машины с хорошим кондиционером

5 доступных автомобилей с хорошим кондиционером

9hhl3d33qy1tn 3k0wck

С наступлением летней жары автомобилисты начинают искать пути решения проблемы духоты в салоне. Сейчас многие машины уже с завода оборудованы кондиционером. И эта опция доступна на ряде бюджетных машин, покупка которых не разорит будущего владельца.

На автомобильном рынке полно предложений, и далеко не всегда на модели с кондиционером цена кусается. Мы собрали пять бюджетных автомобилей с этой опцией, на которые стоит обратить внимание.

Lada Granta

1535539472 01 new lada granta se background

Стоимость этого отечественного авто с кондиционером начинается с отметки в 428 850 рублей. За эту сумму водитель получает машину, под капотом у которой установлен 87-сильный мотор объемом 1,6 литра, работающий с пятиступенчатой механикой.

В списке опций также значится аудиосистема, радио, руль с электроусилителем, Bluetooth, электростеклоподъемники на передних дверях, наружные зеркала оборудованы подогревом и электроприводом. Системы безопасности представлены двумя подушками спереди, а также EBD, ABS и ЭРА-ГЛОНАСС.

Lifan Solano

43914490 1937892026257952 9216031488828783196 n

Модель с бензиновым двигателем на 1,5 литра и механической коробкой передач, оборудованная кондиционером, обойдется минимум в 709 900 рублей. Конечно, по сравнению с предыдущим автомобилем, бюджетной эту машину назвать сложно, однако же, авто китайского производства обычно неприхотливы в обслуживании, что очень хорошо в жаркое время года.

В топовом исполнении в автомобиле устанавливается сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов и камера заднего вида. Также имеется помощник парковки и подогрев передних кресел.

Renault Sandero Stepway

Выбрав хэтчбек в комплектации Limited Edition, водитель получит систему дистанционного запуска мотора, обогрев ветрового стекла, аудиосистему, бортовой компьютер и кондиционер. Если доплатить, то можно оборудовать авто навигационным комплексом MediaNAV 3.0.

Под капотом у машины стоит 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 113 лошадиных сил, который работает с пятиступенчатой механикой.

Hyundai Solaris

hero

У популярного Hyundai Solaris кондиционером комплектуется среднее исполнение Active Plus. Стоимость его начинается с отметки в 812 тысяч рублей. В самой скромной же комплектации у седана есть аудиоподготовка с четырьмя динамиками, в бампере стоят дневные ходовые огни и многое другое.

Автомобиль оснащается 1,4- или 1,6-литровым двигателями, отличающимися довольно экономным расходом горючего. Коробку можно выбрать: либо автомат, либо механика.

Kia Rio

ecf4eba32d57ae3565bef68d4b9393bd

На эту модель приходится половина продаж бренда на российском рынке. Модификация с кондиционером обойдется минимум в 837,9 тысяч рублей. Также в авто установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, контроля давления в покрышках и ряд опция для комфорта водителя и пассажиров.

Под капотом у Rio стоит 1,4-литровый бензомотор на 100 лошадиных сил или 1,-литровый агрегат, выдающий до 123 «лошадей». Оба они могут работать как в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматической.

Источник

Названы пять автомобилей с самыми надежными кондиционерами в 2019 году

Лето обещает быть жарким: выбираем автомобиль с надежным кондиционером

1559218462 tr

Лето обещает быть жарким. Вы уже подготовили свой автомобиль к летнему сезону? Как, даже не знаете, что к этому прекрасному времени года вообще нужно готовиться всем автолюбителям? А правда такова, что действительно нужно! Несколько ценных советов дадим прямо сейчас в нашей статье: Как подготовить автомобиль к лету после зимы

Благодаря им ваш автомобиль будет чувствовать себя прекрасно в любую жару. Впрочем, сегодня тема у нас немного другая, связанная больше с удобством передвижения летними погожими жаркими днями в пробках Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и других крупных городов нашей необъятной родины. Поговорим о кондиционерах, вернее о тех моделях автомобилей, на которых происходит минимальное количество поломок этого важного в жару агрегата. Также покажем вам и те модели, на которых, согласно статистике, происходят наиболее частые поломки.

Благо аналитическую подборку уже сделали в CarPrice:

«Мы проанализировали статистику 240 тысяч осмотров с начала 2016 года по май 2019. Возраст осмотренных машин – от 3 до 10 лет, а это почти 2/3 от всего объема авто, выставленных на продажу», – говорится в пресс-релизе сервиса по продаже подержанных автомобилей.

Стандартный алгоритм по осмотру автомобиля, проходящего через руки экспертов компании, включает в себя проверку технического состояния автомобиля по 300 параметрам, при этом учитывается до 1100 поломок и повреждений. В связи с этим стоит быть уверенным, что такая проблема, как нефункционирующий кондиционер, точно не пройдет мимо натренированного взора технического эксперта.

Топ-5 автомобилей с безотказными кондиционерами

В Топ-5 вошли вполне доступные для многих бюджетные модели: Chevrolet Lacetti, Kia Rio третьего поколения, Chevrolet Aveo первого поколения после рестайлинга и два Renault – Megane и Logan, третьей и первой генерации соответственно.

В списке представлены автомобили, у которых реже других встречаются проблемы с поддержанием комфортной температуры в жару. При этом авто с обнаруженными проблемами от общего числа осмотров расположились следующим образом:

1559218274 1 1

«Крайне низкий процент отказов системы кондиционирования от числа осмотренных автомобилей говорит о том, что у данных моделей система охлаждения салона выполнена крайне надежно», – поясняют в CarPrice.

Топ-5 автомобилей, в которых кондиционер ломается наиболее часто

В антирейтинг вошли китайские отпрыски: Geely CK и Lifan Breez. У первого доля отказов оказалась 3.33%, у второго – 2.08%. Пятерку завершают Chevrolet Rezzo, Hyundai i20 I и Opel Antara I.

1559218220 1 2

Как говорится, доверяй, но проверяй. Качество у китайских доступных автомобилей хромает и продолжает доставлять неудобства своим владельцам.

Также в CarPrice посоветовали покупателям Ford Mordeo третьего поколения, рестайлинговой Toyota Corolla (E120, E130), а также Chevrolet Express второго поколения обращать повышенное внимание на соединения патрубков радиатора кондиционера – «там довольно часто встречаются утечки хладагента, что, конечно же, поправимо, но требует определенных затрат».

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш кондиционер работал как часики, не стоит забывать о заботе о нем:

Резюме: нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Износ со временем или внезапные поломки из-за низкого качества могут иметь место быть, но многое зависит и от самого владельца. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Источник

Новые авто с кондиционером до 450 000 рублей: сравнительный обзор

3e281b1f8880b6e1ef7fbf4b078ec8d9

Наступило очередное испепеляющее лето, а вы всё ещё не обзавелись машиной со спасительной опцией «кондиционер»? Специально для вас у нас есть подборка предложений. Покупаем новый автомобиль с кондиционером, имея скромный бюджет – 450 000 рублей.

Предложений на рынке довольно много, причем настолько, что разбегаются глаза. И глаз этих много, потому что класс авто – бюджетный. Большинство, наверное, в самом начале трудной дороги под названием «выбор» привычно зададутся вопросом: «А что там у АВТОВАЗа?» Показательно, что за последнее время бренд Lada предложил покупателям массу важных «потребительских» опций, что во многом и позволило ему остаться «на плаву» — и среди этих опций, разумеется, значится кондиционер. Но даже сейчас, после очередного кризисного «взрыва», нельзя сказать, что отечественный бренд обладает бесспорной гегемонией на отечественном рынке. Конкурентов масса! Однако, давайте обо всём по порядку.

Lada Granta седан

Если вы обратитесь к продукции отечественного автопрома, то на первой же открытой странице вас ждёт сюрприз: Гранта в кузове седан, имеющая кондиционер, стоит 423 300 рублей. Это комплектация «норма», в которую, помимо кондиционера, входят передние электростеклоподъёмники, аудиоподготовка, 1 подушка безопасности, системы ABS, BAS и EBD, крепления Isofix, 14-дюймовые штампованные диски колёс, полноразмерная запаска…

Но главное – в паре со 106-сильным мотором работает коробка AMT! Да-да, всё верно, за эти деньги вы получаете авто с неплохим отечественным «роботом». Машинка с кондиционером, да ещё в «двухпедальном» варианте? Заманчиво.

237a4c5bb846d60d81cc80be6921be9c

Lada Granta в кузове седан. Отметим, что здесь и далее внешний вид машины на фото может отличаться от того, что имеют авто, описанные в тексте.

В «базе», да с учётом летней скидки (а тем паче – у учётом утилизации и трейд-ина) «Гранта» — это поистине народный автомобиль. И ведь у неё действительно неплохое шасси (особенно за эти деньги), вменяемые комплекты опций, экономичные моторы и, да, это седан с большим багажником при вполне адекватном дизайне. А с гулом механической коробки, неудобной «мультимедией», интерьерными поскрипываниями и «царапучим» пластиком в салоне народ вполне готов мириться. Пока.

Lada Granta лифтбек

Любите «механику»? Тогда для вас у российского бренда есть ещё одно предложение. Та же комплектация «норма», тот же 106-сильный мотор, но в сочетании с МКПП, при этом кузов – не седан, а модный нынче лифтбек.

В этом случае плюсом к кондиционеру вы получаете аудиосистему на 4 динамика (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands-free), полный пакет шумоизоляции, 2 стеклоподъёмника, ходовые огни, крепления Isofix, ремни с преднатяжителями, ABS+BAS, EBD, 2 подушки, 14-дюймовые «штамповки» и полноразмерную запаску. И всё это (внимание!) за 403 300 рублей. Почти 50 000 рублей остаётся на страховку и прочие сопутствующие затраты.

75a87d9b47ed6b6b160563337b816142

Первый в истории АВТОВАЗа лифтбек получился неплохим. Эргономисты грамотно распорядились внутренним пространством – сохранили приемлемый объём для задних пассажиров (при очень красивой покатой линии крыши), который при трансформации в «грузовой» вариант становится огромным багажником, который по объёму больше, чем у универсала «Калины». Но со временем у отдельных машин могут появиться интерьерные скрипы, и это то неприятное наследие, которое АВТОВАЗу только ещё предстоит искоренить.

Lada Kalina хэтчбек

Этим выбор в линейке Lada не ограничивается. Потому что в пределах заданного нами бюджета есть ещё хэтчбек Lada Kalina в той же комплектации «норма».

За 442 700 рублей вы получаете 106 л.с., «механику», аудиосистему (аналогичную грантовской), 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки безопасности, ABS, BAS, EBD, крепления Isofix, ходовые огни, те же 14-дюймовые «штамповки». подогрев передних сидений (который через полгода будет так же кстати, как сейчас кондиционер!) и климатическую систему, которая не просто «холодит» воздух, а автоматически поддерживает температуру и перераспределяет потоки воздуха.

6bf1113f51f8b2a6a3c5ec57ffb786c3

«Калина» хэтчбек имеет один большой недостаток – у неё чрезвычайно маленький багажник. Именно поэтому более популярной в первом поколении модели был не хэтчбек, и даже не седан (тогда в вазовской линейке ещё не было «Гранты», помните?), а универсал! Дачники хотят возить рассаду! С другой стороны, целевая аудитория «Калины», особенно во второй, свежей генерации – это не только дачники. И да – если вдруг предпочтёте «механике» японский автомат Jatco, помните: «Калина» с ним довольно прожорлива. Хотя и очень приятна на ходу.

Lada Priora

Заканчивая тему АВТОВАЗа, нельзя не отметить, что «ветеран» Lada Priora тоже попадает в актуальную для бюджетного сегмента «кондиционерную» тему. Седан Priora в комплектации «Норма» имеет климатическую систему и стоит 446 300 рублей.

У этой машины 98-сильный мотор, «механика», а комплектация, помимо кондиционера, включает аудиоподготовку, а также электропривод и обогрев зеркал. Подогрев лобового стекла и передних сидений, заодно с предпусковым подогревателем (!) и системами ABS, BAS и EBD входят для этой комплектации в пакет дополнительных опций за 8 000 рублей.

768b27f08ec14145dc22f9007eb561dc

Конечно, «Приора» уже немолода, и это накладывает отпечаток. У каждого, кто кроме «Приоры» ездил хотя бы на «Гранте», вопросов масса, и главный из них – эргономика и пространство в салоне. Неудобная посадка за рулём, теснота сзади… Но, как ни парадоксально, даже несмотря на объективное отсутствие ярко выраженных драйверских повадок, у этой машины есть определённый имидж. Да и «фарш» неплох, как видите. Поэтому для многих эта стареющая дама всё ещё привлекательна.

Chery Indis

Но не АВТОВАЗом единым. Chery Indis – это «возможность прожить свою собственную жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки». По крайней мере, так утверждает текст на официальном сайте китайского бренда. И действительно – может, стоит отбросить предрассудки и полюбить этого похожего на странную панду железно-пластикового малыша?

83e1eb3e3507dd5c049f6989a2360596

Кондиционер у 83-сильной (объём двигателя – 1,3 л.) машинки с «механикой» есть уже в довольно аскетичной «базе» (пара подушек и пара электростеклоподъёмников) за 419 000 рублей, а в более богатой комплектации за 439 000 рублей добавляются подогревы передних сидений и зеркал, задние электростеклоподъёмники, а на заднем стекле (внимание!) появляется стеклоочиститель.

Chery Very и Bonus

У силового агрегата этого китайского хэтча 1,5 л. рабочего объёма, 109 л.с. мощности и механическая коробка. Кондиционер есть во всех четырёх комплектациях, начиная с базовой. За максимальный прайс в 430 000 рублей в комплекте с кондиционером вы получите: ABS, EBD, 2 подушки безопасности, 4 стеклоподъёмника, подогрев сидений, Isofix и литые диски колёс.

А седан Bonus, с точностью повторяющий хэтч Very во всём, исключая конфигурацию «филейной части», обойдётся в максимальной комплектации ещё на 10 000 дешевле – его отдают за 420 000 рублей.

abf9a8490df0c6dc82cf12ce70566c12

Продукция «Чери» — это классический «китайский компромисс». Кузова машин имеют недостаточную для России коррозионную стойкость кузова, качество сборки отдельных машин требует «досборки» в дилерском центре, а на вторичном рынке «китаец» продаётся плохо. Зато у новой машины весьма привлекательный внешний вид (особенно неплох хэтч «Вери»), моторы экономичны и сообщают неплохую динамику, салон вполне комфортен для «бюджетника». Как говорится, думайте сами, решайте сами.

Geely MK08

Ещё один китайский автомобильный бренд, предлагающий кондиционер «за недорого», – Джили. Модель Geely MK08 с 1,5-литровым 94-сильным мотором и механической коробкой имеет две комплектации, обе включают «кондёр» и укладываются в имеющуюся у нас условную сумму покупки.

В «топе» за 425 000 рублей плюсом к кондиционеру мы получаем: обогрев и электропривод зеркал, обогрев передних сидений, 4 стеклоподъёмника (с автоматическим закрыванием при постановке на охрану) зеркала с «поворотниками», аудиосистему с CD (уау!) на 6 динамиков, 2 подушки безопасности, легкосплавные диски, противотуманки и задний парктроник.

Geely MK

Тут та же ситуация, что абзацем выше. 94 л.с., механическая коробка, две комплектации, и в обеих есть кондиционер, а цены… ещё ниже! Причем тут-то базовую комплектацию за 385 000 рублей (самое «бюджетное» предложение по рассматриваемой теме!) совсем уж бедной не назовёшь.

7af09964a070c194d01d6db05d457701

А в «топе» за 410 000 рублей доступны системы АBS+EBD, 2 подушки безопасности, обогрев и электропривод зеркал, 4 электростеклоподъёмника с «охранным» закрыванием, аудиоподготовка на 2 динамика и противотуманки. Не всё, что хотелось бы, но всё равно неплохо!

Geely MK Cross

«Приподнятый» хэтчбек MK Cross, помимо возросшего клиренса, отличается от своего собрата MK разве что несколькими акцентами во внешности. Агрегатная база тут та же – 4 цилиндра, 1,5 литра, 94 л.с. и механическая коробка. И да, два варианта оснащения, и оба – с кондиционером.

222fd0ad29b339251a85ebb166c965d2

При этом из двух комплектаций только одна укладывается в заветную сумму, но в «базе» у вас не будет разве что «кожаного» салона и люка в крыше. А всё остальное – ABS+EBD, 2 подушки, 4 стеклоподъёмника, CD-MP3 плеер, 6 динамиков, кожаный руль и «ручник» (сиденья тканевые), противотуманки, литые диски – доступно за 435 000 рублей.

Geely GC6

Ещё одна вариация китайского седана с кондиционером – прямо-таки атака клонов! Тот же мотор и коробка, опять две комплектации с кондиционером, и обе попадают в «бюджет» – 419 000 и 439 000 рублей.

В максималке – противотуманки, обогрев и электропривод зеркал, 4 стеклоподъёмника, крепления Isofix, аудиосистема (радио, проигрыватель, монитор, USB, SD, 2 динамика), системы АBS и EBD, 2 подушки, задний парктроник, легкосплавные 15-дюймовые диски и полноразмерная запаска.

cbff9d168da3a2e8db2f23724f628851

Подводя итог бренду Geely можно сказать, что в сторону «китайца» вас может склонить богатая комплектация, хороший отопитель и обогрев сидений, вместительный багажник… но при покупке просите дилера проверить качество сборки (протяжка болтов, вставка уплотнителей в пазы, оттирание потёков клея и проч.), а также будьте готовы к тесным задним местам и несовершенству шасси с излишне жёсткой подвеске.

Daewoo Matiz

У узбекского бренда, выходца из некогда мощного, а ныне почившего корейского концерна, ситуация с кондиционерами сложная. Сравнительно новая модель Gentra (суть – Chevrolet Lacetti) в комплектации с кондиционером лишь немного выпадает из бюджета и стоит 459 000 рублей, а вот за старушку «Нексию», гарантирующую спасительную прохладу в салоне, просят минимум 537 000 рублей!

911f94457118c534f587e6e27e1d0a85

Но есть ещё малыш Matiz. Кондиционер у него доступен за цену от 349 000 рублей, а если потратитесь на топ-версию за 399 000 рублей, то плюсом к кондиционеру, 0,8-литровому 68-сильному моторчику и «механике» получите: гидроусилитель руля, CD/USB-магнитолу, 4 колонки (в версиях попроще – 2), 2 электростеклоподъёмника, рейлинги на крыше и литые 13-дюймовые колёсные диски.

Datsun on-DO

Назревает противостояние отечественного бренда Lada с остальными игроками бюджетного сегмента, не так ли? Под занавес мы решили припасти конкурента посерьёзнее, хотя и сложно отделаться от ощущения, что Datsun – это та же Lada, только чуточку дороже.

Тем не менее, седан on-DO с 87-сильным 8-клапанным мотором и «механикой» в варианте с климат-контролем (климатическая система, как у Lada Kalina) доступен уже начиная с комплектации Trust за 426 000 рублей. А в более дорогой версии (вариант комплектации Dream за 447 000 рублей) к вашим услугам: мультимедийная система, 4 стеклоподъёмника, 2 подушки, системы ABS, BAS и EBD, крепления Isofix и 15-дюймовые литые диски колёс. Хэтчбек mi-DO дороже, и для него версии с климат-контролем в пределах 450 000 рублей недоступны.

82beb6cac57afb70a10e0cacda5a8efb

Ну а в целом – «Датсуны» действительно весьма напоминают «Гранту» и «Калину», что в общем-то неудивительно. На стороне «японцев» улучшенная шумоизоляция (впрочем, такую же обещают в скором времени и на Lada), а среди слабых в прямом смысле слова мест – безальтернативный 87-сильный восьмиклапанник.

Что ещё?

Новый автомобиль с кондиционером за небольшие деньги – это вполне реально. Но седан Volkswagen Polo стоит минимум 505 000 рублей, и за эти деньги кондиционера у него нет (а чтобы был, придётся выложить ещё 18 000 рублей), цена на Skoda Rapid и вовсе стартует с 559 000 рублей… А мы, напомним, ограничили выбор авто с кондиционером суммой в 450 000 рублей.

Кого-то «спасут» спецпрограммы, акции и скидки. Например, седан Kia Rio с вожделенной опцией возможно взять за 429 000 рублей (хэтч на «десятку» дороже), но только с учётом скидки в размере 140 000 рублей от обычной цены, а она возможна при условии, что вы сдадите в утиль свой старый автомобиль и оформите кредит по фирменной программе Kia.

Но по «чистому» расчёту, без учёта утилизации, трейд-ин и кредита, не попадают в заданную сумму и упомянутые выше Поло и Рапид, и «французы» Renault Logan и Sandero.

Словом, исходите из своих возможностей и предпочтений, а также обязательно прочитайте наш материал о скидках и акциях в начале лета – он поможет вам сделать окончательный выбор.

Что до нашего мнения, то мы – за Lada. Отработанная и вполне удачная конструкция, серьёзно упавшее в последнее время количество дефектов сборки и комплектующих, недорогое и доступное буквально в любом уголке страны обслуживание… По качеству, эргономике, ездовым свойствам и дизайну Lada как минимум не уступает всем представленным конкурентам. А гигантский багажник Гранты, две педали и кондиционер – это ли не мечта дачника? 🙂

Источник

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector