребуется специальное оборудование.

Источник

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения

%D0%A2%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

В первую очередь, необходимо обратить внимание на «симптоматику» неполадки: когда она себя проявляет, каким образом, есть ли дополнительные сигналы, свидетельствующие о неисправности. Вполне возможно, что двигатель полностью исправен и нормально функционировать ему мешает отключенный при ремонте датчик. Исправить такую неполадку мастер может после непродолжительного осмотра.

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Остановимся подробнее на причинах, которые владелец авто может исправить сам.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.

%D0%93%D1%80%D1%8F%D0%B7%D1%8C %D0%B2 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B5

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.

%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%803. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».

%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80 %D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B04. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

5. %D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8 %D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8FПроблемы со свечами зажигания или электропроводкой, приводящие к неполадкам с воспламенением горючей смеси. В этом случае горючее воспламеняется не вовремя, двигатель теряет мощность, и набрать обороты система не способна. Свечи могут замаслиться, на них может скопиться грязь. Среди распространенных причин перебоев в работе свечей зажигания – повреждение кожуха и неверная установка зазоров на электродах.

6. %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 %D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8FОбрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

unnamed fileСвоевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Источник

Почему двигатель троит на холодную, на горячую, при запуске и разгоне

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Понять, что мотор затроил, можно по изменившемуся звуку его работы. Особенно хорошо это слышно, если встать рядом с выхлопной трубой.

troit dvigatel
Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

chto delat esli troit dvigatel

Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Rokodil ScanX Pro

Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.

Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

dvigatel podtraivaet iz za podsosa

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

proverka iskroobrazovaniya

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

iznoshennye rokery

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.
» alt=»»>

Источник

Почему двигатель троит – причины неисправности, диагностика, советы по ремонту

Троением двигателя называют явление, при котором один или несколько цилиндров не работают полностью или частично. Возникать поломка может по различным причинам. В статье мы узнаем, почему двигателя троит, как установить наличие поломки и можно ли выполнить починку самостоятельно.

Признаки того, что троит двигатель

Выражение “троение двигателя” возникло в эпоху, когда доминировали четырехцилиндровые движки. Слово “троение” означало, что один из цилиндров вышел из строя, а за всю машину “отдуваются” оставшиеся три исправных цилиндра. Выражение оказалось очень удачным и используется сегодня в отношении движков с любым количеством цилиндров. Установить троение можно по прямым и косвенным признакам – ниже мы рассмотрим 7 основных признаков троения движка.

Потряхивание мотора

Этот признак является основным. Потряхивание мотора может возникать при любом варианте запуска, но особенно сильны колебания на холостых оборотах. В нормальном состоянии вибрацию генерируют все цилиндры, однако колебания при сгорании топлива взаимогасятся. Если один из цилиндров вышел из строя, то частичное погашение вибрации не возникает, что и приводит к потряхиванию. Обратите внимание, что на ранних этапах возникновения поломки потряхивание может ощущаться очень слабо, поэтому проблему обычно диагностируют в случае длительного износа движка.

Образование нагара на свече зажигания

Еще один основной признак, который позволяет установить троение двигателя. Свеча зажигания поджигает топливо в камере внутреннего сгорания. Если на ее поверхности образовалось много нагара, то электрическая искра будет уходить в сторону, что будет препятствовать воспламенению топлива. Как следствие – цилиндр с плохой свечой не будет работать, что и приведет к троению движка.

Изменение звука выхлопа

Звук выхлопа образуется в результате сгорания топлива в цилиндрах. Если один из цилиндров не работает либо запускается со сбоями, то будет меняться и звук выхлопа. Изменение звука – хороший “симптом”, который позволяет определить троение даже в самом начале возникновения поломки. Однако с ним нужно быть аккуратным, поскольку он может появиться и в случае других поломок (например, при проблемах с самой выхлопной системой).

Плохой разгон

Из-за выхода из строя цилиндра уменьшается мощность двигателя, поэтому разгон будет осуществляться менее уверенно и быстро. Характерный момент – при троении движение в целом может идти нормально, а проблемы возникают только при разгоне. Если движение идет плохо и после разгона, то это указывает либо на очень плохое состояние двигателя из-за троения, либо на другую поломку.

Увеличение расхода топлива

Этот симптомом возникает не всегда, а отследить его не так уж легко (расходы топлива обычно возрастают на 20-30%). К тому же он может возникнуть и по другим причинам. Поэтому к этому симптомы нужно подходить в комплексе – если наблюдаются и другие нарушения, то можно говорить о троении. Если другие симптомы отсутствуют, следует поискать поломку в другом месте.

Нестабильные обороты

“Удобный” симптом, поскольку его можно очень легко отследить (стрелка на тахометре совершает аномальные колебания). Однако помните, что нестабильные обороты могут возникать и в случае проблем с трансмиссией. Поэтому этот симптом следует также рассматривать в комплексе с другими нарушениями.

Резкие рывки при движении

Нарушение обычно возникает при сильном износе двигателя. На начальных стадиях износа машина с троением двигателя может двигаться достаточно стабильно (нормальное движение будут обеспечивать работающие цилиндры). Поэтому этот “симптом” также рассматривается в комплексе с другими.

Почему бензиновый двигатель троит

Причины троения дизельного двигателя

Диагностика двигателя

Если есть подозрение, что троит мотор автомобиля, необходимо выполнить диагностику, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие поломки. Диагностику можно выполнить вручную, однако оптимальный вариант – это использование небольшого устройства-сканера. Ниже мы рассмотрим, как правильно подобрать это устройство, как подключить его к машине и как проводится полноценная диагностика.

Чем диагностировать

Оптимальным вариантом диагностики будет использование сканера. Он представляет собой небольшое устройство с интегрированной микросхемой, которая подключается в разъем диагностики автомобиля. При возникновении поломки устройство устанавливает наличие неисправности, определяет причины ее возникновения.

Что стоит помнить при выборе автосканера:

Обратите внимание! При выборе следует отдать предпочтение устройству, который сертифицирован производителем (ведь разъемы у разных производителей могут отличаться).

Определяем, почему троит мотор с помощью сканера

Способ подключения и диагностики поломки с помощью сканера зависит от модели устройства. Примерный алгоритм действий выглядит следующим образом:

Skaner elm327

Podklyuchenie skanera dlya diagnostiki dvigatelya

Prilozhenie dlya opredeleniya pochemu dvigatel troit

Троит на горячую – причины и что делать

Обратите внимание! Диагностические и ремонтные работы можно делать самостоятельно, однако новичкам рекомендуется выполнить починку в сервисном центре под присмотром техника.

Если троит на холодную или на холостых оборотах

Заключение

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector