масло идемитсу 5w30 рейтинг

Тестируем масла Idemmitsu Zepro Touring 5W-30 и Idemitsu Fully Synthetic 5W-30

fa71195s 100

Возвращаюсь к тесту моторных масел с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5.

Сегодня мы рассмотрим сразу два моторных масла:
— Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, артикул 1845001
— Idemitsu Fully Synthetic 5W-30, артикул 30021326724

Очень интересно посмотреть насколько сильно они отличаются между собой.
Итак, поехали!

boAAAgKUgOA 960

Итак, давайте разбираться, чем все же эти масла отличаются друг от друга, кроме материала тары:

8kAAAgGUgOA 960

IUAAAgGUgOA 960

Что мы имеем по результатам лабораторного анализа, выполненного в PLM Lab.

Далее для удобства сравнения условимся, что первое значение будет Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, а второе Idemitsu Fully Synthetic 5W-30.

1. Вязкость при 40 С = 62,2 и 60,6 соответственно.
Масло удовлетворяет стандарту SAE по вязкости, что, впрочем, было вполне ожидаемо =)

2. Вязкость при 100 С = 11 и 10,3
Значения у обоих образцов немного превышают «средний по больнице» для ILSAC GF-5, но вполне укладываются в классификацию API SN и ILSAC GF-5.

3. Щелочное число = 7,1 и 7,3
Средние показатели. Но для масел ILSAC GF-5 это вполне нормально. Про разницу ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 писал ранее. Плюс ко всему, метод ASTM 4739 занижает реальные значения примерно на 1,5 пункта.

4. Кислотное число = 2,31 и 2,24
Значения хотелось бы видеть поменьше, особенно у Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, но запас для роста все же есть, хоть и небольшой.

5. Температура вспышки масла = 226 С у двух масел.
Вполне приличный показатель для масел ILSAC GF-5, который говорит о хорошей термостабильности.

6. Температура застывания = минус 28 С и минус 24 С
И вот это – провал. Для масел, с вязкостью 5W-Х минимальное значение температуры застывания составляет минус 30 С. И если судить по этому показателю, то данные масла не соответствуют своей маркировке 5W-30. Хочу отправить данные масла на повторный анализ по этому показателю в другую лабу.

7. Испаряемость NOACK = 9,40% и 9,60%
Вполне достойные показатели! Масло не будет угорать.

8. Масла содержат молибден в качестве модификатора трения. Можно ожидать незначительную экономию топлива.

9. В качестве противоизносного пакета присадок оба масла могут похвастаться стандартным ZDDP на основе фосфора и цинка.

10. За моющие и нейтрализующие качества масла стандартно отвечают бор и кальций. Судя, по количественному элементному анализу, оба масла должны вполне неплохо справляться с этими задачами.

ВЫВОД
Если говорить в общем, то Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 и Idemmitsu Zepro Touring 5W-30 показывают стандартные результаты для масел ILSAC GF-5 практически по всем позиция: и приличная термостабильность, и низкая испаряемость, и молибден в качестве модификатора трения, и хорошие значения щелочного для данных масел, но… Но вот температура застывания ставит в тупик. Сначала грешил на ошибку лаборатории. Но, ошибка сразу в двух измерениях разных масел? Думаю, это маловероятно. Как писал выше, отправлю масла на повторный анализ в другую лабораторию. Также, скоро будет опубликован результат анализа Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. По сравнению с маслами 5W-30 от Idemitsu, Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 выглядит на голову выше!

В итоге – масла Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 и Idemmitsu Zepro Touring 5W-30 строго на лето, а зимой на «нулевку» переходить нужно, иначе – беда будет, если морозы в районе минус 25 С, а про Сибирь и говорить не стоит.

Теперь касательно сравнения масел между собой. И вот здесь довольно интересная картина. Исходя из значений элементарного анализа, можно сделать вывод, что оба масла замешаны на основе одного и того же пакета присадок (скорее всего это Afton Hitec). Да и в целом – разницы между этими маслами я особой не увидел. При том, что линейка Zepro производится в Японии и является «топовой» по заявлению производителя, а Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 льют на заводе в Тайланде. А вот стоит Zepro в два раза дороже своего собрата в пластиковой таре. И если нет ОСОБОЙ разницы, то зачем платить больше? =)

Источник

Сравнительный анализ масел Idemitsu, Eneos, Takayama, Honda и Toyota

7ec9972s 100

С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие эксплуатационные свойства товарного продукта. Для достижения этой цели требуется тщательный подбор компонентов и оптимизация рецептуры продукта. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости «однотипных» синтетических масел.

Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств:
-Отличные свойства при низких температурах, в т. ч. легкий запуск двигателя и надежное смазывание в холодных условиях.
-Отличные функциональные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.

Будет много букв и мало катинок)))

В конце прошлого года на рынке масел появился никому не известный до этого производитель под названием Takayama. Была еще от него акция на бесплатное масло за Честный отзыв о масле. История происхождения этого производителя очень сильно запутанная и подозрительная. Я немного поискал информации об этом масле, что описано в моей статье.

Эта запись подняла некоторый ажиотаж среди автовладельцев и автолюбителей: подозрительное масло было подозрительным (прошу прощения за такую тавтологию). Во время обсуждений и споров появился человек под ником trofey0 , в ходе активного общения с которым было решено провести независимый сравнительный анализ некоторых видов масел, а именно:

c377d4ds 960

— Idemmitsu Zepro Touring 5W-30;

48f7d4ds 960

d8f7d4ds 960

— Honda Synthetic Blend 5W-30;

c2f7d4ds 960

52f7d4ds 960

— Eneos Premium Touring 5W-30;

e777d4ds 960

20f7d4ds 960

— Toyota Motor Oil SN 5W-30;

14f7d4ds 960

82f7d4ds 960

— Idemitsu SN/GF-5 5W-30;

4af7d4ds 960

eef7d4ds 960

8b77d4ds 960

3b77d4ds 960

Спасибо ему большое, что он нашёл лабораторию для анализа масел, закупил все эти масла и отправил их на анализ!

Аналитические отчеты из лаборатории представлены ниже:

— Idemmitsu Zepro Touring 5W-30;

2977d4ds 960

— Honda Synthetic Blend 5W-30;

6977d4ds 960

— Eneos Premium Touring 5W-30;

3977d4ds 960

— Toyota Motor Oil SN 5W-30;

577d4ds 960

— Idemitsu SN/GF-5 5W-30;

c577d4ds 960

9577d4ds 960

Собираем информацию в кучу (опять же спасибо trofey0 ):

5dd1f4ds 960

Наличие различного рода примесей говорит об неисправности в двигателе. В нашем случае практически все значения равны нулю, так как масла абсолютно новые.

1) Железо
Железо может быть результатом износа: гильз цилиндров, поршневых колец, клапанного механизма, коленчатого вала, коромысел, шестерен, масляного насоса, подшипников.
2) Хром
поршневые кольца, вкладыши, выпускные клапаны, хромат цинка из ингибитора охлаждающей жидкости, покрытие валов, некоторые специальные зубчатые колеса, гильзы цилиндров, охладительные трубки, подшипники, упорные шайбы, масляный насос, масляные радиаторы.
3) Никель
Выпускные клапаны, направляющие клапанов, турбонагнетатель, легирующий компонент высокопрочных зубчатых колес, таких как в случае клапанного распределения или системы распределения в топливном насосе.
4) Алюминий
блоки двигателя, поршни, масляный насос, масляные радиаторы, поршни, алюминиевые комплексные смазки, остатки синтетических материалов фильтров. В свежих маслах может встречаться в небольшом содержании в паре с большим количеством молибдена, а так же в виде «мусора» при производственном процессе смешения масел — это нормально.
5) Медь
направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла медный, упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши.
6) Свинец
коренные подшипники, шатунные подшипники, красная свинцовая краска шелушится. Так же свинец может появиться в анализе как присадка, повышающая октановое число этилированного бензина.
7) Олово
Тоже самое что и для меди, направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла, упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши.
8) Кадмий
Подшипники.
9) Серебро
клапаны, направляющие клапанов, гильзы цилиндров, подшипники, элемент для легирования инструментальной стали шестерни.
10) Ванадий
Покрытие поршневых колец, крыльчатки и корпуса турбины, клапанов.
11) Кремний
Повышенные уровни кремния в отработанном масле указывают на попадание в масло грязи. Пыль из воздушного фильтра, уплотнительные материалы, противопенные присадки охлаждающей жидкости.
12) Натрий
Некоторые производители используют натриевые присадки в качестве дополнения к кальциевым. Кальций + натрий дает меньшую зольность. Некоторые соединения на основе натрия, как например, дибутилдитиокарбамат натрия SDDC, используются в качестве противоизностной присадки, присадки — ингибитор коррозии. Также указывает на утечку охлаждающей жидкости в масло, также может быть от дорожной соли, морской воды или попадает грязь.
13) Калий
Загрязнение охлаждающей жидкостью.
14) Титан
Износ подшипников, отслоение краски (двуокись титана). В моторных маслах встречается в виде соединений титана, противоизносной присадки снижающей износ и трение. Главным образом внедрение присадок на основе соединений титана обусловлено потребностями современной автомобильной промышленности и экологических норм, в маслах внедряется для частичной замены более вредных для катализатора противоизносных присадок на основе цинк диалкил дитиофосфатов ZDDP, содержание фосфора в которых оказывает вредное влияние на современные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Оксиды титана, химически взаимодействуя с поверхностью, создают на ней противоизносный слой.
15) Молибден
Твердые/жидкие противоизносные присадки, сплаваподшипников и поршневых колец.
В настоящее время часто маслорастворимые ЕР-присадки в синтетических всесезонных маслах, присадки, содержащие твердое вещество MoS2, главная функция которых — снижение трения.
16) Сурьма
Подшипники коленчатого и распределительного валов.
17) Марганец
чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в смазках редко.
18) Литий
В свежих образцах не содержится. Его присутствие в отработке говорит о загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.
19) Бор
Ингибитор коррозии (присадки), противоизносные и антиоксидантные добавки. Присутствует во многих моторных маслах как беззольный дисперсант сукцинимид бора (Boron Succinimide) — диспергирующие присадки способные удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, а так же как моющий-нейтрализующий детергент. Бор так же встречается в маслах, которые содержат противоизносную присадку гексагональный нитрид бора (Boron Nitride) — в этом случае он так же обнаруживается в лабораторных анализах в повышенном содержании.
20) Магний (присадка)
Магний и его соединения применяются в присадках, обладающих комплексом качеств: моющие; нейтрализующие; диспергирующие; антикоррозийные; снижающие зольность и содержание серы. Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии итд. магний часто можно обнаружить в паре с кальцием.
21) Кальций (присадка)
Антиокислительные присадки. На сегодняшний день это самые распространенные моющие присадки, которые можно обнаружить почти во всех маслах.
22) Барий (присадка)
Его действие направлено на защиту от коррозии и очищение поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих компонентов).
23) Фосфор (присадка)
Противоизносная присадка ZDDP (нацелена на снижение износа), антиокислительные присадки.
24) Цинк (присадка)
Противоизносная присадка ZDDP, антиоксиданты. Его действие идентично фосфору.

Выше указанные параметры нам не особо интересны. Нас больше интересует следующее:

25) Далее идёт степень вязкости при температурах 40 и 100 градусов Цельсия и индекс вязкости.

40С — В лабораторных анализах свежего масла показывает, как масло будет себя вести при «холодном» запуске и дальнейшем прогреве двигателя. Насколько оно «густое», как будет сопротивляться своей вязкостью деталям двигателя, насколько будет экономить топливо при прогревах и выходе на рабочую вязкость. При разработке топливосберегающих масел с современными экологическими стандартами, стараются уменьшить вязкость при 40С. Как правило, чем она ниже, тем лучше — это позволяет существенно экономить топливо. Так же вязкость при 40С влияет на тихую работу двигателя во время прогрева, например тихую работу гидрокомпенсаторов.
Вязкость кинематическая при 100С — нормируется стандартом SAE, каждый класс вязкости масла должен иметь определенную вязкость при 100С. Для масел 5W-30 это значение должно быть в пределах от 9,3 до 12,5. В отработанном масле, выход масла за пределы своего класса вязкости (Viscosity Grade), некоторыми автопроизводителями считается показателем к замене масла. Например, система контроля смазочных материалов компании Shell — Shell Lube Analyst — трактует изменение вязкости в отработке так: Если масло SAE 30 (или например 5W-30) просело в вязкости ниже значения 9,3 cst — оно рекомендуется к смене.
Индекс вязкости VI (viscosity index) — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Этот параметр в лабораторных анализах получается методом расчетов из вязкости при 40С и вязкости при 100С по специальной формуле, которая указана в стандартах ГОСТ 25371-82 или ASTM D 2270. Любой желающий может подсчитать индекс вязкости имея на руках эти два параметра, например в онлайн-калькуляторе индекса вязкости. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Он зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций.

26) ВОДА %/ppm
Процент содержания воды в масле

27) Кислотное число
28) Щелочное число
В процессе эксплуатации в смазочных маслах накапливаются кислые и/или щелочные продукты, которые образуются в результате окисления, разрушения молекул базового масла и присадок, загрязнения масел, в том числе, накопления в них продуктов неполного сгорания топлива, сажи. Общее щелочное число (TBN) и общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. TBN выражается через количество гидроокиси калия в миллиграммах, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, содержащихся в 1 г. масла (мг КОН/г). TAN выражается через количество гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации кислых продуктов, содержащихся в 1 г. масла (мг КОН/г).
(с этими числами целая история по их измерению и влиянию в процессе работы двигателя. Информацию можно найти в интернете)
В свежих маслах щелочное число показывает запас щелочной среды. Обычно в гражданских маслах щелочное число находится в диапазоне от 5 до 12 мг.КОН на 1г.
В свежих маслах значение кислотного числа в гражданских маслах обычно находится в пределах от 1.5 до 3.0 мг.КОН на 1г.

P.S.: Основной интерес заключался в результатах масла Takayama, и, как выяснилось, масло вполне себе имеет место быть в двигателе. Если опираться только на цифры анализов, то это масло практически ничем не отличается от Японских «собратьев». Как оно ведёт себя при эксплуатации, я сказать не могу, так как не использовал его.

Кто дочитал до сюда, и у кого есть реальный опыт использования масла Takayama, хотелось бы услышать вас в комментариях)).

Источник

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года — ТОП 15

Рейтинг моторных масел категории 5W 30 предназначен для правильного выбора при покупке машинного масла. Масло предназначено для снижения скорости износа, отвода излишков тепла и металлических частиц от деталей двигателей. Смазки отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и обеспечивают легкий запуск мотора в зимнее время.

motornoe maslo 5v30

Материалы выпускаются всеми крупными нефтеперерабатывающими компаниями, при подборе следует учитывать требования производителя силовой установки (допуски API и SAE), указанные в сервисной книжке и на этикетке, расположенной в моторном отсеке.

Характеристика моторного масла 5W30

Машинное масло для силовых установок легковых автомобилей, кроссоверов и коммерческих машин с вязкостью 5W 30 может базироваться на синтетической или полусинтетической основах. Рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -25° до +30°С. В состав смазывающего вещества включены присадки, удаляющие нагар и нейтрализующие агрессивные вещества, образующихся при окислении топлива.

motornoe maslo 5v30 1

В зависимости от основы и дополнительных компонентов смазка 5W 30 выдерживает пробег до замены от 10 до 15 тыс. км.

Какое масло 5W30 выбрать

При подборе учитывают:

Топ-7 популярных синтетических моторных масел 5W30

Синтетические смазочные вещества отличаются химическим составом пакета присадок, который определяет ресурс и характеристики материала. В таблице представлена средняя цена на лето 2021 г. на лучшие синтетические вещества с вязкостью 5W 30.

Бренд (Марка) Цена, тыс.руб
Motul (Specific DEXOS2), 5л 4,4
Mobil 1 (ESP), 4л 2,7
Castrol (Magnatec A5 Dualock), 4л 2,35
Motul (8100 X-clean FE), 5л 4,25
Idemitsu (Zepro Touring), 4л 2,15
Shell (Helix HX8 A5/B5), 4л 1,84
ZIC (X7 LS), 4л 1,64

Motul Specific DEXOS2 5W30

Источник

Недымится Idemitsu. Такой разный одинаковый 5W30. То что НЕЛЬЗЯ заливать в двигатель…

4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100

На днях проверил 3 казалось бы разных масла Idemitsu, но как оказалось очень похожих.
Тест претерпел изменения — теперь масла кипят в течении 1часа при около 400С в масле.

Idemitsu Diesel 5W30 CF/SG

aAAAAgJJ1uA 960

Idemitsu ZEPRO 5W30 SN/GF5

IQAAAgJJ1uA 960

Idemitsu 5W30 SN/GF5

YQAAAgJJ1uA 960

Все 3 масла имеют одинаковый светлый, почти желтый цвет (разновидность минералки 2гр?).
После теста в объеме масла плавает много твердых крупиц нерастворимого кокса.
При 300С резко теряют прозрачность, окисляясь, далее периодически «взрываются»…
Коррозия медных пластин как обычно сильная, сильная и коррозия стальных пластин.
Вообще возникает ощущение что это одно и тоже масло, разлитое в разную тару.
Состав по содержанию кальция, цинка, фосфора SG и SN/GF5 не особо отличается.

Все масла отличились тем что не дают лака в зоне кипения даже при 400С (точнее небольшой лак есть, но он незначительный и в зонах где циркуляция масла была минимальной при кипении), но высаживают какой-то очень твердый и нерастворимый кокс черного цвета строго на горячий металл. Который пришлось потом с банок очень долго вышкрябывать ершиком и отмывать моющими средствами. Т.о. двигатель на этих маслах под клапанной будет чуть желтым или вообще чистым, а вот кольца будут закатаны в черный налет, который надежно их закрепит в канавке, оставив их неподвижными. 400С на кольцах в работе — легко, да и в жаровом поясе поршня тоже. Возможно и сами поршня будут черными как головешки в самых горячих местах. Не удивлюсь если такое масло убьет двигатель строго до 100-150т.км. Именно поэтому всякие ILSAC GF5 и «истинно японские» масла рекомендую избегать при любой возможности. Японское ли это Idemitsu? Может это продукт местных дальневосточных дельцов? Поведение схоже с Rolf JP 5W30 SN/GF5.

Вероятно это те масла, которыми убивают азиатские двигатели…и это те масла, при разборке двигателей с которыми сам двигатель чистенький, а поршни чернющие, кольца в коксе и неподвижны. В этот раз не буду расписывать анализы, ТТХ, что куда лить…нельзя лить и точка. Лучше смотреть даже в сторону Кастрола — будет лак, но износа не будет и все кольца останутся подвижными. Насчет вреда последнего не уверен…там хоть пакеты присадок нормальные…

Вполне вероятно что в холодном двигателе зимой проблем с этими маслами не будет, температура будет до 360С. Но зачем рисковать? Если возможны такие неприятные последствия для ЦПГ.

Спасибо людям, приславшим масла на тест, будут ли они теперь рады результатам — уж не знаю…

Источник

#031 Отзыв о моторном масле IDEMITSU Zepro TOURING 5W30, спустя 5000 км.

bkAAAgGyA A 100

Всем желаю здравствовать!

Не так давно, а именно вот ТУТ я писал, что планирую отказаться от использования моторного масла ЛукОйл Genesis в своём Infiniti QX70S. Такое решение было вызвано появлением небольшого расхода масла, на двигателе, не имеющем большого износа и пробега. При этом, я попробовал залить ниссановскую сороковку (5W40), и как результат, расхода масла за более чем 8000 км пробега не наблюдалось вообще!

kpAAAgB5X A 960

Так вот, на смену устаревшего ниссановского масла, на пробу, я заказал и залил в мотор масло Idemitsu ZEPRO TOURING 5W-30. По требованию мануала автомобиля, это масло вполне подходит. По описанию на официальном сайте производителя о нем следующая информация:

«Синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом.
Данный продукт произведен на основе синтетического базового масла с использованием запатентованной технологии Idemitsu Коsan Со. Ltd, благодаря чему обладает превосходными смазывающими характеристиками при высоких температурах и низким осадкообразованием.
Обеспечивает надёжную защиту современных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников.»

По классификации API SN, ILSAC GF-5.

kRAAAgB5X A 960

Что касается отзывов на различных пабликах в интернете, то там, как и в отношении любого продукта – вечный холивар (Бесконечные прения непримиримых оппонентов — викисловарь). Некоторые пользователи пишут негатив, но и многие хвалят.

Лично я руководствовался принципом разумности. Я посчитал, что вторая в Японии компания-производитель моторных масел, которая при этом поставляет ОЕМ масла на конвеер тойоты, хонды и субару, не может производить некачественные масла.

Очень удручал тот факт, что всем известный ОйлКлаб на момент покупки мной этого масла еще не успел заказать его анализ, и по сему не высказал своего авторитетного мнения в отношении его качества и соответствия заявленным требованиям.

А теперь ближе к теме:

Масло было залито в начале сентября, ровно по возвращению из моего автопутешествия на авто. На настоящий момент автомобиль пробежал на этом масле почти 5 тысяч километров и есть все основания проверить на наличие угара и, как минимум, сравнить по этому параметру с ЛукОйл Genesis.

Сегодня, находясь на подъемнике с проверкой состояния подвески, я проверил уровень масла.

Q6AAAgB5X A 960

ZyAAAgB5X A 960

К слову сказать, за этот пробег, Лукойловский Genesis угорал грамм на 200-300. Так вот, моторное масло Idemitsu ZEPRO TOURING 5W-30 повело себя значительно лучше. Ниже приведу фото по щупу, при заливке масла и сегодня, спустя 5 т.км. пробега. На мой взгляд, уровень не изменился. Масло немного потемнело, но это нормальное явление – признак работы масла.

NyAAAgB5X A 960

Кроме того, 12 ноября 2020 г. всё таки вышел ролик Ойл Клуба с результатами анализа масла Idemitsu ZEPRO TOURING 5W-30 API SN.

Вот вкратце и всё, что я хотел сказать. Не стоит верить хейтерам, масло вполне нормальное.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector