мгту им баумана лучшие факультеты рейтинг

Обзор факультетов МГТУ имени Н.Э. Баумана

Московский государственный технический университет имени Баумана является одним из сильнейших и престижнейших отечественных заведений в системе высшего образования, который занимается подготовкой специалистов по самым разным профилям: гуманитария, IT-индустрия, машиностроение, лингвистика, спорт и пр.

Obzor fakultetov 3

Московский государственный технический университет имени Баумана является одним из сильнейших и престижнейших отечественных заведений в системе высшего образования, который занимается подготовкой специалистов по самым разным профилям: гуманитария, IT-индустрия, машиностроение, лингвистика, спорт и пр.

Подготовка выпускников МГТУ им. Баумана считается одной из лучших на мировой арене. Дипломированные специалисты востребованы не только на родине, но и за ее пределами. Сегодня мы расскажем об особенностях профессионального становления учащихся на каждом факультете ВУЗа.

Факультет специального машиностроения

Как правило, более трети абитуриентов поступают в рамках госзаказа, целевого направления. Остальные выпускники успешно трудятся на базе машиностроительной отрасли, в научных лабораториях, в качестве педагогов ВУЗа и пр.

На факультете специального машиностроения действуют следующие программы подготовки:

Все специализации напрямую связаны с развитием оборонного, ракетно-космического комплекса и требуют тотальной подготовки. Образовательная программа ориентирована на обретение практических навыков с углубленных изучением профильных предметов. Студенты практикуются на ведущих оборонных предприятиях страны, ракетных базах, космо-аэродромах, НИИ, машиностроительных комплексах и пр.

Для поступления на данное направление необходимо иметь ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Средний проходной балл достигает 65-75. Бюджетные места предусмотрены не по всем специализациям. Конкурс за одно бюджетное место достигает 35 человек, на платное обучение – до 20 человек. Среднегодовая стоимость образовательных услуг Вуза составляет 300-350 тысяч рублей.

Факультет энергомашиностроения

На этом направлении действует более десятка специализаций, доступных к освоению выпускникам 11 классов школы или ссузов (по техническому профилю). Здесь учащиеся приобретают навыки по разработке, монтажу и ремонту энергоустановок, отдельных элементов сложных агрегатов, реакторов и установок.

Вступительные испытания в рамках факультета энергомашиностроения предполагает предоставление ЕГЭ по математике (профиль), физике и русскому физику. Средний проходной балл достигает 66-76. Конкурс за бюджетное место составляет 40 человек. Поэтому для поступления важно использовать все шансы: ЕГЭ, льготы, квоты, индивидуальные достижения и пр.

В большинстве случаев студентами становятся в рамках программ по госзаказу.

Среднегодовая стоимость обучения 300-380 тысяч рублей. Обратите внимание, что дипломированные специалисты в сфере энергомашиностроения мало востребованы на рынке труда. Более того, учащимся бывает трудно найти место для прохождения практики. Поэтом лучше всего поступать в рамках целевого приема.

Факультет машиностроительных технологий

В рамках данного направления действуют программы бакалавриата и специалитета. Самыми популярными направлениями подготовки считаются:

word image 382Обучение специалистов в области машиностроения

Для поступления на факультет достаточно преодолеть одну из предложенных комбинаций ЕГЭ:

Средний проходной балл достигает 70 баллов. Освоение профессий возможно преимущественно на очном отделении. Количество бюджетных мест ограничено. Конкурс за один вакант достигает 35 человек. Стоимость образовательных услуг – 300-560 тысяч рублей.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рассматриваемый факультет успешно взаимодействует с иностранными компаниями учебными центрами, военно-промышленными комплексами, где учащиеся могу проходить стажировку.

Выпускники занимаются внедрением искусственного интеллекта в современную технику, совершенствованием оборудования и технологий в машиностроительной отрасли общего значения. Подготовкой специалистов занимаются преимущественно ученые, практики.

На базе факультета действуют научные лаборатории, опытно-конструкторские бюро, научно-исследовательские центры, библиотека, спорткомплекс и пр.

Факультет Инженерного бизнеса и менеджмента

Это одно из старейших и самых популярных подразделений МГТУ им. Баумана, где происходит квалифицированное становление экспертов в области экономики и управления, предпринимательства, дипломатии, логистики и пр. Благодаря востребованности предлагаемых направлений подготовки, здесь действуют жесткие требования по отношению к абитуриентам: средний проходной балл достигает отметки в 85-90, количество бюджетных мест – до 180 (по всему факультету).

word image 383Требования к абитуриентам

В качестве вступительных испытаний предусмотрены: ЕГЭ по математике, русскому языку, физике или обществознанию. Дополнительных экзаменов нет.

Все направления доступны в рамках бакалавриата и магистратуры. Среднегодовая стоимость обучения по контракту достигает 270-400 тысяч рублей. Все специальности доступны очно и заочно, частично – дистанционно.

Важно отметить, что будущие экономисты не просто учатся вести соответствующую отчётность, но и учитывать специфику оборонно-промышленной отрасли, погружаясь частично в инженерные, технические, физические науки, сметное дело и пр.

Радиотехнический факультет

На базе этого структурного подразделения МГТУ действует 5 специальностей, связанных с информационными технологиями, основами радио- конструкторством и приборостроения, использования радиосредств в оборонной и аэросфере.

word image 384Обучение на Радиотехническом факультете доступно только на платной основе

По указанным профессиям бюджетного обучения не предусмотрено. Ежегодно сюда поступает около 200 человек, которые осваивают профиль по госзаказу. Средний проходной балл достигает 50-80. В качестве вступительных экзаменов учитывают ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.

В качестве госзаказчиков дипломированных экспертов данного факультета выступают такие корпорации, как ОАО «Головное системное конструкторское бюро», предприятия оборонно-промышленного комплекса. Выпускникам приходится иметь дело с государственной и военной тайной.

Аэрокосмический факультет

Данный структурный элемент МГТУ имени Баумана предполагает подготовку квалифицированных экспертов для работы в аэрокосмической среде в качестве разработчиков, конструкторов, техников, проектировщиков, инженеров. В их обязанности входит работа по созданию кардинально новых приборов и деталей совершенствованию действующих двигателей и иных элементов, программирование и пр.

Здесь можно освоить следующие программы бакалавриата и специалитета:

word image 385Доступные программы для студентов Аэрокосмического факультета

Для участия в конкурсном отборе достаточно иметь «базовую комбинацию ЕГЭ»: математика, физика, русский язык (все профили). Обучение производится исключительно на платной основе на очном отделении. Среднегодовой ценник – 270-350 тысяч рублей. Средний проходной балл на факультет достигает 65-85.

Юридический факультет

Согласно статистическим данным, именно экономистам и юристам с дипломом МГТУ легче всего найти работу. Все выпускники по иным направлениям подготовки востребованы только по госзаказу.

На базе юрфака МГТУ имени Баумана осуществляется подготовка высококвалифицированных специалистов по решению вопросов в административной, уголовной, интеллектуально-собственной части, криминалистике, договорном праве и пр. Особый акцент в ходе обучения делается именно на решении спорных вопросов в оборонно-промышленной, ракетной сферах.

Столь широкие полномочия выпускники получают на базе специальности «Судебная экспертиза».

word image 386Подготовка юристов

Количество бюджетных мест – крайне мало, поэтому конкурс за одно место достигает 42 человека. Освоение профессии платно обойдется учащимся примерно в 300 тысяч рублей подготовка экспертов в правовой отрасли ведется только на очном отделении.

Для поступления на юрфак необходимо преодолеть ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Средний проходной балл достигает 87-90

Помимо юридических основ, студенты углублено изучают основы IT-индустрии, киберпреступления, информационную защиту и системы безопасности данных, возможности отслеживания пользователей и пр.

Факультет социальных и гуманитарных наук

Это самый молодой центр МГТУ. Он появился в 2014 году и пользуется спросом среди госзаказчиков по сей день. Количество бюджетных мест на нем не превышает 10-15 ежегодно, поэтому конкурсный обор – самый жесткий.

На сегодняшний день здесь можно освоить такие направления подготовки, как «Информационная аналитика» и «Социология».

word image 387Гуманитарное направления в МГТУ

Проходные баллы – выше среднего по стране, находятся на уровне 86-87. Средняя стоимость обучения на очном отделении достигает 250-300 тысяч рублей

В качестве вступительных испытаний учитывают ЕГЭ по обязательным предметам, а также дисциплины по выбору – обществознание или физика.

Студенты занимаются организацией социологических опросов, использованием современной компьютерной техники при проведении исследований и обработке полученных результатов. Также учащиеся углубленно изучают гуманитарные дисциплины, погружаясь в философию, историю, политологию, культурологию, регионоведение и пр.

Студентов привлекают к научно-исследовательской деятельности, написанию ВАК-статей и публикациям в международных изданиях.

С каждым годом «профессиональная копилка» МШТУ имени Баумана пополняется новыми специализациями, а требования к абитуриентам ужесточаются. Поступить в университет посильно только опытным, творческим и тотально подготовленным ученикам и экспертам. В 85% случаев новоиспеченные специалисты работают в рамках целевого договора, госзаказа. Поэтому, прежде чем выбрать соответствующее направления, важно подумать о будущем: востребованности профессии и возможностях самостоятельного трудоустройства.

Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь в становлении и узкоспециализированных экспертов в области оборонной, космической, военной промышленности. Мы работаем со всеми видами схем, чертежей, курсовых и дипломных работ по любым направлениям подготовки, разработками и пр. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Отзывы о МГТУ им. Баумана

Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.

funnel2
funnel2

Прислать слив о вузе

smile1
smile3
smile2
smile3
Выпускник этого вуза:
eye 47 080 calen 03 июля 2021

Кафедра «Компьютерные системы и сети» (ИУ6)

Хотелось бы написать свой отзыв о кафедре «Компьютерные системы и сети» МГТУ им.Баумана. Кафедра осуществляет обучение бакалавров по двум направлениям: «Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети» и «Прикладная информатика». Специалитета на кафедре больше нет, только бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года).

Прежде чем начать свой долгий рассказ хотелось бы сказать пару слов о тех людях, кто писал данный отзыв. Мы окончили бакалавриат и магистратуру ИУ6 (с красным дипломом), причем кафедру выбирали осознанно и хотели сюда поступить.
Когда поступали сюда, некоторые сотрудники приемной комиссии или знакомые, учившиеся на других кафедрах, говорили про ИУ6 как о кафедре системных администраторов (видимо, потому что содержит в названии слово «сети»). Но на практике оказалось, что никаким сетям тут качественно не учат (а пообщавшись со старшекурсниками, стало ясно, что и не учили…))).
Изначально кафедра позиционировала себя как специальность между железом и программированием, готовя системных программистов. Не разработчиков программного обеспечения (читай кафедра ИУ7), не разработчиков баз данных (читай ИУ5), а системных программистов. Именно поэтому учебный план содержит такие дисциплины как электротехника, электроника, схемотехника, микропроцессорные системы и т.д.

Также хочется заострить внимание на комментариях из серии «а че эт мы начерт какой-то учим, диффуры эти, физику… я прогать пришел, а не вот это все…». Наличие этих специальностей вызвано прежде всего тем, что мы учимся в университете (высшее образование само по себе подразумевает изучение фундаментальных наук, поскольку они развивают мозги), а также это университет, который исторически выпускал ИНЖЕНЕРОВ (а не жалкую пародию на тазах в Измайлово). И стоит отметить, что руководство факультета максимально постаралось пойти на встречу студентам нашего факультета, исключив исконно инженерные дисциплины (сопромат, ТММ и тд). А если хочется научиться «чисто прогать», то гораздо проще пойти на курсы, коих развелось тьма.
На этом моменте мне бы тоже хотелось заострить внимание, поскольку очень часто абитуриенты не понимают насколько разнообразен и широк мир IT-специальностей, в следствие чего могут сделать неправильный выбор, что оборачивается разочарованием. IT не равно ПРОГРАММИРОВАНИЕ. IT это совокупность различных дисциплин.

Информатика. Читает Г****** А.М.
По сути курс можно было бы назвать «Введение в специальность». Очень душевный человек, который может тебя «по-троллить», если ты чего-то не знаешь. Дисциплина, которая вызывает негодование у многих ребят. Опять же потому что ожидают что тут будут ПРОГАТЬ, а лектор рассказывает основы основ: про архитектуру компьютера, про булеву алгебру, системы счисления, про дополнительные, обратные коды и т.п. вещи. Хихикают, хихикают, только почему-то к концу обучения не знают, как проверить разряд регистра 🙂
АМ очень много времени уделяет внимание истории университета, кафедры, что также порой вызывает обезьяний смех. Но лично мне кажется это очень странным. Очевидно, что подавляющее большинство не будет ничего читать про университет (ограничившись тем, что «легендарная Бауманка»), тем более про кафедру… А зря… послушать про историю зарождения кафедры от человека, у которого все это разворачивалось на глазах, было интересно и познавательно. Также отдельное спасибо, что замотивировал пойти в бауманский музей. Мы с одногруппниками много чего полезного узнали и это было первое «командообразующее» мероприятие.
Второй курс.

Базы данных. Читает Ф***** М.М.
В шутку называли эту дисциплину БДСМ (базы данных с М.). Очень эксцентричный человек, умеющий публично выступать, вовремя пошутить (его фразы мы растаскивали на цитаты). Поскольку очень много лет проработал в банковской сфере (причем на руководящих должностях), то очень много внимания в лекциях уделял особенностям работы с заказчиками (приводя живые примеры) и командной работы (за что ему спасибо), также в начале курса он выкладывал много различной литературы для саморазвития (за что ему также спасибо, очень много чего полезного в ней было изучено). Основы БД (именно основы) он дает хорошо, многие, кто связал свою дальнейшую жизнь с БД, давал положительную обратную связь.
Единственный и жирный минус курса – лабы. Преподаватели по ЛР оставляют желать лучшего… нас не покидало ощущение, что человек, который вел ЛР, сам не понимает что к чему…

Языки интернет-программирования (Ruby/Ruby on Rails). Читает С***** Р. С.
Интересный курс, толковый преподаватель-практик. Объемный поток информации. Пожалуй, один из немногих курсов, собирающих 90% положительных отзывов, поскольку перекликается с современными тенденциями. И да, тут ПРОГАЮТ (ааааа).
Единственным недостатком является быстрая скорость чтения материала. А материала там будет ооочень много и нормально уложить это все за один семестр довольно сложно. Получаются «гонки по вертикали». Но зато изучите Ruby (фреймворк Ruby on Rails), JavaScript

Электротехника и электроника.
В наш год курс читал аксакал кафедры – И**** С.Р.
Но мне хотелось бы здесь остановиться. С.Р. – пример настоящего Педагога. Он научил не сколько своей дисциплине, скорее многим другим вещам полезным в жизни (четкое формулирование мыслей, умение отстаивать свое мнение). За что ему огромное спасибо!
В свои 80 лет у него невероятная память (он за три лекции запоминал больше половины потока, а к концу курса мог стоя спиной (по голосу) определить человека, разговарившего на паре). Также пример человека, у которого все мысли в порядке (чем большинство молодых преподавателей не могут похвастаться). В настоящее время курс читают другие люди (даже не с нашей кафедры) и отзывы не самые положительные…

Машинно-зависимые языки и основы компиляции. Читает И***** Г.C.
Также курс, который заставляет гореть «пукан» у многих ребят. «Зафига нам ассемблер, мы что в каменном веке?». Но именно этот курс дает понимание того, что скрывается за каждой строчкой кода Pascal или C. Но почему-то современным программистам это знать не хочется…
Научная организация инженерного труда. Читает Б***** Ю.И.
Предмет как бы о ГОСТах, которые используются в инженерной деятельности. Также вялая попытка рассказать о требованиях оформления курсовых и дипломных работ. Скучно, неинтересно, преподаватель читает с бумажки, даже не пытаясь объяснить смысл четырех букв ГОСТ, формируя стойкий рвотный рефлекс к ним в дальнейшем.

Технология разработки программных систем. П****** Е.К.
Оооо. Это особенный человек… Весь курс не покидало ощущение, что он и сам не в курсе как разрабатываются программные системы. Курс построен на книге И***** Г.С. Технологии проектирования. Намного проще прочесть эту книгу.
Лекции скучнейшие, представляют собой перепись той самой книги к себе в тетрадь. Ничего не говорится о современных технологиях проектирования, ну и конечно нет никаких живых примеров.
Защита лабораторных работ – это отдельная история о том, как ты сидишь по несколько часов, вымучивая из себя четкую последовательность слов, которую хочет услышать от тебя ЕК. Помню, как он целый час мучал одногруппницу, которая сказала «они несравнимы», а надо было «их нельзя сравнивать».
Рубежные контроли… Они автоматизированные. Он написал свою систему тестов, а тесты содержат варианты ответов похожие друг-на-друга и подразумевающие, что ты должен знать лекции НАИЗУСТЬ. То есть не понять, а зазубрить. В конечном счете все сводилось к тому, что мы находили способы взломать его программу и запомнить ответы.
По этой дисциплине предусматривается курсовая работа (в след.семестре) на которой ты разрабатываешь программное обеспечение (на свое усмотрение) и описываешь этапы проектирования, сопровождая это все соответствующими схемами.
Прикладная теория цифровых автоматов. Г***** А.М.
Интересная дисциплина. О том, как проектировать цифровые устройства при помощи автоматов Мили и Мура.

Третий курс.
Операционные системы. Лекции П***** Е.К.
Пересказ Танненбаума. Скучные и неинтересные. РК также полностью автоматизированные с вопросами из серии: “вот 5 определений ОС, определите какое здесь неверное?”
А вот ЛР были очень полезные. Их вел М******* В.Ю. (он сам «линуксоид» со стажем). Лабы связаны с знакомством с базовыми командами Linux, а также с простейшими операциями в этой ОС. Приобретенный опыт не раз пригодился в профессиональной деятельности (когда приходилось сталкиваться с линуксом). Эти лабы пример того, как должны проходить ЛР. Преподаватель знал ответы на большинство вопросов, многие вещи объяснял и рассказывал почему так, а не иначе; также задавал интересные вопросы на защитах.

Сети и телекоммуникации. Лекции и ЛР З***** М.А.
Отвратительный курс. Лекции представляли собой чтение (а точнее бубнеж) того же Таненбаума (только другого тома) с планшета (и слышно это было обычно первым двум рядам).
Лабораторные работы представляли собой создание виртуальных машинок, объединение их в одну подсеть, создание домашних групп… Лабы кстати вообще написаны не им, а взяты с Интернета. Никакого тебе профессионального оборудования, о котором пишут на сайте приемной комиссии.

Микропроцессорные системы. Ведёт Х***** В.Я.
Также один из аксакалов кафедры. Лекции являются пересказом его книги. Студентам обычно также не нравятся его лекции, потому что «нудно, тошно, душно». Но с другой стороны, как можно рассказывать про архитектуру процессоров, состав команд, протоколы передачи весело и задорно? Изучать эту дисциплину преподаватель не вдохновлял (более того, характер у него, мягко скажем, специфический), тут скорее решало собственное желание чего-то понять и разобраться.

Курс “Процессоры цифровой обработки сигналов” был построен следующим образом: лабораторные работы были направлены на изучение выданных китов (от мигания светодиодом, заканчивая протоколом обмена CAN), что очень помогло в курсовой работе; лекции были посвящены основам цифровой обработки сигналов (одноименный курс шел параллельно) и это были лучшие лекции. Впервые вещи, связанные с математикой, не читали грузно и высокопарными словами (как это обычно бывает), а рассказывались простым языком с приведением житейских примеров (навсегда запомню объяснение фильтрации сигналов на примере фильтра воды). Впервые было объяснено для чего используются ГОСТы и как их правильно читать и воспринимать (к 4-му то курсу). Это был первый преподаватель, который говорил нам “не бойтесь ошибаться” и к нашим ошибкам подходил с полным спокойствием (что тоже редкость для многих преподов), отмечая моменты, которые мы правильно понимали.

Курс “Технология разработки средств ВТ” был посвящен изучению процессов разработки печатных плат. Было подробно рассказано про все этапы создания плат, а лабораторные работы были направлены на разработку своей собственной. Также С. А. уделил внимание таким вещам как методологии разработки (а-ля Agile, Scrum), лицензированию программного обеспечения и системам контроля версий (к 4 курсу это был первый преподаватель, который затронул эту тему). Его рассказ сопровождался не просто перечислением того чего бывает, а также подкреплялся своими впечатлениями и примерами из практики.
Также мы слышали, что они время от времени привлекают студентов к реальным работам.

Основы теория управления – П******** А.В.
Читал эту дисциплину сам заведующий кафедрой (он же декан факультета). Сильно в подробности вдаваться не буду, курс интересный, А.В. очень хорошо получается вести лекции, но преподают его, нам кажется, не в тот год. Гораздо лучше, чтобы он был на курсе 2. Курс посвящен изучению методов описания сложных технических систем, но не с практической стороны (типо давайте построим диаграмму классов), а с академической, опираясь на фундаментальный базис такой науки как «Теория управления».
Вообще было очень «забавно» услышать объяснения того, чему учит наша кафедра.
«Наша кафедра выпускает будущих руководителей!»… Вот оно как оказывается…

Дипломные и курсовые работы
Это вообще очень смешные мероприятия, на которые без слез не посмотришь. Большая часть дипломных работ посвящается разработке мобильных приложений. Которые по факту никто не пытается разрабатывать, подкладывая красивые скриншоты. И ничего… ставят 5 и 4. Сами преподы отмечают, что уровень дипломных работ падает. Но у меня вопрос? Зачем же вы тогда ставите хорошие оценки? Студенты заранее это понимают и чувствуют, вследствие чего и начинается халтура.
В магистратуре, если ты не напишешь две статьи (читай «купишь их у какого-нибудь халтурного источника»), выше 4 ничего не получишь. И плевать, если у тебя крутая тема, которую ты действительно готовил несколько лет и внедрил реальный продукт.
Курсовые работы. Дай бог вам попадется адекватный научный руководитель. Все курсачи сводятся к правильно оформленным бумажкам по ГОСТам, к слову сказать, который у каждого преподавателя свой.
На кафедре работает принцип: лучше сдать первым, тогда гарантированно получишь хорошую отметку. А если ты решишь подразобраться, задержав работу, то у тебя все шансы получить три или отправится на допсу.

Гуманитарные дисциплины. Во многом зависит от преподавателей. Были интересные курсы с креативными заданиями, а были и очень скучные, где преподаватель и двух слов связать не мог.
Часто спрашивают про английский язык. Зависит от преподавателя. Нам повезло с педагогом, она старалась подобрать нам интересные задания. Но если хотите повышать свой уровень, то лучше идти на доп курсы.

Эпилог.
В данной статье мы постаралась достаточно подробно описать свои впечатления об обучении на кафедре “Компьютерные системы и сети”. Мы попали в тот момент, когда на кафедре начались переходные процессы. Руководство пытается искоренять хардварные дисциплины, постепенно заменяя их на “модные” программистские (и большой вопрос о качестве этих дисциплин). Но по факту получается, что кафедра начинает терять свою уникальность, становясь то ли ИУ5, то ли ИУ7.
Можно услышать много красивых слов о бигдате, машинлрнинге на кафедре, но по факту этому не учат.
Из минусов: почти все преподаватели в университете оценивают знания по принципу «ходил на занятия – 5, если не ходил – то выше 4 (а порой и 3) не мечтай».
Почему-то у многих молодых людей предвзятое мнение, что преподаватели в возрасте не способны нормально преподавать и нужна молодая кровь. Безусловно есть примеры преподавателей, которым уже пора на пенсию, но мы успели застать очень крутых преподавателей (которые намного лучше некоторых, пришедших на замену).
Учиться на кафедре не сложно, чтобы вылететь надо ОЧЕНЬ стараться (читай “совсем ничерта не делать”). Минусы безусловно есть, но не все так плохо как порой описывается в отзывах. Почему-то многие студенты ждут здесь только программирование, пропуская и не пытаясь вникнуть в много других интересных дисциплин. Главное помнить следующее: задача ВУЗа (любого) научить вас УЧИТЬСЯ и добывать знания самостоятельно.
Безусловно, многие вещи находятся в отрыве от реальности, но на кафедре есть люди, которые готовы протянуть руку помощи и научить чему-то. Но почему-то большинство предпочитает этого не замечать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector