мгту имени баумана рейтинги

Содержание

Мгту имени баумана рейтинги

60c9c5100be5c

На этой неделе МГТУ им. Н.Э. Баумана занял высокие позиции сразу в нескольких мировых рейтингах: рейтинге агентства Round University Ranking ( RUR ) и британского издания Times Higher Education ( THE ).

Round University Ranking (RUR) — это международная система рейтингов университетов мира, которая существует с 2010 года и измеряет результаты деятельности ведущих университетов мира по 20 уникальным показателям и четырем ключевым направлениям деятельности университетов: преподавание, исследования, международное разнообразие и финансовая устойчивость

МГТУ им. Н.Э. Баумана за год поднялся на 34 позиции в рейтинге RUR World University Ranking 2021 и занял 413 место среди лучших университетов мира и 12 место среди российских вузов. В рейтинге RUR-2021 приняли участие 867 университетов из 74 стран мира.

В рейтингах по отдельным группам индикаторов RUR МГТУ им. Н.Э. Баумана занял следующие позиции среди лучших мировых университетов:

70 место по преподаванию;

694 место по исследованиям;

499 место по интернационализации;

426 место по финансовой устойчивости.

Более подробно с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте Round University Ranking

В марте 2021 года британское издание Times Higher Education опубликовало список лучших университетов развивающихся стран Emerging Economies University Rankings 2021. МГТУ им. Н.Э. Баумана вошел в топ-100 и занял 63 место в мире и 8 место среди российских университетов.

В конце апреля британский журнал THE порадовал нас еще одним рейтингом Impact Rankings 2021, в котором представлен МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Рейтинг оценивает вузы по уровню их влияния на устойчивое развитие общества и вклада в достижение целей в областях устойчивого развития, определенных ООН. Цели устойчивого развития ООН — это 17 целей и 169 задач, которые все государства-члены ООН намерены достичь к 2030 году.

МГТУ им. Н.Э. Баумана занял 301-400 место среди 1115 вузов в общем рейтинге THE Impact Rankings 2021.

Рейтинговое агентство Times Higher Rankings отметило вклад МГТУ им. Н.Э. Баумана в четыре цели устойчивого развития ООН (ЦУР):

ЦУР №4 «Качественное образование»

ЦУР №9 «Индустриализация, инновации и инфраструктура»

ЦУР №13 «Борьба с изменением климата»

ЦУР №17 «Партнерство в интересах устойчивого развития»

301-400 место в мире

Более подробно с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте THE Impact Rankings 2021

Источник

Бауманский университет вошел в ТОП–300 в рейтинге лучших университетов мира (QS World University Rankings)!

htmlimage

Каждый год всемирно известной британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds (QS) проводится глобальное исследование высших учебных заведений со всего мира. Параллельно с этим, специалисты публикуют рейтинг лучших высших учебных заведений мирового значения (QS World University Rankings) по показателю их достижений в области образования и науки. Каждый год количество исследуемых институтов и университетов стабильно увеличивается: в 2017 году их количество составило 959.

Ознакомиться с результатами и методологией исследования можно на его официальном сайте.

МГТУ им. Н.Э. Баумана из года в год принимает участие в данном рейтинге, регулярно занимая достойные места.Примечательно, что в 2017 году знаменитая «Бауманка» поднялась с 306 места на 291, прибавив сразу целых 15 позиций и заняв четвертое место среди российских вузов. Мы по праву гордимся тем, что полученный нами результат является лучшим среди технических университетов России.

Бауманский университет вошел в ТОП–300 в рейтинге лучших университетов мира (QS World University Rankings)!

htmlimage

Каждый год всемирно известной британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds (QS) проводится глобальное исследование высших учебных заведений со всего мира. Параллельно с этим, специалисты публикуют рейтинг лучших высших учебных заведений мирового значения (QS World University Rankings) по показателю их достижений в области образования и науки. Каждый год количество исследуемых институтов и университетов стабильно увеличивается: в 2017 году их количество составило 959.

Ознакомиться с результатами и методологией исследования можно на его официальном сайте.

МГТУ им. Н.Э. Баумана из года в год принимает участие в данном рейтинге, регулярно занимая достойные места.Примечательно, что в 2017 году знаменитая «Бауманка» поднялась с 306 места на 291, прибавив сразу целых 15 позиций и заняв четвертое место среди российских вузов. Мы по праву гордимся тем, что полученный нами результат является лучшим среди технических университетов России.

Источник

МГТУ – Московский технический университет Баумана

Московский государственный технический университет имени Н. Э. БауманаBauman Moscow State Technical University – национальный исследовательский вуз, крупный научный центр страны, новатор в сфере разработок авиационно-космических систем. Здесь ведутся исследования, касающиеся информационно-телекоммуникационных систем, индустрии наносистем, безопасности и противодействия терроризму.

Старейший технический вуз России основан в июле 1830 г. как Московское Ремесленное учебное заведение. Обучение инженерному делу велось по двум направлениям: практические занятия ремеслом и теоретические основы. Российские промышленники высоко ценили выпускников заведения, многие из которых, вскоре после обучения занимали ключевые должности на заводах и предприятиях.

В 1868 г. учебное заведение приобретает статус Императорского Московского Технического училища. Здесь зарождаются фундаментальные научные школы, строятся новые корпусы, общежития. Система подготовки инженерных специалистов, так называемый «русский метод обучения», приобретает популярность во всем мире. В 1876 г. после победы ИМТУ на Всемирной Выставке в Америке, метод переняли не только российские, но и европейские и американские вузы.

Секрет подготовки заключался в уникальном сочетании серьезной теоретической подготовки, отработке практических навыков в условиях близких к реальным и взаимосвязи училища с промышленными предприятиями. В начале 20 века училище впервые признали лучшим техническим учебным заведением России.

После революции 1917 г. вуз пережил ряд трансформаций, в результате которых выделились несколько отдельных технических институтов. Во время второй мировой войны на базе вуза открылись оборонные факультеты, которые выполняли заказы для фронта.

Современное название – Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана – присвоено заведению в 1989 г.

На всех этапах развития МГТУ тесно сотрудничал с промышленностью, поддерживал связи с другими научными и образовательными учреждениями.

Финансовый тип Некоммерческий
Организац. тип Публичный
Основан 1830
Аббревиатура MSTU
Учителя 4,838
Студенты 20,329
Иностранцы 3%
Религия Нет
Учеб. календарь Семестры
Зачисление По результатам экзаменов
Гендерные ограничения Без ограничений
Универ. городок В городе
Общежитие Есть
Программы обмена Есть
Библиотека Есть
Девиз
Courage, will, labor, perseverance
Аккредитация
• Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Международный рейтинг 425
Рейтинг в стране 4
Репутация работодателей 184
Качество преподавания 27
Рейтинг в мире по сферам
Инженерное дело и технологии 302
Международные рейтинги
UniPage World University Ranking 425
QS World University Rankings 342
Русский Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
old Bauman Moscow State Technical University

180

Структура вуза

В состав образовательного центра входит 19 факультетов (включая 5 отраслевых, принимающих абитуриентов по целевому набору), 3 филиала, научно-исследовательские центры и лаборатории. На базе МГТУ работает Московский техникум космического приборостроения (МТКП).

Ракетно-космическая техника г. Королев, ул. Грабина, 1 А +7 (495) 513-62-68 [email protected] Аэрокосмический г. Москва, ул. 2-ая Бауманская, д. 5, стр. 1 +7 (499) 263-69-64 Приборостроительный г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 55 +7 (499) 940-11-43 [email protected] Радиотехнический г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 57 +7 (495)673-64-21 [email protected] Оптико-электронное приборостроение Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 7А +7 (495) 563-86-47 [email protected]

Программы обучения

Университет проводит подготовку по программам высшего образования только по очной форме. Срок обучения составляет: бакалавриат – 4 года, специалитет – 5 лет 10 месяцев, магистратура – 2 года.

Филиалы университета

Название Местонахождение Телефон Email
Калужский г. Калуга, ул. Баженова, д. 2 +7 (4842) 74-40-32 [email protected]
Дмитровский Московская обл., Дмитровский р-н, пос. Орево +7 (495) 993-95-51 [email protected]
Мытищинский Московская обл., г. Мытищи, ул. 1-я Институтская, д. 1 +7 (495) 583-64-90 [email protected]

В филиале расположены 2 факультета, на которых учатся будущие инженеры, специалисты по информационным системам и управлению. Студенты МГТУ проходят практику у партнеров филиала – заводах компаний Samsung, Volkswagen, расположенных в области.

На территории филиала находятся научные лаборатории, испытательные полигоны, демонстрационные залы ракетной и космической техники.

Самый молодой филиал МГТУ. С 2016 г. здесь проходит обучение студентов на 8 факультетах, действует военная кафедра. Филиал вошел в структуру образовательного учреждения после присоединения Московского государственного университета леса.

Преимущества обучения в МГТУ им. Баумана

Требования для поступления

Подавать документы на зачисление по программам бакалавриата и специалитета можно не более, чем на 3 программы одновременно. Абитуриенты должны предоставить приемной комиссии:

Сроки и порядок подачи документов

Этап поступления на бюджетные места Даты
Начало приема документов 20 июня
Окончание приема документов для проходящих вступительные испытания Проводимые МГТУ им. Баумана самостоятельно 10 июля
Окончание приема документов по результатам ЕГЭ на бюджетные места 26 июля
Публикация приказов о зачислении 29 июля – 8 августа

Как подготовиться к поступлению

Дни открытых дверей. Дважды в год, 12 апреля и 4 октября МГТУ им. Баумана проводит для абитуриентов консультации по поступлению, экскурсии по университету и встречи с представителями факультетов. На мероприятиях можно узнать о правилах поступления, подготовительных курсах и олимпиадах. Во Дворце культуры по традиции выступает ректор и руководители подразделений.

Краткие курсы.

Предмет Количество занятий 1 занятие — 4 академических часа Стоимость курса
Физика 7 148 USD
Математика 5 106 USD
Информатика 7 148 USD
Русский язык 5 106 USD

Цель программы – систематизировать знания по 4 приоритетным предметам приема, подготовить абитуриентов к сдаче профильного ЕГЭ. Занятия для учащихся 11 классов проходят в будние и выходные дни. Подробнее

Подготовительные курсы. Занятия проводятся по учебным модулям. Стоимость курса зависит от предмета и количества часов. Как правило, по каждому предмету проводится от 15 до 25 академических уроков. Минимальная цена курса – 19800 руб. Максимальная – 33000 руб. Прием заявлений на курсы начинается 12 апреля каждого года. Подробнее

Дистанционные курсы. Занятия для абитуриентов проводятся по индивидуальному плану или по предметным блокам через онлайн платформу вуза. Чтобы приступить к обучению, необходимо зарегистрироваться на сайте, подать заявку на курс и оплатить квитанцию Высылается на электронную почту после заполнения заявки по договору. По каждому модулю предусмотрена контрольная работа, для успешного выполнения которой требуется набрать не менее 35 баллов. Подробнее

Олимпиада. С 1991 г. МГТУ им. Баумана проводит школьную олимпиаду Шаг в будущее. Испытания проходят с 1 сентября по 31 марта в 2 этапа: научно-образовательный (защита проекта/творческий конкурс) и академический (решение заданий по школьным предметам). Участникам, занявшим призовые места, предлагается зачисление в МГТУ вне конкурса или засчитывается 100 баллов по предмету для предъявления в другой вуз.

Международное сотрудничество

В программах академического обмена МГТУ им. Баумана могут принимать участие студенты, и аспиранты. Вуз сотрудничает с учебными заведениями 50 стран мира, среди которых Харбинский Технологический университет, британский Университет де Монфорт, Высший технический институт Лиссабона. МГТУ состоит в международных ассоциациях Технических Университетов (АТУ, АТУРК). Сотрудничество ведется в нескольких направлениях:

Как принять участие в программах обмена и двойного диплома. Этапы отбора

С момента оформления заявки до принятия решения об обучении в среднем проходит 2-3 месяца.

Студенческая жизнь

В университете действует сразу несколько направлений внеучебной активности. Творческие начинания поддерживают в бауманской лиге КВН, Art Club BMSTU или в одном из коллективов Дворца культуры. В Студенческом Профкоме занимаются общественными инициативами: вносят предложения по оптимизации работы университета, участвуют в конкурсах на лучшего профорга мероприятий.

Инфраструктура МГТУ

Основные здания МГТУ им. Баумана расположены в Лефортовском районе Москвы, недалеко от ст. метро Бауманская. Для иногородних и иностранных студентов построено 10 общежитий. На территории университета есть поликлиника и научно-учебный центр робототехники.

Библиотека. В распоряжении студентов и преподавателей более 2.7 млн книг, собранных с момента основания университета. Библиотечный фонд доступен в традиционном и электронном виде. Сайт библиотеки

Дворец культуры. Концертный зал, рассчитанный на 1200 мест – популярная площадка для выступлений студентов, преподавателей и гостей университета. Во дворце регулярно проходят научные конференции, тематические встречи, спектакли, выступление знаменитого камерного хора Гаудеамус и другие студенческие инициативы. Подробнее

Спорткомплекс. Занятия физической культурой и оздоровительные мероприятия проводятся по 36 видам спорта. К услугам студентов бассейн, длиной 50 метров, спортивные залы, скалодром и площадки на открытом воздухе. Центры здоровья со спортивным оборудованием расположены в 4 и 11 общежитиях МГТУ.

Интересные факты о МГТУ имени Баумана

Известные выпускники

Отзывы студентов

Плюсы. Студенты отмечают отличную фундаментальную подготовку, сильный преподавательский состав, возможность для самореализации во время внеучебной деятельности. К положительным моментам относят наличие военной кафедры, удобное расположение и большое количество общежитий.

Минусы. Критические отзывы касаются слишком большой учебной нагрузки, особенно на первых курсах, отсутствия ремонта в учебных корпусах, устаревшего оборудования, плохо организованной практики. Многим студентам не нравится большое количество инженерных предметов на всех программах и направлениях подготовки.

Фотографии

0kcs62

Здание главного корпуса МГТУ имени Н.Э. Баумана, Москва

wggw02

День открытых дверей, Дворец культуры МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва

Источник

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 

Данные о приеме в МГТУ 2021/2022

Бюджетных мест
(бакалавриат/специалитет)

Средний балл на бюджет

Платных мест
(бакалавриат/специалитет)

Средняя стоимость обучения (очно)

Самые доступные специальности

Дополнительные баллы к ЕГЭ

МГТУ в цифрах

Подробнее о вузе

МГТУ им. Н.Э. Баумана является одним из ведущих технических вузов страны. Университет ведет подготовку инженеров с 1830 года. На сегодняшний день в университете обучают по большому количеству направлений. Выпускники МГТУ становятся очень востребованным у работодателей на рынке труда. Ключевой особенностью обучения является сочетание теоретических и практических знаний. Университет занимается &n показать еще

МГТУ им. Н.Э. Баумана является одним из ведущих технических вузов страны. Университет ведет подготовку инженеров с 1830 года. На сегодняшний день в университете обучают по большому количеству направлений. Выпускники МГТУ становятся очень востребованным у работодателей на рынке труда. Ключевой особенностью обучения является сочетание теоретических и практических знаний. Университет занимается научными исследованиями и разработками.

Университет стал одним из единственных в России, которому агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинговый класс «В», означающий «очень высокий» уровень подготовки выпускников. Ежегодно университет входит в топ-300 мирового рейтинга QS, и входит в пятерку лучших среди российских университетов.

В области международной деятельности МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет сотрудничество в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными сотрудниками, осуществляет прием иностранных студентов по контракту, участвует в проведении совместных научных исследований, учебно-методических разработок, а также конгрессов, конференций и семинаров. В настоящее время университетом установлены связи более чем с 70 университетами Европы, Америки и Азии.

Вся педагогическая и научная деятельность коллектива МГТУ им. Н.Э. Баумана нацелена в будущее. Это — участие в конверсионных программах, переоценка приоритетов в развитии новых научных направлений в технике, разработка концептуальных основ государственной системы кадрового обеспечения национальной технологической базы, способной к реализации восполнения интеллектуального потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности, эффективно и плодотворно воздействующей на процессы стабилизации отечественной экономики в интересах национальной безопасности и устойчивого развития России.

Источник

Отзывы о МГТУ им. Баумана

Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.

funnel2
funnel2

Прислать слив о вузе

smile1
smile3
smile2
smile3
Выпускник этого вуза:
eye 47 084 calen 03 июля 2021

Кафедра «Компьютерные системы и сети» (ИУ6)

Хотелось бы написать свой отзыв о кафедре «Компьютерные системы и сети» МГТУ им.Баумана. Кафедра осуществляет обучение бакалавров по двум направлениям: «Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети» и «Прикладная информатика». Специалитета на кафедре больше нет, только бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года).

Прежде чем начать свой долгий рассказ хотелось бы сказать пару слов о тех людях, кто писал данный отзыв. Мы окончили бакалавриат и магистратуру ИУ6 (с красным дипломом), причем кафедру выбирали осознанно и хотели сюда поступить.
Когда поступали сюда, некоторые сотрудники приемной комиссии или знакомые, учившиеся на других кафедрах, говорили про ИУ6 как о кафедре системных администраторов (видимо, потому что содержит в названии слово «сети»). Но на практике оказалось, что никаким сетям тут качественно не учат (а пообщавшись со старшекурсниками, стало ясно, что и не учили…))).
Изначально кафедра позиционировала себя как специальность между железом и программированием, готовя системных программистов. Не разработчиков программного обеспечения (читай кафедра ИУ7), не разработчиков баз данных (читай ИУ5), а системных программистов. Именно поэтому учебный план содержит такие дисциплины как электротехника, электроника, схемотехника, микропроцессорные системы и т.д.

Также хочется заострить внимание на комментариях из серии «а че эт мы начерт какой-то учим, диффуры эти, физику… я прогать пришел, а не вот это все…». Наличие этих специальностей вызвано прежде всего тем, что мы учимся в университете (высшее образование само по себе подразумевает изучение фундаментальных наук, поскольку они развивают мозги), а также это университет, который исторически выпускал ИНЖЕНЕРОВ (а не жалкую пародию на тазах в Измайлово). И стоит отметить, что руководство факультета максимально постаралось пойти на встречу студентам нашего факультета, исключив исконно инженерные дисциплины (сопромат, ТММ и тд). А если хочется научиться «чисто прогать», то гораздо проще пойти на курсы, коих развелось тьма.
На этом моменте мне бы тоже хотелось заострить внимание, поскольку очень часто абитуриенты не понимают насколько разнообразен и широк мир IT-специальностей, в следствие чего могут сделать неправильный выбор, что оборачивается разочарованием. IT не равно ПРОГРАММИРОВАНИЕ. IT это совокупность различных дисциплин.

Информатика. Читает Г****** А.М.
По сути курс можно было бы назвать «Введение в специальность». Очень душевный человек, который может тебя «по-троллить», если ты чего-то не знаешь. Дисциплина, которая вызывает негодование у многих ребят. Опять же потому что ожидают что тут будут ПРОГАТЬ, а лектор рассказывает основы основ: про архитектуру компьютера, про булеву алгебру, системы счисления, про дополнительные, обратные коды и т.п. вещи. Хихикают, хихикают, только почему-то к концу обучения не знают, как проверить разряд регистра 🙂
АМ очень много времени уделяет внимание истории университета, кафедры, что также порой вызывает обезьяний смех. Но лично мне кажется это очень странным. Очевидно, что подавляющее большинство не будет ничего читать про университет (ограничившись тем, что «легендарная Бауманка»), тем более про кафедру… А зря… послушать про историю зарождения кафедры от человека, у которого все это разворачивалось на глазах, было интересно и познавательно. Также отдельное спасибо, что замотивировал пойти в бауманский музей. Мы с одногруппниками много чего полезного узнали и это было первое «командообразующее» мероприятие.
Второй курс.

Базы данных. Читает Ф***** М.М.
В шутку называли эту дисциплину БДСМ (базы данных с М.). Очень эксцентричный человек, умеющий публично выступать, вовремя пошутить (его фразы мы растаскивали на цитаты). Поскольку очень много лет проработал в банковской сфере (причем на руководящих должностях), то очень много внимания в лекциях уделял особенностям работы с заказчиками (приводя живые примеры) и командной работы (за что ему спасибо), также в начале курса он выкладывал много различной литературы для саморазвития (за что ему также спасибо, очень много чего полезного в ней было изучено). Основы БД (именно основы) он дает хорошо, многие, кто связал свою дальнейшую жизнь с БД, давал положительную обратную связь.
Единственный и жирный минус курса – лабы. Преподаватели по ЛР оставляют желать лучшего… нас не покидало ощущение, что человек, который вел ЛР, сам не понимает что к чему…

Языки интернет-программирования (Ruby/Ruby on Rails). Читает С***** Р. С.
Интересный курс, толковый преподаватель-практик. Объемный поток информации. Пожалуй, один из немногих курсов, собирающих 90% положительных отзывов, поскольку перекликается с современными тенденциями. И да, тут ПРОГАЮТ (ааааа).
Единственным недостатком является быстрая скорость чтения материала. А материала там будет ооочень много и нормально уложить это все за один семестр довольно сложно. Получаются «гонки по вертикали». Но зато изучите Ruby (фреймворк Ruby on Rails), JavaScript

Электротехника и электроника.
В наш год курс читал аксакал кафедры – И**** С.Р.
Но мне хотелось бы здесь остановиться. С.Р. – пример настоящего Педагога. Он научил не сколько своей дисциплине, скорее многим другим вещам полезным в жизни (четкое формулирование мыслей, умение отстаивать свое мнение). За что ему огромное спасибо!
В свои 80 лет у него невероятная память (он за три лекции запоминал больше половины потока, а к концу курса мог стоя спиной (по голосу) определить человека, разговарившего на паре). Также пример человека, у которого все мысли в порядке (чем большинство молодых преподавателей не могут похвастаться). В настоящее время курс читают другие люди (даже не с нашей кафедры) и отзывы не самые положительные…

Машинно-зависимые языки и основы компиляции. Читает И***** Г.C.
Также курс, который заставляет гореть «пукан» у многих ребят. «Зафига нам ассемблер, мы что в каменном веке?». Но именно этот курс дает понимание того, что скрывается за каждой строчкой кода Pascal или C. Но почему-то современным программистам это знать не хочется…
Научная организация инженерного труда. Читает Б***** Ю.И.
Предмет как бы о ГОСТах, которые используются в инженерной деятельности. Также вялая попытка рассказать о требованиях оформления курсовых и дипломных работ. Скучно, неинтересно, преподаватель читает с бумажки, даже не пытаясь объяснить смысл четырех букв ГОСТ, формируя стойкий рвотный рефлекс к ним в дальнейшем.

Технология разработки программных систем. П****** Е.К.
Оооо. Это особенный человек… Весь курс не покидало ощущение, что он и сам не в курсе как разрабатываются программные системы. Курс построен на книге И***** Г.С. Технологии проектирования. Намного проще прочесть эту книгу.
Лекции скучнейшие, представляют собой перепись той самой книги к себе в тетрадь. Ничего не говорится о современных технологиях проектирования, ну и конечно нет никаких живых примеров.
Защита лабораторных работ – это отдельная история о том, как ты сидишь по несколько часов, вымучивая из себя четкую последовательность слов, которую хочет услышать от тебя ЕК. Помню, как он целый час мучал одногруппницу, которая сказала «они несравнимы», а надо было «их нельзя сравнивать».
Рубежные контроли… Они автоматизированные. Он написал свою систему тестов, а тесты содержат варианты ответов похожие друг-на-друга и подразумевающие, что ты должен знать лекции НАИЗУСТЬ. То есть не понять, а зазубрить. В конечном счете все сводилось к тому, что мы находили способы взломать его программу и запомнить ответы.
По этой дисциплине предусматривается курсовая работа (в след.семестре) на которой ты разрабатываешь программное обеспечение (на свое усмотрение) и описываешь этапы проектирования, сопровождая это все соответствующими схемами.
Прикладная теория цифровых автоматов. Г***** А.М.
Интересная дисциплина. О том, как проектировать цифровые устройства при помощи автоматов Мили и Мура.

Третий курс.
Операционные системы. Лекции П***** Е.К.
Пересказ Танненбаума. Скучные и неинтересные. РК также полностью автоматизированные с вопросами из серии: “вот 5 определений ОС, определите какое здесь неверное?”
А вот ЛР были очень полезные. Их вел М******* В.Ю. (он сам «линуксоид» со стажем). Лабы связаны с знакомством с базовыми командами Linux, а также с простейшими операциями в этой ОС. Приобретенный опыт не раз пригодился в профессиональной деятельности (когда приходилось сталкиваться с линуксом). Эти лабы пример того, как должны проходить ЛР. Преподаватель знал ответы на большинство вопросов, многие вещи объяснял и рассказывал почему так, а не иначе; также задавал интересные вопросы на защитах.

Сети и телекоммуникации. Лекции и ЛР З***** М.А.
Отвратительный курс. Лекции представляли собой чтение (а точнее бубнеж) того же Таненбаума (только другого тома) с планшета (и слышно это было обычно первым двум рядам).
Лабораторные работы представляли собой создание виртуальных машинок, объединение их в одну подсеть, создание домашних групп… Лабы кстати вообще написаны не им, а взяты с Интернета. Никакого тебе профессионального оборудования, о котором пишут на сайте приемной комиссии.

Микропроцессорные системы. Ведёт Х***** В.Я.
Также один из аксакалов кафедры. Лекции являются пересказом его книги. Студентам обычно также не нравятся его лекции, потому что «нудно, тошно, душно». Но с другой стороны, как можно рассказывать про архитектуру процессоров, состав команд, протоколы передачи весело и задорно? Изучать эту дисциплину преподаватель не вдохновлял (более того, характер у него, мягко скажем, специфический), тут скорее решало собственное желание чего-то понять и разобраться.

Курс “Процессоры цифровой обработки сигналов” был построен следующим образом: лабораторные работы были направлены на изучение выданных китов (от мигания светодиодом, заканчивая протоколом обмена CAN), что очень помогло в курсовой работе; лекции были посвящены основам цифровой обработки сигналов (одноименный курс шел параллельно) и это были лучшие лекции. Впервые вещи, связанные с математикой, не читали грузно и высокопарными словами (как это обычно бывает), а рассказывались простым языком с приведением житейских примеров (навсегда запомню объяснение фильтрации сигналов на примере фильтра воды). Впервые было объяснено для чего используются ГОСТы и как их правильно читать и воспринимать (к 4-му то курсу). Это был первый преподаватель, который говорил нам “не бойтесь ошибаться” и к нашим ошибкам подходил с полным спокойствием (что тоже редкость для многих преподов), отмечая моменты, которые мы правильно понимали.

Курс “Технология разработки средств ВТ” был посвящен изучению процессов разработки печатных плат. Было подробно рассказано про все этапы создания плат, а лабораторные работы были направлены на разработку своей собственной. Также С. А. уделил внимание таким вещам как методологии разработки (а-ля Agile, Scrum), лицензированию программного обеспечения и системам контроля версий (к 4 курсу это был первый преподаватель, который затронул эту тему). Его рассказ сопровождался не просто перечислением того чего бывает, а также подкреплялся своими впечатлениями и примерами из практики.
Также мы слышали, что они время от времени привлекают студентов к реальным работам.

Основы теория управления – П******** А.В.
Читал эту дисциплину сам заведующий кафедрой (он же декан факультета). Сильно в подробности вдаваться не буду, курс интересный, А.В. очень хорошо получается вести лекции, но преподают его, нам кажется, не в тот год. Гораздо лучше, чтобы он был на курсе 2. Курс посвящен изучению методов описания сложных технических систем, но не с практической стороны (типо давайте построим диаграмму классов), а с академической, опираясь на фундаментальный базис такой науки как «Теория управления».
Вообще было очень «забавно» услышать объяснения того, чему учит наша кафедра.
«Наша кафедра выпускает будущих руководителей!»… Вот оно как оказывается…

Дипломные и курсовые работы
Это вообще очень смешные мероприятия, на которые без слез не посмотришь. Большая часть дипломных работ посвящается разработке мобильных приложений. Которые по факту никто не пытается разрабатывать, подкладывая красивые скриншоты. И ничего… ставят 5 и 4. Сами преподы отмечают, что уровень дипломных работ падает. Но у меня вопрос? Зачем же вы тогда ставите хорошие оценки? Студенты заранее это понимают и чувствуют, вследствие чего и начинается халтура.
В магистратуре, если ты не напишешь две статьи (читай «купишь их у какого-нибудь халтурного источника»), выше 4 ничего не получишь. И плевать, если у тебя крутая тема, которую ты действительно готовил несколько лет и внедрил реальный продукт.
Курсовые работы. Дай бог вам попадется адекватный научный руководитель. Все курсачи сводятся к правильно оформленным бумажкам по ГОСТам, к слову сказать, который у каждого преподавателя свой.
На кафедре работает принцип: лучше сдать первым, тогда гарантированно получишь хорошую отметку. А если ты решишь подразобраться, задержав работу, то у тебя все шансы получить три или отправится на допсу.

Гуманитарные дисциплины. Во многом зависит от преподавателей. Были интересные курсы с креативными заданиями, а были и очень скучные, где преподаватель и двух слов связать не мог.
Часто спрашивают про английский язык. Зависит от преподавателя. Нам повезло с педагогом, она старалась подобрать нам интересные задания. Но если хотите повышать свой уровень, то лучше идти на доп курсы.

Эпилог.
В данной статье мы постаралась достаточно подробно описать свои впечатления об обучении на кафедре “Компьютерные системы и сети”. Мы попали в тот момент, когда на кафедре начались переходные процессы. Руководство пытается искоренять хардварные дисциплины, постепенно заменяя их на “модные” программистские (и большой вопрос о качестве этих дисциплин). Но по факту получается, что кафедра начинает терять свою уникальность, становясь то ли ИУ5, то ли ИУ7.
Можно услышать много красивых слов о бигдате, машинлрнинге на кафедре, но по факту этому не учат.
Из минусов: почти все преподаватели в университете оценивают знания по принципу «ходил на занятия – 5, если не ходил – то выше 4 (а порой и 3) не мечтай».
Почему-то у многих молодых людей предвзятое мнение, что преподаватели в возрасте не способны нормально преподавать и нужна молодая кровь. Безусловно есть примеры преподавателей, которым уже пора на пенсию, но мы успели застать очень крутых преподавателей (которые намного лучше некоторых, пришедших на замену).
Учиться на кафедре не сложно, чтобы вылететь надо ОЧЕНЬ стараться (читай “совсем ничерта не делать”). Минусы безусловно есть, но не все так плохо как порой описывается в отзывах. Почему-то многие студенты ждут здесь только программирование, пропуская и не пытаясь вникнуть в много других интересных дисциплин. Главное помнить следующее: задача ВУЗа (любого) научить вас УЧИТЬСЯ и добывать знания самостоятельно.
Безусловно, многие вещи находятся в отрыве от реальности, но на кафедре есть люди, которые готовы протянуть руку помощи и научить чему-то. Но почему-то большинство предпочитает этого не замечать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector