машины с оцинкованным кузовом марки список лучших автомобилей

Содержание

Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова

Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу». Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

inomarki s oczinkovannym kuzovom

Соответственно, автопроизводители пытаются замедлить этот процесс, прибегая к различным способам обработки кузова, один из которых – горячая оцинковка. Автомобили с горячей оцинковкой кузова, список и рейтинг самых защищенных от коррозии авто – далее.

Особенности горячей оцинковки

Чтобы предохранить металл от коррозии, нужно чем-то покрыть его сверху. Грунтовка, краска и слой лака – главные друзья автомобиля. Однако глубокие царапины, следы от небольших ДТП обнажают верхний слой металла, после чего в игру вновь вступает коррозия.

mashina s oczinkovkoj kuzova

Машина с оцинковкой кузова

Для дополнительной защиты кузова автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.

Существует три основных вида оцинковки:

Метод горячей оцинковки используют лишь несколько автопроизводителей (Audi, Porsche,Volkswagen, Ford) и не на всех моделях. Причина – в сложности и дороговизне метода, что отражается на конечной стоимости машины.

Такое покрытие не боится небольших царапин и сколов, а защита от коррозии фактически равна сроку жизни автомобиля. Далее автомобили с горячей оцинковкой кузова – список.

Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица

Модель автомобиля Вид оцинковки («++» — полная обработка кузова горячим способом, «+-» — частичная обработка горячим способом
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 +-
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) +-
Audi A1 8x 2010-2019 ++
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 ++
Audi Allroad C5 2000 +-
Audi Allroad C5 2001-2005 ++
Audi Q3 8u 2011-2019 ++
Audi R8 (все модификации) ++
Audi Rs-6 (все модификации) ++
Audi S2 +-
Audi S6 C4 и C5 +-
Audi S6 C6 и C7 ++
Audi Tt 8n +-
Audi Tt 8j и 8s +-
Audi A2 8z 1999-2000 +-
Audi A2 8z 2001-2005 ++
Audi A6 (все модификации) ++
Audi Cabriolet B4 +-
Audi Q5 ++
Audi Rs-3 ++
Audi Rs-7 ++
Audi S3 8l +-
Audi S3 8v ++
Audi S7 ++
Audi 80 B3 и B4 +-
Audi A3 8l +-
Audi A3 8p, 8pa, 8v ++
Audi A7 +-
Audi Coupe 89 +-
Audi Q7 ++
Audi Rs-4, Rs-5 ++
Audi Rs-q3 ++
Audi S4 C4 и B5 +-
Audi S4 B6, B7 и B8 ++
Audi S8 D2 +-
Audi S8 D3, D4 ++
Audi 90 +-
Audi A4 ++
Audi A8 ++
Audi Q8 ++
Audi Quattro после 1986 +-
Audi S1, S5, Sq5 ++
Chevrolet Corvette C4 и C5 +-
Chevrolet Corvette C6 и C7 ++
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga ++
Ford Escort, Scorpio, Sierra +-
Jaguar F-type Coupe, Roadster ++
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carerra-gt ++
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 ++

Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет

Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.

Audi A6 C4

Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4 сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.

novaya audi a6 c4

Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.

Ford Focus

Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».

ford focus 1

Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

Porsche Cayenne 955

Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.

porsche cayenne 955

Porsche Cayenne 955

Volvo 960

Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 годы. Самый возрастной из «вечных» автомобилей.

volvo 960

О качестве обработки кузова говорит тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, машины первых годов выпуска до сих пор можно найти на дорогах и в продаже.

Источник

Автомобили с оцинкованным кузовом список 2021

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Роль оцинковки

В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, — термическое, холодное и гальваническое. Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк. Любая оцинковка предполагает защиту автокузова от коррозии.

Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, подвержен коррозии. Это связано с его постоянным контактом с влагой.

Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых. Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Итоги

Пришло время делать выводы. Оцинковка позволяет защитить кузов автомобиля от пагубного влияния внешней среды и коррозии. Этот процесс может осуществить каждый автомобилист и покрыть наиболее уязвимые места своего железного коня надёжной бронёй, которая будет держаться многие годы.

Существует три основных метода обработки поверхности. В домашних условиях можно использовать два: гальванический и холодный. Первый позволяет с удобством и высокой скоростью обрабатывать детали кузова.

Определяем оцинкованный кузов

На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:

Итак, чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.

Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.

О неполной защите также говорит стоимость автомобиля. Автокузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.

При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.

lazy placeholder

Термическую обработку проходят автомобили марок Porsche, Volvo, Ford. Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.

Гигант автомобилестроения Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.

Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.

Многим автолюбителям интересно, как проверить, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно. Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании. Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах. Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.

Напрашивается вывод: поменьше смотрите и слушайте рекламы и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля. Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели. Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

lazy placeholder

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

lazy placeholder

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

lazy placeholder

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

lazy placeholder

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

Как при покупке выбрать автомобиль с оцинкованным кузовом

Покупатель, решивший приобрести автомашину с оцинкованным кузовом, должен уметь правильно выбрать модель. Ведь оцинкованные автомобили различаются по способу покрытия цинком: одни авто могут похвастаться полной защитой от коррозии, в других защищены лишь отдельные детали, третьи просто покрыты грунтовкой, содержащей небольшое количество цинка.

Высококачественной оцинковкой отличаются следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Chevrolet, Opel, Ford, Mercedes, BMW. У моделей Legend, Pilot, Honda, Toyota CR-V оцинкованы некоторые детали (днище, крылья, пороги). Производители марок Lada, Chery, Geely, Hyundai просто добавляют цинк в грунтовку (отсюда – и более низкие цены на эти авто). Качество оцинковки автомобиля и, соответственно, его стоимость, напрямую зависят от вида цинкового покрытия.

10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)

Use it to make something cool, have fun, and share what you’ve learned. Drivertip is based on Underscores https://underscores.me/, (C) 2012-2020 Automattic, Inc.

Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.

Как выглядела термическая оцинковка и что она из себя представляет? Термическая оцинковка кузова автомобиля — самая надежная защита от коррозии и используется такой ход всеми крупными автоконцернами для создания устойчивой защиты кузова серийных и мелкосерийных автомобилей.

Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra). В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.

Многих автолюбителей закономерно интересуют отечественные машины, которые идут с оцинкованным кузовом. Некоторые даже сомневаются в том, существуют ли они вообще.

Начиная с 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, кузов полностью погружают в специальную ванну. Также начали применять катафорезный грунт. Всё это позволило значительно улучшить коррозионную стойкость автомобилей.

Так поступают производители не только бюджетных автомобилей. Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова.

Увы, но точно сказать о том, где есть или где нет цинкового слоя, невозможно. Эту информацию обычно скрывают, либо раскрывают частично. Это не позволяет также сказать, на каких китайских авто может быть оцинкованный кузов. Наверняка частичная обработка есть на всех машинах.

Виды цинкового покрытия кузовных деталей

Слой цинка способен надёжно защитить металл от коррозии и продлить срок службы машины на добрый десяток лет. Различают три типа цинкования:

Горячее цинкование

Горячее цинкование — самый лучший способ. Его достоинства:

Единственный недостаток горячего цинкования — дороговизна метода. Соответственно, и автомашины с таким типом цинкового покрытия стоят намного дороже.

Оцинкованные автомобили производит концерн VW Group. Этот концерн выпускает машины марок VolksWagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat. Автомашины производства концерна VW Group проверяются на коррозионную устойчивость при помощи испытаний в соляных камерах. Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени.

Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi. Начиная с 1986 года на металл, который используется для производства кузовов Audi, цинковое покрытие наносится с двух сторон. Причём оно наносится даже на стыки, образующиеся при сварке кузова.

Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra). В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

lazy placeholder

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

lazy placeholder

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

lazy placeholder

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

lazy placeholder

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

lazy placeholder

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Определение типа цинкового покрытия кузова

Существует оборудование, позволяющее узнать, оцинкованный кузов или нет у заинтересовавшей вас машины. Однако подобные приборы очень дороги и есть далеко не в каждой СТО. Проверка металла на наличие цинка стоит столько, что проще добавить эту сумму к той, которая выделена вами на покупку авто, и купить автомашину более высокого класса, гарантированно имеющую оцинкованный кузов.

Но внимательное изучение документов позволяет достаточно точно определить, у каких машин кузов оцинкован. Существует несколько правил:

Воспользовавшись этими нехитрыми правилами, вы совершенно точно сможете узнать, оцинкованный кузов или нет у автомашины, которую вы собираетесь купить

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Оцинковка в гаражных условиях

Создание раствора

Если вы решили использовать гальваническую методику, вам понадобится раствор соли цинка и сульфата или хлорид цинка. К сожалению, купить такое вещество не всегда возможно. Но его можно сделать своими руками. Достаточно растворить цинк в соляной или серной кислоте.

Набор для создания нужного раствора можно приобрести в любом магазине радиодеталей. Серная кислота продаётся в магазинах с автомобильными запчастями. Это связано с тем, что данное вещество используется как электролит в кислотных аккумуляторах.

Чтобы приготовить раствор, положите в ёмкость цинк. После чего залейте его кислотой. Пропорции следующие: на один литр кислоты необходимо не менее 400 грамм металла. Это оптимальное соотношение, которое позволит вам качественно обработать поверхность.

Процесс оцинковки

Работу нужно выполнять на свежем воздухе. Нельзя чтобы поблизости находились очаги возгорания. В процессе смешивания металла и кислоты выделяется водород, поэтому нужно сохранять предельную осторожность.

Чтобы убедиться, что кислота полностью выработалась, положите в ёмкость немного цинка. Если пузырьков водорода нет, значит, смысл продолжать процесс растворения металла, нет.

Важно! Перед применением нужно отделить раствор от осадка.

Возьмите деталь, которую собираетесь обработать. Подключите к ней минусовой источник тока. Плюс должен выходить на кусочек металлического цинка. Поместите запчасть и цинк в раствор. После чего подключите ток.

При обработке в качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор. Его мощности вполне достаточно, что произвести оцинковку кузова автомобиля быстро и качественно.

Ток будет воздействовать на частички цинка, растворённые в жидкости. В результате они будут оседать на поверхности детали. При этом кусочек металла будет постепенно растворяться, тем самым обогащая раствор.

Предупреждение! Раствор не должен контактировать с проводом, который выходит на цинковый брусок. Это может испортить весь процесс обработки, сделав всю предыдущую работу бесполезной.

Когда провод хоть немного погружён в раствор, он также начинает растворяться. Итог закономерен. Деталь может быть испорчена безвозвратно. Если же всё делать правильно, то постепенно начнёт образовывать равномерный серый слой.

Не стоит пытаться ускорить процесс оцинковки кузова автомобиля. Это может пагубно сказаться на качестве стальной поверхности, сделав её рыхлой и тёмной. Лучше всего использовать ток силой не более одного ампера.

Когда обработка завершена, деталь промывается. При этом нельзя использовать простую воду. В ней нужно растворить питьевую соду в свободной пропорции. Это нейтрализует оставшуюся кислоту.

Важно! В процессе гальванической обработки соблюдайте правила безопасного поведения при работе с химическими реагентами.

Особенности использования гальванического метода в условиях обычного гаража

После прочтения инструкции по оцинковке кузова автомобиля у вас должен был возникнуть вопрос о том, как обработать весь кузов в гаражных условиях. В действительности создать ванну нужного размера в гараже невозможно. Поэтому каждая деталь погружается в небольшую ёмкость отдельно.

Перед тем как приступить к оцинковке детали кузова автомобиля её необходимо очистить. Для этого лучше всего использовать шкурку.

Важно! Ни при каких обстоятельствах не применяйте жидкость для выведения ржавчины. Ортофосфорная кислота также под строжайшим запретом.

В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.

Чтобы соединить провода между собой используйте зажимы для прикуривания. При этом ткань, в которую завёрнут цинк не должна их касаться. Мокните её в получившийся раствор и начните медленно водить по обрабатываемой поверхности.

Прямо у вас на глазах будет осуществляться оцинковка кузова автомобиля. Ржавая поверхность медленно покроется серым слоем цинка с серебряным отливом, полностью скрыв все дефекты.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector