мать и дочь обе хороши 2 часть рассказ

Мама с дочкой.

Моим любимым сестре и племяшке:-)

Всюду слышен смех ребят веселый.
По дорожке узенькой вдвоем
Мама с дочкой шли домой из школы,
По пути болтая обо всем.

Разговор обычный самый-самый…
Вдруг малышка задала вопрос…
«Мам, скажи, а как это «быть мамой»?
Только не по-детски, а всерьез!»

Мама призадумалась немножко:
-«Не простой вопрос, но все же я
Расскажу тебе, что знаю, крошка,
Никаких секретов не тая.

Мамой быть – большое счастье, дочка.
Мамой быть непросто иногда…
Мама это та, кто днем и ночью
За детей готова все отдать…»

-«И стоять полночи у кроватки?»
-«И смотреть беззвучно, чуть дыша,
На того, кто спит в кроватке сладко,
На родного маме малыша.

Та, кто помнит первые словечки,
Та, кого нежнее не найти…
Потому что мамино сердечко
Бьется у детей ее в груди.

Мама – та, что неизменно рядом!»
-«Только мама может так любить.!»
-«Мамой быть высокая награда.
Вот, что означает, «мамой быть»!

-«Мамой быть не просто, понимаю…
Очень постараюсь не забыть!»
-«А теперь мне ты скажи, родная,
Что же означает «дочкой быть?»

Дочка улыбнулась и сказала:
-«Мама, я уже не так мала.
Я с тобою многое узнала.
И сегодня много поняла.

Дочкой быть не сложно! Ну, ни грамма!
И сомнений в этом вовсе нет!
Потому что рядышком есть мама,
И она подскажет, мне ответ.»

-«Значит, на ответе ставим точку?»
-«Что ты, мам, я только начала!
Очень важно быть хорошей дочкой,
Чтобы мама счастлива была.

Радовать оценками из школы,
Помогать посуду дома мыть,
Чипсы не просить и кока-колу…
И во всем заботливою быть!»

Улыбаясь миру и друг дружке
И болтая тихо на ходу,
Мама с дочкой, словно две подружки,
По дорожке узенькой идут.

Источник

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю

Источник

Мать и дочь обе хороши 2 часть рассказ

Две старушки — мать и дочь,
Седенькие, старенькие,
Не поймешь, кто мать, кто дочь
Обе стали маленькими.
Доживают век вдвоем
Тихо, однозвучно,
И стареют с каждым днем
Обе неразлучно.
Из-под шляпок букольки —
Беленькие стружки.
Покупают бублики
В булочной старушки.
Как же так? Я замер вдруг,
Недоумевая,
Ведь одну из двух старух
Родила другая.
Нянчила и нежила,
Умывала личико,
Заплетала свежие
Детские косички,
От простуды берегла.
Это ж было, было…
Женихов разогнала —
Так ее любила.

3 комментария

small 162455 7624

small 99620 1476018079

small 162455 7624

Похожие цитаты

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
… показать весь текст …

А помните, нам делали манту
Стеклянным пистолетиком всем в классе?
И про болезнь мы не слыхали ту,
Что СПИДом звать и все ее напасти.

А помните сосульки свежий вкус?
(Сейчас рискнете вновь ее покушать?)
И как вводили нас в большой искус
Еще зеленые в дворе соседнем груши?

Нас не пугал от ссадины столбняк,
Нас не страшили корь с дизентерией.
… показать весь текст …

Доченьке

Тебе не спится, котик сладкий?
Иди ко мне! Там за окошком
Мерцают звёзды в беспорядке
Рассыпанной алмазной крошкой.

Но приглядишься и увидишь
Необычайные картинки:
Вон там медведица с сынишкой,
Здесь — паучок на паутинке.

А вот, чешуйками сверкая,
Скрываясь в облачке-тумане,
Плывёт куда-то рыбья стая
В безбрежном звёздном океане.
… показать весь текст …

Источник

Мама с дочкой.

Моим любимым сестре и племяшке:-)

Всюду слышен смех ребят веселый.
По дорожке узенькой вдвоем
Мама с дочкой шли домой из школы,
По пути болтая обо всем.

Разговор обычный самый-самый…
Вдруг малышка задала вопрос…
«Мам, скажи, а как это «быть мамой»?
Только не по-детски, а всерьез!»

Мама призадумалась немножко:
-«Не простой вопрос, но все же я
Расскажу тебе, что знаю, крошка,
Никаких секретов не тая.

Мамой быть – большое счастье, дочка.
Мамой быть непросто иногда…
Мама это та, кто днем и ночью
За детей готова все отдать…»

-«И стоять полночи у кроватки?»
-«И смотреть беззвучно, чуть дыша,
На того, кто спит в кроватке сладко,
На родного маме малыша.

Та, кто помнит первые словечки,
Та, кого нежнее не найти…
Потому что мамино сердечко
Бьется у детей ее в груди.

Мама – та, что неизменно рядом!»
-«Только мама может так любить.!»
-«Мамой быть высокая награда.
Вот, что означает, «мамой быть»!

-«Мамой быть не просто, понимаю…
Очень постараюсь не забыть!»
-«А теперь мне ты скажи, родная,
Что же означает «дочкой быть?»

Дочка улыбнулась и сказала:
-«Мама, я уже не так мала.
Я с тобою многое узнала.
И сегодня много поняла.

Дочкой быть не сложно! Ну, ни грамма!
И сомнений в этом вовсе нет!
Потому что рядышком есть мама,
И она подскажет, мне ответ.»

-«Значит, на ответе ставим точку?»
-«Что ты, мам, я только начала!
Очень важно быть хорошей дочкой,
Чтобы мама счастлива была.

Радовать оценками из школы,
Помогать посуду дома мыть,
Чипсы не просить и кока-колу…
И во всем заботливою быть!»

Улыбаясь миру и друг дружке
И болтая тихо на ходу,
Мама с дочкой, словно две подружки,
По дорожке узенькой идут.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector