машина в хорошем техническом состоянии

Содержание

О состоянии автомобилей.

d6d78es 100

Сегодня публикуем наш старый, но всегда актуальный пост. Наверняка многие не читали.

Довольно часто нас спрашивают, а что такое для Вас хорошее состояние автомобиля? А отличное? Представляем Вашему вниманию классификацию состояний автомобиля, начав с наилучшего:

1) Идеальное:
(В двух словах: Авто как новое, не придраться)

— Автомобиль полностью исправен.
— Все регламентные работы произведены.
— Никаких вложений не требуется.
— Краска полностью заводская, кузовные элементы не снимались и не менялись.
— Подушки безопасности не срабатывали.
— Обслуживание только у официального дилера, все отметки в сервисной книжке имеются.
— Отсутствуют дефекты салона (царапины, прожоги итд) и кузова (притертости, царапины, сколы, трещины на стеклах итд).
— Пробег не более 20-30 тыс.км (за редким исключением).
— Покупать автомобили в таком состоянии даже не можно, а нужно!

Обычно, в таком состоянии автомобили стоят в продаже по цене на 20-30% дороже среднерыночной. Найти такой авто в среднем бюджете или немного выше — это как выиграть в лотерею, что происходит крайне редко. Обычно такие варианты «уходят» за 2-4 часа, если автомобиль пользуется спросом.

2) Отличное:
(В двух словах: Идеальное, кроме небольшого «но»)

— Автомобиль полностью исправен.
— Обслуживание только у официального дилера, все отметки в сервисной книжке имеются.
— Может требовать минимальных вложений (Проведение планового ТО, замены расходников — тормозных дисков, колодок итд).
— Подушки безопасности не срабатывали.
— Отсутствуют дефекты салона (царапины, прожоги итд) и кузова (притертости, царапины, сколы итд).
— Не более одного-двух крашеных элементов (без шпатлевки, только косметика).
— Пробег не более 60-70 тыс км.
— Автомобиль в таком состоянии покупать можно смело, даже не раздумывая.

В таком состоянии автомобили стоят в продаже на 10-30% выше рынка. Такие варианты попадаются чаще идеальных, но, тем не менее, достаточно редко. 1 автомобиль может приходиться на 10-12 просмотренных вариантов (предварительно отсеянных по телефону). Это те самые машины, за которыми охотятся все покупатели, но их на всех не хватает, поэтому большинство приобретает себе хорошие и средние состояния, а некоторые — и плохие.

3) Хорошее:
(В двух словах: Автомобиль полностью в рабочем состоянии и не был в серьезных ДТП)

— Основные узлы и агрегаты автомобиля исправны и работают без нареканий.
— Возможны небольшие вложения, но ничего серьезного.
— Может быть перекрашено до 6 элементов кузова, но силовые элементы не затронуты и геометрия в норме.
— Подушки безопасности не срабатывали.
— Могут присутствовать сколы, царапины, вмятины и другие, вполне нормальные следствия эксплуатации автомобиля.
— Пробег вплоть до 200 тыс км.
— Автомобиль в таком состоянии можно приобретать, но с оглядкой на стоимость — она должна быть соответствующая, т.е. среднерыночная.

Наиболее распространенные покупки автомобилей — именно в этом состоянии. Обычно, приходится чем-то пожертвовать: например, затертой, потрескавшейся кожей на креслах, внешними «косяками», пятнами на обивках, небольшими вложениями или пробегом. Приобретение такого авто — неплохая инвестиция. По крайней мере, Вы не потеряли свои деньги, т.к. машину в таком состоянии несложно продать.

4) Среднее:
(В двух словах: Автомобиль имеет довольно значительные минусы: проблемы с двигателем, КПП, возможно участие в серьезном ДТП с нарушением геометрии. При этом, обязательно присутствуют и положительные качества — небольшой пробег, один владелец, хороший внешний вид)

— Может требоваться ремонт или замена узлов и агрегатов автомобиля.
— Может быть полностью перекрашен кузов автомобиля.
— Могут присутствовать сколы, царапины, вмятины итд.
— Может быть нарушена геометрия кузова и могут быть сработавшими подушки безопасности.
— Пробег — любой.
— Автомобиль в таком состоянии приобретать не рекомендуется. Отдельные случаи, когда приобретение возможно: Вы полностью имеете представление о его состоянии и Вас это устраивает, по причине, например, низкой стоимости.

Такого плана автомобили приобретают, в основном, те, кому комплектация важнее состояния, либо те, кого обманули и продали хлам под видом нормального авто (не хочется использовать эти слова, но они подходят больше: «развели», «кинули» и «впарили»).
Например, Мерседес S-класса, кузов w220 за 350 тыс руб. За эти деньги он имеет пробег под 300 тыс км, половина систем неисправна и требует ремонта (на комбинации приборов горит «гирлянда» из лампочек неисправностей систем), автомобиль «ложится на брюхо» за час, т.к. неисправна пневмоподвеска итд. Обычно, покупатель мотивирует себя тем, что он будет круто выглядеть на Мерседесе, ведь главное — понты, а состояние — второстепенно.

5) Плохое
(В двух словах — автомобиль выжат полностью, очень сильно пострадал входе ДТП, использовался в такси или в других коммерческих целях. Плюсов нет)

— В автомобиле нет ничего, за что его можно рассмотреть как вариант.
— Требует больших вложений денег
— Имеет нарушенную геометрию и сработавшие подушки безопасности.
— Пробег любой, обычно уже за 300 тыс км.
— Автомобиль нельзя покупать ни в коем случае. Даже, если у него низкая цена — он будет доставлять только проблемы.

Обладателем такого чуда может стать только абсолютно несведущий человек (в большинстве случаев, именно они и являются владельцами таких авто), у которого нет минимально-разбирающихся друзей или родственников и при этом он пожалел денег на вызов специалиста. Тут уж ничего не поделать.
Обычно, такие покупатели владеют автомобилем 2-3 месяца. За это время они вкладывают в него неплохие суммы, надеясь довести до ума, но тщетно — это как пинать мертвеца — толку никакого, ремонтируешь в одном месте — разваливается в другом. И так постоянно.
После этого этот авто кочует еще по двум трем таким же владельцам, и заканчивает свою жизнь на разборке или в пункте приема черного металла.

Подводя итог, отмечу еще один момент:
Нет эталонной таблицы состояний и быть не может. Каждый автомобиль проживает свою индивидуальную жизнь. Поэтому состояние автомобиля складывается из большого количества факторов и для того, чтобы выявить истинное состояние автомобиля, требуется полноценная проверка.

Кстати, здесь не рассматриваются юридические проблемы, количество собственников и др. факторы, влияющие на стоимость автомобиля, но не имеющие отношения к его состоянию.

Чтобы воспользоваться услугами нашей компании оставьте заявку, и мы с вами свяжемся:
авто-подбор.рф

Источник

Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии

Содержание

Ваша задача как покупателя — найти машину с минимальным количеством важных недочетов, которые для вас лично имеют значение. Сосредоточьтесь на самом важном. Мы подобрали несколько важных признаков, по которым можно определить, в хорошем ли состоянии находится понравившийся вам автомобиль.

Автомобиль не участвовал в ДТП

Машины, которые сталкивались с другими автомобилями, столбами или препятствиями, сразу попадают в черный список: они не могут быть в хорошем состоянии. Неизвестно, когда, на каком пробеге и как именно проявит себя столкновение. Нередки случаи, когда даже после грамотного и качественного восстановления в сертифицированных центрах автомобили после ДТП ведут себя не так, как должны: нарушается геометрия, смещаются детали, прекращается подача технических жидкостей и т. п.

Важно уметь отличать случайное столкновение с клумбой или поребриком во дворе во время неудачной парковки от действительно разрушительного ДТП. От «встречи» с дворовой полусферой едва ли можно получить значительный урон. Тогда как даже после столкновения в пробке могут начаться проблемы: например, перестанет вытаскиваться масляный щуп или сломается дорогостоящий бампер.

Как проверить. Чтобы узнать, числятся ли какие-либо аварии за подобранным экземпляром, проверьте историю автомобиля по VIN или госномеру. Из отчета avtocod.ru вы узнаете, сколько раз машина попадала в ДТП, имеются ли неоплаченные штрафы, ограничения на регистрацию и другие проблемы. Допустим, этот «Мерседес», 15 раз побывавший в авариях и имеющий кучу других проблем, явно не подходит для покупки:

Автомобиль обслуживался у дилера или на сертифицированных СТО

Этот пункт не гарантирует идеального состояния хотя бы потому, что на СТО пока еще нельзя выполнять работы принудительно. Однако шанс на то, что машину обслуживал не пьяный механик или несведущий гаражный мастер, увеличивает шансы на успех. Не все неофициальные сервисмены одинаково опасны, но при покупке проверить репутацию частного мастера, у которого обслуживался продавец, вы не сможете. Поэтому доверяйте только официальным станциям — дилерам или специализирующимся на конкретной марке сервисам.

Однако вряд ли вы найдете много машин, которые всегда обращались в проверенные мастерские. Расходники, лампочки и фильтры часто меняют у бюджетных мастеров. Расспросите владельца, где и как он обслуживался, на каком пробеге в последний раз менял рабочие жидкости и продукцию каких фирм приобретал.

Как проверить. Попросите сервисную книжку. Если машина обслуживалась у официалов, в ней будут стоять отметки. Если их нет, придется верить продавцу на слово.

Двигатель автомобиля работает исправно

Прислушайтесь к работе самого дорогостоящего органа автомобиля. Мотор должен стучать равномерно. Помните, что слегка повышенные обороты на непрогретом автомобиле, — это нормально. А вот если обороты «скачут», двигатель то стучит, то «кашляет», а стрелка на тахометре прыгает от нулевой зоны к красной и обратно, то попрощайтесь с продавцом и отправляйтесь на осмотр следующего автомобиля.

В зависимости от машины стоимость ремонта двигателя может обойтись от 80 тыс. рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимательно осматривайте двигатель перед покупкой. Уточните, как часто менялось масло, сколько литров требуется долить между заменами. Посмотрите на цвет выхлопа, он не должен быть черным или сизым.

Как проверить. Только эмпирическим путем, опираясь на свои знания о работе мотора. Если знаний нет, обратитесь к специалистам независимой СТО либо к автоподборщикам.

У автомобиля было мало владельцев

В идеале, чтобы автомобилем владел только один владелец и официальный дилер, который продал машину первому собственнику — вашему продавцу. В таком случае история авто обещает быть прозрачной: у него можно уточнить все детали по ремонту, авариям, поломкам, характеру автомобиля и заменам.

Чем больше было владельцев, тем темнее история. С каждым новым собственником теряется понимание, что за автомобиль вы приобретаете, особенно если каждый владелец скручивал пробег.

Если же собственник был не один, обратите внимание на то, сколько по времени каждый из них владел машиной. Если срок владения был долгий, это хороший знак. Никто из них не хотел как можно скорее расстаться с автомобилем.

Как проверить. Узнать количество владельцев опять же поможет онлайн-проверка истории автомобиля.

У этого Volkswagen Passat за 20 лет и 7 месяцев эксплуатации, как показывает отчет, сменилось 42 владельца! Вот и гадай, что с ним было. Также из отчета видно, сколько времени пользовались владельцы автомобилем, и это опять-таки повлияет на решение о покупке. Если спустить взгляд со срока последнего владения Volkswagen Passat к тем, что указаны ниже, становится даже как-то грустно. Видимо, с автомобилем работали перекупы.

Купить хорошую подержанную машину на вторичке легко, если знать, на что обращать внимание. Читайте нас и узнавайте все секреты и лайфхаки по покупке б/у транспорта. Сохраните эту статью в закладки и перечитайте, когда соберетесь на осмотр машины.

Автор: Екатерина Липатова

А как определяете вы, подходит ли автомобиль для покупки? Поделитесь своими лайфхаками в комментариях.

Источник

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

tehnicheskaya proverka avto pered pokupkoy main

Содержание

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

proverka lkp

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

osmotr salona avto

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

osmotr pod kapotom

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Proverka urovnya masla v korobke peredach

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

proverka podveski

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

podklyuchaem tehniku

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

dlya proverki batarei takzhe potrebuetsya multimetr

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

test drayv

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

professionalnaya proverka avtomobilya

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

vyezdnaya proverka

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

yuridicheskaya proverka avto

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

tehnicheskaya proverka avto pered pokupkoy poshagovaya instrukciya

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник

Как проверить автомобиль перед покупкой: 5 этапов проверки машины перед покупкой

aAAAAgNg5eA 100

SY54jtO0Jh2JI6H66BFFRs7seUM 960

Покупка б/у автомобиля сопровождается рисками, поэтому важно заранее проверить машину на юридическую чистоту и грамотно оценить ее техническое состояние. В этом материале я подробно расскажу, как проверить авто перед покупкой. Предлагаю пошаговую инструкцию, состоящую из пяти этапов.

ЭТАП 1: ПРОВЕРКА ПО БАЗАМ

Именно с этого этапа стоит начинать проверку автомобиля. С одной стороны, вы сэкономите время на личных осмотрах, если варианты неудачные. С другой, — получите полную информацию об истории авто и, если проблемы незначительные, сможете выторговать скидку у продавца.

Самые распространенные проблемы при покупке авто с пробегом:

● ограничения ГИБДД;
● залог;
● лизинг.

Одна из самых распространенных проблем авто с пробегом – ограничения ГИБДД. Чаще всего они возникают из-за неуплаты долгов, например, алиментов. Также их могут наложить из-за неоплаченных штрафов, поэтому перед покупкой, помимо всего прочего, проверьте историю штрафов.

Машину с ограничениями ГИБДД не получится поставить на учет. Проблема осложняется тем, что снять запрет может только продавец. Он гасит задолженность непосредственно судебному приставу-исполнителю ФССП России, после чего ограничения снимаются. И очень хорошо, если у вас остался контакт продавца, а тот, в свою очередь, идет на общение и готов снять запрет на регдействия.

LsG6HwnLdh2WxZub2 4Aol9CPnE 960

А если контакта нет, продавец не берет трубку или сменил телефон, вы остаетесь с проблемой один на один. Продать машину не получится – это считается мошенничеством. Придется обращаться в суд, а это судебные издержки и длительные разбирательства. За это время продавец уже потратит деньги, а вы лишитесь и средств, и машины.

Залоговый автомобиль вы сможете поставить на учет, но, если бывший собственник перестанет платить по долгам, залогодатель может изъять автомобиль.

С лизинговыми машинами нужно быть особенно осторожными. Пока компания-собственник не закроет лизинг, вы не перерегистрируете авто.

Как проверить автомобиль с пробегом по базам данных

Проверка автомобиля по каждой базе отдельно займет много времени, да и не все базы есть в бесплатном открытом доступе. Эту проблему решают сайты-агрегаторы. Они собирают информацию из множества баз данных и генерируют в один отчет. Один из самых первых, самых полных и самых известных сервисов – avtocod.ru.

Аvtocod.ru собирает данные с официальных сервисов и коммерческих источников: ГИБДД РФ, РСА, ФССП, Бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты РФ, страховых компаний, банков, автодилеров, ФТС и так далее. Полный отчет формируется за 5 минут и стоит 349 рублей.

VhuuDHLN7EiXb4K3vE63VKrpPp8 960

Чтобы проверить авто, достаточно ввести госномер или VIN. Сервис показывает всю историю использования автомобиля и его возможные проблемы: количество владельцев б/у автомобиля, последний пробег, наличие ДТП, расчет ремонтных работ, коммерческое использование, использование в такси, нахождение в розыске, залоге, лизинге, наличие штрафов и возможных запретов на регистрационные действия, дубликата ПТС, отзывные кампании на проверяемый автомобиль, историю сервисного обслуживания, прохождение обязательного технического осмотра, актуальные и ранее выдаваемые государственные регистрационные знаки (госномера) и другую информацию.

ЭТАП 2: ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

r2AFvl8qQUVKQHBQ305iiu1D6lU 960

Как проверить машину перед покупкой на предмет чистоты документов и продавца:

Смотрим ПТС: вклеек, исправлений, зачеркиваний и иных корректировок быть не должно. Если они присутствуют, то они должны быть удостоверены подписью и печатью должностного лица ГИБДД. Иногда вместо оригинала ПТС на б/у автомобиль продавец предоставляет дубликат ПТС. Сам по себе факт наличия дубликата должен включить «режим повышенного внимания» у покупателя, особенно если продавец ничего не сказал о нем по телефону.

Наличие дубликата безопасно, если его выдали вместо оригинального, в котором закончились места для внесения новых владельцев. Копию также выдают в случае кражи или утери оригинала. Но если оригинал ПТС находится в банке, а авто кредитное, мошенники получают дубликат и с ним продают машину ничего не подозревающему покупателю.

В дубликате ПТС имеется отметка о причине его выдачи. Если причиной является «утеря» (возможно, кража) оригинала, от покупки следует отказаться. Если причиной указана «утилизация», само по себе это не значит, что автомобиль «криминальный», но за этим может скрываться большое количество владельцев.

Смотрим СТС. Здесь указывается информация о марке и модели ТС, VIN, номер кузова (рамы), номер двигателя, мощность и собственник автомобиля.

Вас должны насторожить любые несовпадения данных СТС с данными в ПТС, помарки, исправления, нечеткие или размазанные данные. Следует обратить внимание на основание права собственности в СТС: обычно это договор купли-продажи с указанием его номера и даты. Такой же договор с номером и датой должны быть указаны в ПТС. Собственник в СТС и в ПТС должны совпадать.

9RyRxMdYAcV4XRiEGysBwKzJuNQ 960

Сверяем данные об автомобиле. VIN автомобиля должен совпадать в СТС, ПТС и непосредственно в самом проверяемом автомобиле. В большинстве современных автомобилей VIN размещается:

● в специальном окошке в низу лобового стекла со стороны водителя;
● на кузове под передним пассажирским сиденьем;
● на кузове автомобиля в виде специальной таблички завода-изготовителя с указанием VIN и иных характеристик автомобиля.

Отсутствие при проверке машины этой таблички на кузове должно насторожить. Возможно, она исчезла вследствие кузовного ремонта проверяемого автомобиля.

Возможно, перекупщик, который приобрел автомобиль за пару недель до осмотра, сам по себе и неплохой человек, но чаще всего он ничего не знает ни о машине, ни об обслуживании, ни о замене каких-либо крупных узлов и деталей.

Иногда автомобиль продают по доверенности. В этом случае обратите внимание, кем и кому она выдана, дату выдачи и срок действия, а также полномочия поверенного, указанные в ней.

Она должна быть выдана собственником автомобиля, который указан в ПТС и СТС. Срок ее действия не должен истечь на момент заключения договора купли-продажи, а полномочия, указанные в ней, должны предполагать возможность продажи автомобиля и получения денежных средств за него от покупателя.
Удостовериться в том, что перед вами доверенное лицо вы можете, сверив паспортные данные продавца, лица, указанного в доверенности и собственника, указанного в ПТС и СТС.

При любом несоответствии данных собственника и продавца, истекшей доверенности, от покупки такого авто следует отказаться.

ЭТАП 3: ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

cRtVMavWkP5qPOWBvA2Q9VCuIxQ 960

Если вы определились с маркой и моделью б/у автомобиля, вам, скорее всего, уже известны все слабые места и возможные «болячки», и вы понимаете, куда и на что смотреть.

Как проверить машину перед покупкой на соответствие ее технического состояния вашим ожиданиям? Лучше всего сделать это в профильном или клубном сервисе, специализирующемся на обслуживании именно этой марки автомобилей, или у официального дилера. Здесь же вы узнаете стоимость устранения обнаруженных недостатков автомобиля и понимать, сколько можно выторговать у продавца.

Можно, конечно, проверить автомобиль в гаражном кооперативе у местного механика-любителя или в мультибрендовом автосервисе, но широкая специализация таких мастеров не позволить выявить каких-то специфических недостатков именно этой модели.

Проверяя автомобиль с пробегом, следует знать, что недостатки автомобиля можно условно разделить на устранимые «малой кровью» или не мешающие эксплуатировать автомобиль (например, царапина на кузове или трещина на стекле или фаре), и неустранимые (либо устранимые, но большими деньгами, когда стоимость соизмерима со стоимостью автомобиля и нецелесообразна). К последним можно отнести нарушение геометрии кузова, сильный износ основных узлов таких, как двигатель или коробка передач, автомобили, побывавшие в воде («утопленники») или горевшие.

Правильно будет обратить внимание на крупные, сложные (и дорогие) узлы и агрегаты автомобиля:

Двигатель. Он должен быть сухой, без течей или следов технических жидкостей (масла, антифриза). Если течь есть, важно понять, что является ее причиной и сколько стоит ее устранение. Насторожить должен и свежевымытый, блестящий двигатель – так обычно устраняют течи и их следы.

zJRIMlkptE5 G77rAGkRyFv2xy0 960

Если есть подозрения к его техническому состоянию, следует тщательно проверять двигатель: возможно, заглянуть в маслозаливную горловину или в цилиндры, выкрутив свечи Не лишним будет считать коды возможных ошибок специальным сканером.

Косвенным признаком неисправного двигателя может являться цвет и запах дыма из выхлопной трубы автомобиля. Если он слишком черный или белый, имеет запах несгоревшего топлива, следует насторожиться. Если техническое состояние двигателя Вас устраивает, переходим к дальнейшему осмотру. Если нет, лучше отказаться от покупки авто с проблемным двигателем. Устранить недостатки на современном двигателе небыстро и недешево.

Коробка передач. Проверяется как на стоящем автомобиле, так и на ходу. Вас должны насторожить посторонние шумы, вибрации, толчки, удары, нечеткое включение передач. Визуально можно увидеть потеки на стыке двигателя и коробки передач. В большинстве случаев без «вскрытия» понять, в каком состоянии находится трансмиссия, невозможно. Можно лишь предположить, сколько будет стоить замена той или иной детали в ней, и с учетом этого вести торг.

Стоит поинтересоваться, сколько стоит контрактная коробка на эту модель. Если вы не уверены, что именно придется менять, стоит отказаться от покупки авто. Либо иметь в запасе деньги для ремонта или покупки коробки в сборе.

Кузов автомобиля. Его общее состояние оценивается как визуально, так и с помощью толщиномера. Так можно понять, был ли автомобиль в серьезной аварии либо красился косметически, без шпаклевки. Кузовные недостатки такие, как ржавчина, царапины, вмятины, сколы могут быть устранимы, если находятся в доступных местах автомобиля или снимаемых элементах (крылья, бамперы, зеркала). Важна цена вопроса.

Если же присутствуют механические или коррозионные повреждения несущей конструкции, порогов, стоек, лонжеронов, крыши, устранить их либо очень дорого, либо вообще невозможно. То же может касаться ржавой или поврежденной рамы внедорожника.

Будущий автовладелец после проверки технического состояния должен хорошо себе представлять, сможет ли он устранить обнаруженные недостатки, во сколько ему это обойдется и готов ли он на это. Так, устранение «простых стуков» в подвеске может вылиться в несколько десятков тысяч рублей, а замена цепи ГРМ на некоторых моделях авто может легко перевалить за сто тысяч. Если не готовы платить, лучше откажитесь.

ЭТАП 4: ПРОВЕРКА VIN-НОМЕРА НА ПРЕДМЕТ КОРРЕКТИРОВКИ

drZd83TfKd8lfHtXXDK0XaBwreI 960

Другими словами: не перебит ли VIN. Важно знать, где именно на проверяемом авто располагается VIN. Как я уже писал, на современных автомобилях он может располагаться под лобовым стеклом, передним сиденьем пассажира. На внедорожниках рамной конструкции он может быть продублирован на раме автомобиля. Последнее часто бывает причиной проблем: реагенты, частая смена климатических условий может повлечь усиленную коррозию рамы и номера на ней, и как следствие – к трудностям при постановке на учет. В этом случае от покупки следует отказаться.

Номер также располагается на двигателе автомобиля, но часто найти его и увидеть, а уж тем более определить, перебит ли он или имеет следы корректировки, простой обыватель не сможет. В случае, если вы имеете желание проверить автомобиль, входящий в топ-список угоняемых авто, целесообразно привлечь эксперта-криминалиста именно на этапе проверки авто. За небольшое по сравнению со стоимостью автомобиля вознаграждение вы получите заключение эксперта и спокойствие за целостность VIN и отсутствие криминального прошлого вашего будущего автомобиля.

Стоимость работы приглашенного криминалиста варьируется в диапазоне 3000-10000 рублей в среднем и зависит от сложности исследования. Но в любом случае это часто гораздо лучше, чем в последующем стать участником уголовного дела, если машина угнана. Автомобиль получит статус вещественного доказательства и на все время следствия оставаться у правоохранительных органов.

ЭТАП 5: ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ ПО БАЗАМ

4 8 0Z uVb 1BczF 18IwMAF8Jo 960

Этот этап проверки авто завершающий, однако не менее важный и актуальный. С момента первичной проверки машины, документов на б/у автомобиль, вашего осмотра и технической проверки машины перед покупкой может пройти несколько дней, а то и неделя или более. За это время продавец на уже почти вашем автомобиле может попасть в ДТП, «нахватать» штрафов (это бывает актуально, когда продавец знает, что точно продаст вам автомобиль) или заложить его в ломбард. Поэтому проверить машину перед покупкой, непосредственно перед заключением договора купли-продажи и передачи автомобиля, будет очень правильным. Это окончательно снимет все риски с вас и автомобиля и позволит в полной мере насладиться покупкой.

Выбор автомобиля с пробегом является достаточно сложным делом, но его может существенно упростить моя пошаговая инструкция.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector