№1. Как понять, из-за чего не работает кондиционер?
Такое вот дело: за зиму несколько раз кондишн включал, так как везде пишут, что для профилактики необходимо это делать — ну раз так, значит так, на кнопочку не сложно нажать.
Но вот пришли тёплые денечки, а за ними пришли даже жаркие дни, но долгожданное нажатие на кнопочку не принесло ощутимой прохлады, вообще ничего не произошло. Раньше, я помню, тем летом, обращал внимание на то, что после нажатия на кнопку происходит как будто щелчок или такой лёгкий стук где-то в передней части машины, сейчас же этого звука нет.
В чем причина? просто кончился фреон? или что-то другое?
Читал тут про компрессор, но однако, у меня двигатель не глохнет.
Как проверить?
Renault Megane 2007, 113 л. с. — поломка
Машины в продаже
Renault Megane, 2009
Renault Megane, 2006
Renault Megane, 2005
Renault Megane, 2008
Комментарии 20
Сначала сьезди на диагностику Клипом. Как у меня все решилось сбросом ошибки.
www.drive2.ru/l/1433817/
Спасибо за совет! Клипом да, хочется проверить, нету знакомых, у кого бы он был, так что если кто знает, у кого в Питере есть, пишите 🙂
У меня в системе давления вообще не было, пришлось заправлять, «носом» нашли утечку, заправили УФ, сейчас езжу, пока холодит, потом посмотрим, где утечка.
Только что заправил кондей, правда, холодно на улице, всего +5, но включили при проверке — работает, стало совсем холодно 🙂 Но спец сказал, что есть утечка где-то в районе ресивера (это что, кстати?) — заправил с красителем, сказал поездить, а потом, когда кондей снова перестанет работать, приезжать, смотреть, вроде под замену прокладка.
У меня тоже самое, а вообще самому реально поменять прокладки в системе или нужно ехать к спецам?
Все спасибо за комментарии, даже не ожидал, что так много людей так быстро откликнется, причем реально по теме 🙂
Спасибо! Договорился со спецом, будем сотреть, что да как, потом напишу.
Тоже самое, буду решать.
Пришла весна и в нашу Северную столицу. После майских поеду делать кондей. У меня прокладки травят в системе. Закачивал тест, он показал места.
Скорее всего датчик, такая же фигня, буду менять.
Такая же фигня, тока муфта срабатывает а холода нет, надеюсь просто запрвлю и все ок будет.
Проверь датчик давления фриона!
Щелчок — это момент включения электромуфты компрессора. Это нормальное явление при правильной работе системы. Если его нет, тут может быть несколько вариантов, таких как малое кол-во фриона в системе, отказ датчика давления в системе кондиц-ния, разгерметизация системы и др. ВАЖНО — у Мегана только один заправочный штуцер (обычно их два — на магистрали низкого давления и высокого) из за этого не все сервисы могут и берутся за ремонт. Низкое давление он видит на заправочной станции, а магистраль высокого отслеживается клипом (компутером). Недавно сам с таким сталкивался. Решал у официалов. Цены как и на других сервисах. В общем доволен. У нас в системе 550-650 грамм фриона. Рекомендации. Раз на 2 года ездить на диагностику и доливать фрион. Утечка 50 грамм в год — нормальное явление. Каждую весну, когда весь снег сойдёт — промывать кёрхером радиатор кондера, дабы избавится от солей и химии, теми, что посыпают дороги, которые разрушают наш радиатор.
Если где ошибся — спецы поправте пожалуйста.
Сколько стоит заправка?
При ценах на СТО 100 грамм = 50 гривен (или 50 грамм = 100 гривен непомню), у оффов даже чуть дешевле получилось. Точно не могу сказать, так как заплатил за все 390 грн, что включало в себя 250 грамм и работу (продувка, вакуумирование). Короче особо не вникал.
Щелчок — это момент включения электромуфты компрессора. Это нормальное явление при правильной работе системы. Если его нет, тут может быть несколько вариантов, таких как малое кол-во фриона в системе, отказ датчика давления в системе кондиц-ния, разгерметизация системы и др. ВАЖНО — у Мегана только один заправочный штуцер (обычно их два — на магистрали низкого давления и высокого) из за этого не все сервисы могут и берутся за ремонт. Низкое давление он видит на заправочной станции, а магистраль высокого отслеживается клипом (компутером). Недавно сам с таким сталкивался. Решал у официалов. Цены как и на других сервисах. В общем доволен. У нас в системе 550-650 грамм фриона. Рекомендации. Раз на 2 года ездить на диагностику и доливать фрион. Утечка 50 грамм в год — нормальное явление. Каждую весну, когда весь снег сойдёт — промывать кёрхером радиатор кондера, дабы избавится от солей и химии, теми, что посыпают дороги, которые разрушают наш радиатор.
Если где ошибся — спецы поправте пожалуйста.
Хочу посмотреть на радиаторы после промывки керхером. Особенно на нежный кондейный.
У меня все три радика чистые. Мыть не буду))) на кондейном тоже нижние три ряда рассыпались.подтянул стяжками чтобы не болтались
Хозяин барин, вот почему три? Может я где то не доглядел у себя? Кондер, мотор, и?
6 — Болезнь всех меганов или как починить кондиционер. Часть 1
Случилась у меня следующая неприятная ситуация. Перестал работать кондиционер.
Поехал к офицалам, сказали пустой — заправили. Думал все ок. Через несколько дней опять перестал работать. Приехал на серввис, посмотрели где течь — оказалось, что пятно на левом углу радиатора кондиционера. В этот день уже мне ничего не могли сделать.
Стал искать в интернете ремонтируют ли где радиаторы и сколько будет стоить купить новый. Оказалось что новый стоит под 20(официальный) и около 4-5 неофициальный. Ремонт же радиатора варьируется от 2 до 5 тыс.
Решил, что буду ремонтировать. Нашел контору, которая этим занимается (оказалось что у них изготовляли монумент колхозницы, который стоит на ВДНХ! 🙂 ). В назначенный день приехал, сняли радиатор, но когда мужик снимал, сказал, что похоже дело не в радиаторе, так как пятно было и на патрубке с нижнего угла.
Но раз уже сняли радиатор, решили его отнести на диагностику. И действительно диагностика показала, что течи в радиаторе нет.
Решили поменять уплотнительный кольца радиатора.
Продаются они ремкомплектом с номером 7701208148 — цена около 2000 тр. Конечно же в наличии их никто не держит, под закан около 2ух недель.
Объездил полмосквы в их поиске, и совсем отчаявшись, решил поискать в интернете. И о чудо, на соседней станции метро, на авито, мужчина как раз продавал такой ремкомплект. В течении часа я стал счастливым обладателем данного ремкомплекта.
Поставили новые уплатительные кольца, заправили кондиционер и я счастливый и довольный собой поехал домой, думая, что наконец мои проблемы решены.
Включаю вечером кондиционер — не работает… 🙁
Короче полный ппц. Сейчас мне не очень понятно что делать. Может быть у кого то был опыт с такой же проблемой, можно ли как то обнаружить течь и ее устранить, если она не в радиаторе?
В итоге была нейдена течь. Прямо рядом с соединением с рабиатором кондиционера
На сервисе получилось поднять машину и прям по месту произвести пайку трубки аргоном! Пока два дня езжу, полет нормальный.
Симптомы, при которых пора перезаправлять кондиционер на Renault Megane 2, Scenic 2 и других реношках.
Ниже я приведу симптомы, при которых Вашей системе кондиционирования требуется перезаправка хладагента. И ни в коем случае не дозаправка из баллона, а именно перезаправка при помощи заправочной станции, которая откачает остатки Вашего фреона, взвесит его, свакуумирует систему, проверит её на герметичность и заправит нужное кол-во фреона (из техноты для Мегана 2 — это 550 г. ±35 г, ) и зальёт столько же нового масла, сколько откачает.
Настоятельно не рекомендую дозаправку «на коленках» из баллонов у неизвестных «мастеров» — это может закончиться плачевно для компрессора кондиционера. Если заправлять, так сказать с нуля, то можно и с баллона на весах заправить, но человек должен знать и понимать, что он делает.
И так, симптомы:
1. Если при включении кондиционера или климата, Вы замечаете, что с левого водительского воздуховода дует почти тёплый воздух (как на улице), а из средних и правого прохладный (чуть холоднее чем на улице). Этот эффект проявляется из-за того, что воздух на водительский дефлектор проходит через испаритель в той части (половине), где находится выход из испарителя (там температура выше чем на входе испарителя сразу после ТРВ). Да и вобще, если чувствуете, что холодит не так как раньше — значит пора на перезаправку.
2. Если при включении кондиционера или климата, Вы стали слышать в салоне шум от компрессора (у меня звук был похож на жужжание и хорошо слышен в салоне).
3. Если при включении кондиционера или климата, давление в системе стало плавно подниматься с 5 Bar при + 20°С на улице до 10 Bar и не больше (это не факт, а как одно из проявлений).
4. Если при отключении кондиционера или климата и последующей продувки вентилятором печки, Вы стали замечать, что пропал тот запах прелости, который был раньше, когда кондиционер хорошо холодил (я радовался тому, что перестало «попахивать»).
Ещё добавлю: Если Вы обнаружили на трубопроводах или на соединениях системы кондиционирования масляные запотевания, то в этом месте имеет место утечка хладагента и тут уже необходим ремонт.
Ранее, на своём прошлом автомобиле Skoda Fabia 2007 г.в., я имел горький опыт с системой кондиционирования, когда в дороге на ходу, заклинил компрессор кондиционера (обычное явление на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди при пробегах 130-150 т.км.). До этого я год ездил и не думал даже лезть в систему кондиционирования, так как давление в системе при 20°С на улице было в районе 5-6 Bar, а при включенном кондиционере около 12-13 Bar. Думал если давление есть, то и фреон на месте, тем более холодил. Оказалось я ошибался. После клина, откачали станцией фреон из системы и там было всего 75 грамм фреона.
От себя добавлю, что фреон не воздух!
Если в системе есть хоть какое нибудь количество фреона, то давление будет ± одинаковое, что с 50 г. фреона, что с 550 граммами в системе. Вот в этой статье: www.drive2.ru/l/497304712270315737/ человек описал и выложил картинки для понимания почему так происходит.
Так что, если кондиционерщик судит о наличии фреона по давлению и предлагает просто добавить вам из баллона чуток фреона, то не связывайтесь с ним.
О наличии и количестве фреона, можно судить только по откаченному из системы фреону и взвешенному на весах (заправочной станцией). А ещё, одинаковое количество фреона в системе при разной температуре будет показывать разное давление.
У меня, все эти симптомы, что я описал выше, начали появляться спустя год после полноценной заправки заправочной станцией, с добавкой масла и красителя для поиска утечек (утечек тогда не обнаружилось).
И вот год назад я заехал к кондиционерщику. Он послушал, пощупал и приговорил подшипник компрессора. На моё предложение откачать фреон, свакуумировать систему и заправить 550 грамм фреона, он ответил что это лишняя трата денег, так как холод из дефлекторов идёт и типа просто «готовся на замену подшипника». Вот тут я снова наступил на свои «грабли» и поверил ему. Ездил прошлое лето и потел, так как кондиционер в жару не очень хорошо справлялся со своей задачей (холодил, но не так, как хотелось бы).
Сегодня заехал к кондиционерщику. Откачали фреон (в системе было 170 грамм из положенных 550), свакуумировали, закачали 570 грамм фреона. И вот после заправки, при первом включении кондиционера без рециркуляции воздуха на максимальных оборотах вентилятора и выставленной температуре на экране «климата» 15°С, из всех воздуховодов через 20 сек. подул очень холодный воздух. Давление фреона с 5,5 Bar в течении 5-10 сек. поднялось до 17 Bar (на улице было +22°С). Это при том, что конденсор у меня вот в таком состоянии:
С новым радиатором давление при тех же условиях будет ниже (около 12-14 Bar.) и вентилятор охлаждения двигателя будет работать на малой скорости, а не на большой как у меня.
И что самое главное — теперь вобще не слышно как работает компрессор (а мне говорили подшипнику хана).
Когда ехал к кондиционерщику, специально заметил, какое давление было до включения кондиционера и после включения. До включения давление было те же 5,5 Bar, а после включения плавно (в течении примерно 30 сек.) возростало и прекратило расти на отметке в 10 Bar.
Обошлось мне это мероприятие в 1000 р. как постоянному клиенту.
У меня фреон мог убежать позапрошлой зимой, когда начал убегать антифриз через уплотнительное колечко пластикового патрубка, вставляющегося в блок двигателя, прямо перед помпой и я вынужден был сильно двигать алюминиевые трубки подходящие к компрессору, что бы добраться до маслоохладителя и той пластиковой трубки.
Вот ещё, как говориться лайфхак: если масло в системе не прозрачное (чёрное, серое), то готовтесь на замену компрессора с промывкой всей системы. Проверить состояние масла, можно кратковременно нажав чем нибуть на золотник в заправочном штуцере.
И рекомендуется даже зимой при любой возможности (погоде) запускать кондиционер, что бы смазался маслом сальник на валу компрессора и все резиновые уплотнения системы (хладагенту сложнее «уйти» через уплотнённые маслом микроскопические зазоры в резинках, чем через «сухие» несмазанные.
Теперь буду каждый год (может раз в 2 года) профилактически перезаправлять кондиционер, так как машине уже 10 лет и микроутечки полюбому есть.
Проблема с кондиционером.
Прошу помощи в решении проблемы с кондиционером.
Сначала думал что закончился фрион. Прочитал информацию что должна щелкать муфта при включении кондиционера. У меня этого щелчка нет.
Сегодня снял бампер снял штекер с кондея на него не идет питание. Когда на прямую подключил 12в. все щелкнула муфта заработал кондей.
Теперь как вернуть напряжение в провода?
Думал перегорел предохранитель! В салоне которые стоят таких нет.
в моторном отсеке искал искал нашел только вот эти.
Случайно в интернете наткнулся на фото и понимаю что мне оставалось совсем немного. Она оказывается вынемаеться от сюда)))
Может там найдется перегоревший предохранитель я его поменяю и все заработает. Конечно хочется этому верить.
К продолжению моей истории.
Еле достал предохранители которые находятся в моторном отсеке. Ужасно все сделано. Не дай бог какой-нибудь предохранитель перегорит на дороге притом ночью.
Конечно там все бало нормально. Все собрал обратно.
Сегодня наконец появилось свободное время, и я поехал на диагностику.
Итог такой как у многих была какая-то ошибка которую просто сбросили и все заработало. Фантастика! Хорошо цена такой работы 350руб.
Решил на всякий случай дозаправить фрион взяли за это 500руб.
Если на Рено Меган не работает кондиционер
Комфортная езда на автомобиле в летний сезон невозможна без исправной системы кондиционирования, поэтому когда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает кондиционер Меган 2, это может стать настоящей проблемой, особенно, если температура воздуха за бортом действительно высока.
Рассмотрим подробнее особенности внутреннего устройства охлаждающей системы Renault Megane, признаки поломок и их причины.
Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей
Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.
Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.
Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:
Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности
Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:
Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.
Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы
В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.
Особенно необходимо отметить следующие моменты:
Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.