Mark Icons
Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
VW Polo CWVA 1.6 110hp AT. Выбор масла, все точки над И. ОБНОВЛЯЕМО
Всем доброго времени суток.
Скажу сразу, что на нобелевскую не претендую, докторскую расписывать тоже не хочу. В данном посте изложен именной мой вывод по выбору масла конкретно к этому двигателю. Ниже вкратце мои обоснования на основе двух недель изучения литературы. Если вы любитель интеллектуального секса, не учитесь на чужом опыте и ошибках, то данный путь можете пройти сами. Если вам дорого ваше время или просто лень, то этот пост поможет вам сделать свой выбор гораздо быстрей.
Просьба не обсуждать другие двигатели в комментариях, дабы не вводить в заблуждение остальных.
Ниже список масел, прошедших мой отбор.
504/507:
502/505
Говорят, что подольше будут держаться с учетом долгих смен и нейтрализации накопленных за год кислот:
Публикуя данный список я не утверждаю, что достойны только эти масла, а другие полное Г. Конечно есть масла ВАГ и прочие. Я просто хочу сказать, что если вы заливаете себе уже одно из этих масел и вам хотят навязать в магазине другое, либо утверждают что ваше плохое, да даже просто задумываетесь, а то ли вы заливаете, то вы заливаете хорошее масло и в его качестве можно не сомневаться( за исключением тех случаев, когда у вас подделка. На форумах так же есть информация как отличить ваше масло от подделки, либо вы всегда можете посмотреть дистрибьюторов в вашем регионе на сайте производителя).
Подбор масла для 1.6 MPI(EA211)евро5 CWVA, CWVB
Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB
Автор темыMark Icons
Дата начала13 Апр 2018
Теги1.6 mpi 110 л.с. 90 л.с. cwva cwvb ea211 euro5 skoda volkswagen vw 502.00 двигатели моторное масло опыт рекомендации эксплуатация
Какое моторное масло залито в вашем 1.6 MPI (CWVA, CWVB)?
0w-30 (VW 504.00 / 507.00)
5w-30 (VW 504.00 / 507.00)
Всего проголосовало 162
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе
Расход масла (допустимый)
до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW502 для бензиновых моторов:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Октавия А7 1.6 MPI (CWVA), механика/надежность агрегатов/пробеги/масло/ресурс/расходники
появился в 2014 году, он является новым агрегатом семейства EA211.
1.6 MPI (CWVA) представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км (так же как и на BSE (1.6 102 л.с.)), но также и проверка должна производиться каждые 60 000 км или чаще (раз в 30 000 км) во избежание недоразумений.
Характеристики двигателей 1.6 MPI EA211 (110/90 л.с.)
Производство: Chemnitz engine plant, Kaluga plant
Марка двигателя: EA211 (CWVA, CWVB)
Годы выпуска: 2014-н.в.
Материал блока цилиндров: алюминий
Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 86,9 мм
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя: 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
CVWA — 110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.
CVWB — 90 л.с. (66 кВт) при 5 200 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.
Топливо: 95-98
Экологические нормы: Евро 5
Расход топлива (паспортный):
город — 8,2 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смеш. — 5,9 л/100 км
Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель: (допустимое и рекомендованное)
VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе: 3,6 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)
Двигатель устанавливался на:
Volkswagen Polo Sedan 5 (6R) рестайлинг (2015 — н.в.)
Volkswagen Jetta 6 (NF) рестайлинг (2014 — н.в.)
Volkswagen Golf 7 (2014 — 2017)
Volkswagen Caddy 4 (2K) (2015 — н.в.)
Skoda Octavia 3 (A7) (2014 — 2017)
Skoda Octavia 3 (A7) рестайлинг (2016 — н.в.)
Skoda Rapid (NH) (2014 — 2017)
Skoda Rapid (NH) рестайлинг (2017 — н.в.)
Skoda Yeti (5L) рестайлинг (2014 — н.в.)
Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA211 (110/90 л.с.):
1) Высокий расход моторного масла
Жор масла на 1.6 MPI (CWVA) встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что на самом деле — много. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку, а дальше — масляное голодание и все сопутствующие результаты.
Проблема в первую очередь может быть связана с качеством самого масла (очень много отзывов о том, что масложор характерен при использовании масла Castrol 5w-30, которое предлагает дилер). Затем, как следствие можно получить закоксованные маслосъёмные кольца, и даже при замене масла на другое, масложор может сохраниться.
Ни в коем случае не надо закрывать на это глаза, просто подливая масло, так как проблема будет только ухудшаться и кольца, в конечном итоге, забъются совсем и окончательно.
Поэтому нельзя допускать закоксовывания маслосъёмных колец. Этого можно добиться только использованием хорошего масла с частой его заменой (интервал замены 7 500 км — 10 000 км пробега). По сути кольца забиваются из-за того, что имеют слишком узкие маслоотводящие каналы (результат экономии на производстве). Помочь в профилактике этой проблемы также может и использование более жидких масел с индексами вязкости 0W-30, которое само по себе более текучее и будет быстрее удаляться маслосъёмным кольцом, что в свою очередь будет препятствовать злосчастному закоксовыванию.
Не смотря на рекомендации завода по применению допуска 504/507, стоит подобрать хорошее масло из аналогов с допусками 502/505, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства. И не забывайте, что мотор должен работать во всём диапазоне нагрузок и оборотов, так как медленная и спокойная езда до 2000-3000 об/мин тоже способствует закоксовыванию колец.
2) Течь масла в корпусе ремня ГРМ
Это текут сальники уплотнений распредвалов. Поможет только замена самих сальников. Встречается это не часто, но и дилеры устраняют эту проблему по гарантии.
3) Неравномерный прогрев цилиндров и поршневой группы
Поскольку атмосферные и турбированные моторы семейства EA211 имеют единую архитектуру, то в в обоих случаях выпускной коллектор головки блока выполнен как единое целое с самой головой блока. Отливка у детали одна и та же, но предназначена именно для мотора TSI. На турбодвигателе для оптимизации его работы нужно технически увеличивать скорость течения газов, из-за чего каналы специально делаются на заужение. На выпуске будет большое сопротивление, но в этом нет ничего страшного, так как турбина будет раскручивать значительно быстрее и будет работать более эффективнее.
На атмосферных версиях CWVA/CWVB этот коллектор даже можно сказать, что противопоказан, так как выхлопные газы будут прорываться в соседние цилиндры, а это скажется на неравномерном прогреве ЦПГ, что влечёт за собой термический дисбаланс, а в будущем неравномерный износ ЦПГ.
4) Плохая продувка и наполнение цилиндров
Исходя из того, что написано выше о том, что семейство EA211 всё-таки изначально турбированное, то на атмосферниках возникает ещё одна проблема:
На месте, где изначально должна стоять турбина — установлен катализатор, который создает обратную волну для газового потока. Из-за чего он препятствует хорошей продувке и нормальному наполнению цилиндров. И если в моторах 1.6 CFNA (Polo sedan дорестайлинга, Skoda Fabia 5J/Roomster и прочие) проблему продувки и наполняемости цилиндров можно было решить, путем установки паука (развитую систему выпуска), то на CWVA это сделать не получится, так как выпуск и голова выполнены как единое целое.
Это плохо тем, что двигатель работает не на чистой смеси, а в том числе и на отработанных газах. А это ведёт к неравномерному процессу горения, вибрациям и износу.
5) Помпа с двумя термостатами сложна по конструкции и меняется всборе
Этот сложный узел может дать о себе знать на больших пробегах (более 200 тыс. км). При этом система почти полностью пластмассовая, что не говорит её вечной жизни. Плюс второй термостат, который не виден, сделан на биметаллической пластине. Пластина эта нагревается, после чего ее прогиб изменяется и охлаждающая жидкость идет по большому контуру. Количество этих циклов у пластины не бесконечно. Как показывает практика, срок ее службы не превышает 8-10 лет. А это и будет наш пробег в 200-350 тыс. км. в умеренном режиме эксплуатации.
По сравнению с мотором 1.2 TSI (CBZ) — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ. Что касается ресурса, то он спокойно проедет без капитального ремонта 250-300 т.км пробега и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и во время его менять, и также менять другие расходники. И заливать качественный бензин — рекомендуется АИ-95.
Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.
Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.
Расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км.
Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
___________________________________________________________________________________________
Люди добрые, у меня вопрос, везде по разному пишут и льют моторное масло. Так какое лучшее? Какое цена качество?
1. В папке с сервисной книжкой рекомендованно: CASTROL EDGE PROFESSIONAL (вязкость не указана).
2. Когда уезжал от ОД, менеджер сказал 5w-30 вроде.
3. Народ льет Shell 5w-30 и 5w-40. (и по точнее, какой Shell Helix HX7 или HX8?)
4. Оригинал вроде VAG, но его мало кто льет.
Точности нету в руководстве. До шкоды у меня была Приора я в нее лил Shell. Еще была Тойота королла, в нее я лил Тойотовское масло вязкость. 0w-20 оригинал и это масло было указано в руководстве тойоты.
CORSAR
Новичок
Доброго вечера коллеги.
Вопрос касательно замены масла, кто меняет через слив, кто откачкой. Слышал что откачкой не рекомендуют, вопрос почему?
Почему спрашиваю, посмотрел конструкцию поддона на CWVB CWVA. Сливное отверстие расположено чуть выше дна, значит при слове масла в поддоне остаётся энное количество масла, которое при замене смешивается с чистым маслом. Это не есть хорошо.
smarfoz
Новичок
Kirka126
Новичок
Всем привет.
После покупки Рапидули решил перейти на другое масло. Предыдущий владелец лил Shell Helix Ultra 5-40. Я катаюсь мало, решил лить Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40. Делал ТО авто в декабре 2019 года на пробеге же 15500. Сейчас пробег 23600.
Решил сфотографировать щуп
За 8 тысяч и почти год эксплуатации ушло столько масла. Моточасы масла не фиксировал.
После ТО у официалов от 5-литровой канистры осталось грамм 800-900.
Сегодня долил масла около 400 грамм.
Считаю неплохой показатель для двигателя CWVA за 8 тысяч. Пробег город/трасса 70/30.Воздух в Липецке очень нехороший, как и бенз.
P.S ещё решил сделать фото распредвала
Mark Icons
Mark Icons
Доброго вечера коллеги.
Вопрос касательно замены масла, кто меняет через слив, кто откачкой. Слышал что откачкой не рекомендуют, вопрос почему?
Почему спрашиваю, посмотрел конструкцию поддона на CWVB CWVA. Сливное отверстие расположено чуть выше дна, значит при слове масла в поддоне остаётся энное количество масла, которое при замене смешивается с чистым маслом. Это не есть хорошо.
Касаемо откачки, я привожу всегда простой пример: откуда вы знаете, что щуп откачки попадёт в нижнюю точку поддона? Порой масляный щуп направлен вообще в переднюю часть двигателя, а слив находится сзади.
Adblockdetector