мгу или финансовый университет что лучше

Содержание

Выбор Вуза

28 Feb 2020 в 07:28

748104

28 Feb 2020 в 07:28 #1

691584

28 Feb 2020 в 07:29 #2

ПТУ на тракториста-гинеколога

748104

28 Feb 2020 в 07:35 #3

ПТУ на тракториста-гинеколога

Лучше на плиточника-укладчика тогда

673020

28 Feb 2020 в 07:38 #4

190649

28 Feb 2020 в 07:40 #5

Разницы нету где ты будешь ничего не делать 4 или 5 лет.

748104

28 Feb 2020 в 07:42 #6

Разницы нету где ты будешь ничего не делать 4 или 5 лет.

794547

28 Feb 2020 в 07:48 #7

думаешь осилишь в Москве поступить в норм вуз? Общался с тянкой которая поступила, так она единственная из её 40 знакомых кто поступил в Москву, и только парочку в Питер пошли

596842

28 Feb 2020 в 08:08 #8

avatar l

dota plus

28 Feb 2020 в 08:09 #9

вшэ и фу онли

по сабжу друг в ранхигсе проучился один курс и дропнул, не знаю что посолиднее уж между ними, наверное ранхигс все же

поч говно объяснишь? а вшэ офк лучше, ток туда п**** как сложно попасть

784886

28 Feb 2020 в 08:10 #10

Если ТС в Вышку поступит, то честь ему и хвала. Но вообще это ни разу не просто.

Я бы и сам в вышку пошел поучился, если бы не был слишком стар.

У них там сейчас такой топовый двойной диплом по дата саенс, ммм, закачаешься.

Жаль в мои времена таких плюшек не было.

536578

28 Feb 2020 в 08:14 #11

Вшэ лучший эконом на данный момент, сори за жизу. Можешь попробовать в мгу, там вроде бы не нужен английский.

м да, я бы посоветовал сделать так: если уж точно в вышку на эконома не проходишь, то попробуй на юриста поступить в тот же мгу. Так как после эконома тебе онли в консалтинге и работать, где каких-то hard skills не нужно. А так, ты будешь еще с неслабым юр. опытом, одни плюсы.

673020

28 Feb 2020 в 08:18 #12

Разницы нету где ты будешь ничего не делать 4 или 5 лет.

1759

65

28 Feb 2020 в 08:19 #13

596842

28 Feb 2020 в 08:24 #14

поч говно объяснишь? а вшэ офк лучше, ток туда п**** как сложно попасть

Источник

Какие вузы готовят самых сильных финансистов?

iStock 000012107866XSmall4«Битва при Ватерлоо была выиграна на спортивных площадках Итона… Англичане любят повторять эту фразу, сказанную когда-то герцогом Веллингтонским. Наиболее чтимый своими соотечественниками полководец подчеркнул в ней роль закрытых частных школ в формировании элиты общества», — пишет прекрасный советский журналист-международник и публицист Всеволод Овчинников в книге «Корни дуба». Кэмбридж и Оксфорд он иронично окрестил «фабриками джентльменов», и был абсолютно прав: отсюда столетиями выходят государственные деятели, топ-менеджеры и собственники компаний. В нашей стране традиция элитных частных школ была утеряна в революцию, а университеты в их нынешнем состоянии уже не гарантируют блестящую карьеру своим питомцам. Однако остались еще вузы, оставляющие «знак качества» на выпускниках, которые потом добиваются больших успехов. Сегодня мы выясним, какие университеты готовят лучших финансистов в России.

Кто сегодня в топе?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы свели воедино несколько статистических выкладок и получили перечень из пятнадцати вузов, где готовят лучших финансистов в стране. Мы включили в наш импровизированный рейтинг и число бюджетных мест, посчитав этот аспект тоже вполне финансовым.

Таблица 1. Топ-15 российских вузов для будущих финансистов

Место ВУЗ Средний балл по ЕГЭ Студентов зачисленона бюджет
1 Финансовый университет при Правительстве РФ 85,4 1398
2 МГУ имени Ломоносова 88,1 3998
3 Санкт-Петербургский государственный экономический университет(ИНЖЭКОН+ФИНЭК) 77,6 696
4 МГИМО МИД России 95,6 450
5 Государственный университет управления, ГУУ 74,4 629
6 Российский экономический университет имени Плеханова, РЭУ имени Плеханова 85,2 1146
7 Санкт-Петербургский государственный университет, СПбГУ 87,8 2640
8 Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Правительстве РФ, РАНХ и ГС 82 575
9 Российский университет дружбы народов, РУДН 77,6 816
10 НИУ «Высшая школа экономики», НИУ ВШЭ 89 2100
11 Московский физико-технический институт, МФТИ 93,2 944
12 Всероссийская академия внешней торговли, ВАТТ 90,5 185
13 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, МЭСИ 76,3 319
14 Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 75,8 2135
15 Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина (РГУ нефти и газа) 81,6 919

Источник: рейтинг лучших финансовых вузов журнала «Финанс», статистика Общественной Палаты.

Ничего удивительного в том, что в список попали в основном университеты финансово-экономического профиля, технические и несколько классических. Добавим, что по результатам опроса финансовых директоров о вузах, в которых они учились, проведенного журналом «Финанс» в 2011 году, самыми популярными стали Финансовый университет при Правительстве РФ, МГУ имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный экономический университет. За ними следуют Государственный университет управления, Санкт-Петербургский государственный университет, РАНХ и ГС.

В таблице 2 приведены сводные данные по качеству российских вузов из рейтинга PA «Эксперт» за 2013 год. Здесь мы представили перечень интересующих нас учебных заведений, перечисленных в таблице 1, которые попали в топ по результатам ответов респондентов хотя бы на один из трех вопросов исследования. Впрочем, пятерка лучших вузов не стала неожиданностью: МГУ, Финансовый университет, МГИМО, СПбГУ и РАНХ и ГС.

Таблица 2. Качество российских вузов, 2013

ВУЗ Выпускники в составе правления компаний из списка «Эксперт-400»* Рейтинг востребованности выпускников ** Рейтинг вузов по условиям получения качественного образования ***
Финансовый университет при Правительстве РФ 76 9 8
МГУ имени Ломоносова 106 1 1
Санкт-Петербургский государственный экономический университет(ИНЖЭКОН+ФИНЭК) 33
МГИМО МИД России 47 2
РЭУ имени Плеханова 36 14
СпбГУ 36 10 6
РАНХ и ГС 48 17 15
РУДН 17
НИУ ВШЭ 11 5
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 13 12
РГУ нефти и газа имени Губкина 3

Источник: «Эксперт РА»

* по данным 223 компаний.

** по результатам вуза при оценке по группам показателей: «сотрудничество с работодателями» и «качество карьеры выпускников».

*** по результатам вуза при оценке по группам показателей: «уровень преподавания», «международная интеграция», «ресурсное обеспечение», «востребованность среди абитуриентов».

Подводя итоги нашего исследования называем шесть лучших финансовых вузов России по качеству образования, востребованности выпускников и числу выпускников среди финансовой и политической элиты страны (это пятерка, в общем-то не стала неожиданностью): МГУ имени Ломоносова, Финансовый университет при Правительстве РФ, МГИМО, СПбГУ, Российский экономический университет имени Плеханова, РАНХ и ГС.

Директор по оказанию услуг по расчету заработной платы и кадровому администрированию.

Источник

Что говорят первокурсники платных отделений МГУ, МГИМО и «Вышки»

1 сентября начался первый учебный год у студентов — в том числе у поступивших на платное обучение на престижных факультетах. «Афиша Daily» поговорила с ними об их культурных предпочтениях.

Арсений Чернышев, 17 лет

Факультет международной журналистики МГИМО, 330 000 р. в год

Я уже несколько лет мечтаю стать журналистом, собирать актуальную информацию и доносить ее до людей — люблю делать заметки, делиться ими с друзьями. Почему МГИМО — потому что родители мне как-то сказали, что здесь самый сильный факультет журналистики. Также я подавал документы в МГУ и ВШЭ, в «Вышку» прошел, но остановил выбор на МГИМО. На творческом конкурсе я писал эссе на тему «Кумир в журналистике». У меня это Мэлор Стуруа, советский журналист, который сейчас живет в Америке, американский телеведущий Ларри Кинг и Боб Вудворд.

Сейчас — Дудь. Познер все-таки устаревает, хотя и остается асом, которого можно причислить к лучшим журналистам России. Юра умеет найти общий язык с кем угодно и донести до молодых важные общественно-политические проблемы.

Gipsy. Вот так сложилось.

Telegram безопасней, и стикеры — это сразу да.

Владимир Разумов, 18 лет

Факультет мировой политики МГИМО, 500 000 р. в год

Мама всегда мечтала, чтобы я учился в МГИМО — его закончила моя старшая сестра. Сначала я ходил на вечерние курсы, так что поступление стало полностью моей инициативой. Я подавал документы на факультет международных отношений, потому что считаю дипломатию очень перспективной сферой, но туда не прошел по баллам. Сейчас понимаю, что ничего не потерял: мирпол открывает еще больше возможностей, ты можешь после выпуска получить сразу несколько специальностей — управленец, политолог и даже юрист. Это даже лучше, чем просто дипломат. В будущем мне предстоит заниматься политикой, но я пока не думал, в каком именно секторе буду работать. Есть мечта — работать в ООН и решать важные международные вопросы. К этому придется очень долго идти.

В целом оба красавцы. Я бы выбрал Оксимирона.

Познер очень умный мужик, а Дудь херней какой-то, простите, занимается.

Никогда не носил Рубчинского. А Гвасалия — это что такое?

Серебренников. Очень жалко, жду его освобождения.

Насим Сайфулаев, 18 лет

Факультет госуправления МГУ, 325 000 р. в год

Я сам из Волгограда. В Москве у меня живут родственники, так что бываю я здесь очень часто. А родители поддерживают меня и финансово, и морально.

Поступил в МГУ, потому что это ведущий вуз, который предоставляет прекрасную практику в государственном управлении, даже лучший в нашей стране. Также я подавал документы в МГИМО, Плехановку, Финансовую академию и РАНХиГС. Но тут, как я понял, намного лучше условия обучения и, повторю, практика просто шикарная. А диплом МГУ ценится намного больше, чем диплом той же Плехановки.

К вступительному экзамену по истории я готовился один день. Я просто ленивый. Саму историю я в принципе знаю, а как подготовиться к экзамену — мне неизвестно, ты же никогда не знаешь, какой вопрос попадется.

После университета я хочу заняться политической деятельностью, надеюсь, что стану хорошим молодым кадром, смогу попасть в общественную палату и буду предлагать новые законопроекты для улучшения качества жизни наших граждан.

Гнойный. Он же победил, и я считаю его победу заслуженной. Оксимирона вообще не слушаю.

Познер. Уважаемый человек. Смотрю его передачу, мне нравится.

Реновация — потому что это обновление Москвы, то есть положительный момент. Людей выселяют, но их же потом заново поселят.

Вообще не знаю, что это такое.

Путин. За Навального нельзя голосовать.

«ВКонтакте», потому что там есть аудиозаписи. Я там слушаю джаз, шансон и классический рок: Фрэнка Синатру, просто романтический балдеж, Scorpions и Queen, драйвовая музыка, очень мотивирует.

Точно не Васильева. Она враг народа. Кто такой Серебренников, не знаю.

Екатерина Николичева, 17 лет

Философский факультет МГУ, 350 000 р. в год

Я пошла на направление рекламы и связей с общественностью, чтобы потом работать в журнале или в госуправлении. Философия развивает мозги, и, на мой взгляд, я могу распиарить вообще что угодно.

Я люблю Ницше. Он, конечно, человек со сдвигом, но с очень умными мыслями. У него очень сложные описания, конечно. Фрейд тоже всегда по делу пишет — видно, что человек реально просто описывает все, что есть в мире.

Я давно решила поступать в МГУ, но не знала — на философский или экономический. Мои родители сначала были в шоке, они вообще не понимали, почему я выбрала именно это направление, а потом поняли, что этот факультет даст мне фундаментальное образование, а это круто.

Второго не знаю, первого не слушаю.

Познер, потому что у него есть как минимум своя передача на Первом канале. Он рассуждает философски, очень умный человек, я им восхищаюсь.

Gipsy. Потому что это Gipsy. Нет больше аргументов. Я там часто бываю.

Telegram. В «ВКонтакте» я чувствую себя незащищенной.

Серебренников. Его хотя бы есть за что уважать. Ходила на его спектакли с родителями.

«Игра престолов». Недавно начала его смотреть, там такие интриги!

Константин Макаров, 19 лет

Факультет политологии МГУ, 310 000 р. в год

Этот факультет для меня выбрали родители. Сам я хотел в Институт бизнеса и делового администрирования в РАНХиГС. Подал документы и прошел. Вообще, я уже второй раз поступаю. До этого учился в ВШЭ на мировой политике. Ушел по своим причинам: провальные экзамены, по языку на второй год оставляли, еще некоторое количество внутрифакультетских проблем. Было 226 человек сначала, а к концу совсем мелочь осталась. В моей группе из 15 человек на второй курс перешли двое.

Политологию я давно рассматривал, когда еще в первый раз поступал. Да и с детства ею интересовался, она мне легче давалась в отличие от других предметов. За год обучения в ВШЭ интересы поменялись. Сюда я сдавал историю — она у меня легко идет, я без подготовки все сдал: пришел, сел, сдал, ушел. Вопросы были веселенькие, например про зарождение марксизма в России. Никто такого не ожидал.

Родители спорно отнеслись ко второму поступлению. Им то МГУ, то давай в Стэнфорд езжай, то опять в ВШЭ, то иди учись на врача. А я представляю себя предпринимателем и честным налогоплательщиком.

Obladaet. У него много крутого: «I Am» — очень хороший трек. Я был на его концерте в мае.

Оба. Я бы хотел поужинать с Познером и сыграть в футбол с Дудем, параллельно общаясь с ними.

Адекватная реновация. А сейчас как-то все мутно. Новые дома, которые дают людям, больше похоже на общаги. Можно сделать хорошую облицовку, но внутри все равно обман.

Александра Орлова, 17 лет

Факультет международного бизнеса МГИМО, около 500 000 р. в год

Обучение мое стоит много, но мне полагается скидка, потому что родственники работают в МИДе. Поступала я ровно потому, что вся моя семья здесь училась. Вообще, я хотела бы учиться на факультете международных экономических отношений, но по баллам не прошла. Попала на МБДА, и, по-моему, это примерно одно и то же. Поступала я не как все, потому что училась в Азербайджане: у меня мама там работает, а я жила с ней. Пришлось ездить в Одинцово и сдавать все экзамены в классической форме, чтобы получить баллы как на ЕГЭ. В Азербайджане у меня было обучение на порядок слабее, чем в России, хотя и на русском языке.

Источник

Аналитика и комментарии

«финка» или «вышка»?

какие профильные вузы в нынешних условиях обеспечат выпускнику кратчайший путь в банк

d835e35a9305

До новой, кризисной эры востребованность дипломированных финансистов сомнений не вызывала, как и притягательность и респектабельность банковских профессий. Сектор рос, пропорционально усиливался кадровый голод, округлялись зарплаты. И авторитетный экономический вуз гарантировал наикратчайший путь к работе-мечте со всеми вытекающими перспективами. НБЖ решил выяснить, по-прежнему ли популярны банковские специальности. А также узнать, выпускников каких вузов жалуют работодатели и какие карьерные стратегии разумно выбирать новоиспеченным финансистам, чтобы в условиях по-дарвиновски жесткого рынка труда попасть на работу в банк.

ИДЕЙНЫЕ БАНКИРЫ

На вопрос о том, оправданно ли сегодня желание поступать на банковскую специальность, опрошенные НБЖ эксперты ответили утвердительно. По мнению консультанта кадрового холдинга «Анкор» Леонида Коена, сектор до сих пор воспринимается оплотом стабильности. Молодые люди прекрасно понимают, что, во-первых, кризис ударил по всем отраслям экономики, во-вторых, и через пять лет в России будут банки и им будут нужны специалисты.

Ирина Шахмаметова советует абитуриентам, желающим строить карьеру в банковской сфере, сразу же отдавать предпочтение экономическому образованию, так как большинство предметов, которые изучаются на специализированном факультете, точно будут полезны в будущей работе. Но также предупреждает, что без углубленного изучения математики многим банковским специалистам не обойтись, поэтому при выборе вуза и направления нужно обращать внимание на количество часов, которые будут отданы таким предметам, как эконометрика, финансовая математика, математическое моделирование, статистика и т. д.

КТО ЕСТЬ КТО

Стоит отметить, что у студентов каждой из уважаемых высших школ по экономически-финансовому профилю есть свой сложившийся имидж. По определению Ирины Шахма-метовой, выпускников МГУ характеризует умение самостоятельно учиться, общий кругозор и системный подход, хотя им, как правило, не хватает конкретных знаний. А вот студенты Финансовой академии, наоборот, славятся глубокими знаниями предметной области. Как и выходцы из «Вышки», которые могут похвастаться отличным уровнем владения английским языком и более четко понимают, чем хотят заниматься, чего добиваться в профессиональной сфере и, что немаловажно, умеют себя «продавать». Именно навыков устных коммуникаций и «продаж» часто не хватает «технарям» из «Бауманки» и МФТИ.

ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

акцент
Несмотря на ситуацию в отрасли, студенты хотят работать в банках. Это подтвердило исследование компании Graduate. При этом эксперты отмечают, что привлекает молодежь в основном работа в инвестбанках и корпоративных финансах.

КОСТРЫ АМБИЦИЙ

Кризис весьма усложнил поиск работы для молодых специалистов. По словам Михаила Горянского, еще недавно вчерашний выпускник, проработав около двух лет в инвестподразделении крупного банка, мог рассчитывать на шестизначные цифры ежемесячного дохода. Сейчас устроиться в банк неопытному кандидату трудно: приходится конкурировать с гораздо более маститыми финансистами, по тем или иным причинам уволенными с предыдущего места работы. Единственным рациональным выходом в такой ситуации, по мнению эксперта, может быть участие в программах бесплатных стажировок для молодых и перспективных, что позволит приобрести практические навыки и знания, которые будут важным конкурентным преимуществом при последующем трудоустройстве.

Источник

То самое MBA: бизнес-образование в России, за рубежом и онлайн

Опыт обучения в МГУ, Оксфорде и в «Нетологии»

MBA — это дорогостоящее образование, которое позволяет научиться предпринимательскому мышлению, свежим взглядом посмотреть на свою карьеру и бизнес, а также просто качественно «перезагрузить голову».

Трое людей, выучившихся на магистров делового администрирования в МГУ, Оксфорде и на онлайн-программе «Нетологии», рассказали, как устроено бизнес-образование, чего от него ждать, и действительно ли оно помогает зарабатывать больше.

К 2017 я проработала менеджером проектов уже 8 лет. У меня уже было высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», которое я получила в РГСУ. Но в какой-то момент я поняла, что этого недостаточно для реализации моих амбиций — мне хотелось занимать более высокие позиции и впоследствии открыть собственный бизнес.

Я пыталась понять, что поможет моему качественному карьерному рывку, и после изучения вопроса пришла к выводу, что получение степени MBA — то, что нужно. Плюс я всегда читала книги по бизнесу, управлению, маркетингу и продажам, так что решилась довольно быстро.

Как выбрать университет, где получить MBA

Университет, в котором я хотела бы учиться, должен был соответствовать нескольким критериям:

Я создала гугл-таблицу и вписала в нее все университеты, где преподают MBA, с рейтингами, стоимостью и сроком обучения, вариантами оплаты и формой обучения. В итоге в мой шорт-лист попали:

Поскольку я не хотела отрываться от работы и влезать в кредиты на обучение, вырисовывались следующие факторы: обучение в Москве, общий бюджет не более 500 тысяч рублей, возможность оплаты по семестрам и очно-заочная форма обучения. В итоге выбор пал на экономфак МГУ.

Обучение длилось 2 года и стоило 380 тысяч рублей. Я платила в рассрочку по 95 тысяч раз в полгода. Это было соразмерно с моей зарплатой, поэтому на обучение я накопила за шесть месяцев, откладывая ежемесячно по 30%.

я заплатила за обучение в МГУ

На экономический факультет я пошла, потому что там было направление «Стратегические менеджмент и предпринимательство» — именно на нем можно было получить нужную базу по созданию своего бизнеса. Ну и моей мечтой всегда было учиться во всемирно известном МГУ — детские гештальты тоже сыграли роль.

Для поступления нужно было отправить:

После отправки мотивационного письма и документов мне выслали бизнес-кейс, на решение которого отводилась неделя. Я получила 8 баллов из 10, после чего меня поздравили с зачислением на курс. В целом отбор мне не показался трудным. Тяжелее всего далось письмо — презентовать себя всегда непросто, особенно в письменной форме.

Как победить выгорание

Как устроено MBA в МГУ

Мне было важно совмещать учебу с работой, в том числе поэтому я и выбрала очно-заочную форму. Изучением предметов и домашней работой старалась заниматься вечером или по выходным. Конечно, некоторые предметы вгоняли в тоску от количества математических вычислений, да и нагрузка на работе накладывала свой отпечаток, но получалось взять себя в руки — я помнила, зачем мне все это нужно. А на время очной недели, которая была раз в полгода, я брала отпуск. Все заочные предметы мы изучали в специальной программе, доступ к которой предоставили в самом начале. Оценка за пройденный предмет выставлялась по результатам написанных эссе, решенных тестов, задач и кейсов. Свою успеваемость можно было посмотреть в электронном дневнике.

Предметы поделены на уроки и поданы в разной форме — видео, аудио, текстовые материалы. У каждого урока свой срок изучения и дедлайн по домашнему заданию, после которого доступ к теории закрывался.

На очной неделе помимо обязательных предметов были мастер-классы от представителей крупных компаний вроде «Яндекса», «Газпрома», Procter & Gamble. Я бы не назвала их суперполезными, но для мотивации и общего кругозора было интересно послушать, как строятся процессы в таких компаниях. В самой группе было около 20 человек, но очные занятия проходили объединенным потоком, поэтому в аудитории нас набиралось около 40.

Несмотря на то что выбрала я экономический факультет, считаю себя гуманитарием, поэтому меньше всего мне нравились точные дисциплины: финансовый менеджмент, ценообразование, количественные методы, стратегическое бюджетирование — те, где надо было, условно говоря, свести дебет с кредитом. Но я понимала, что эти знания мне будут обязательно нужны, поэтому изучала их с удвоенным вниманием.

Этот опыт позволил мне по-другому посмотреть на старт своего дела — я поняла, что мне будет необходимо на первом этапе при открытии бизнеса: какой понадобится бюджет, где искать клиентов, как вести бухгалтерию, какую систему налогообложения мне выбрать, какая юридическая форма подойдет для старта. В моей голове сложилась картина построения своего бизнеса. Я уволилась из компании, в которой работала до этого, и открыла свой видеопродакшен.

Насколько такое образование помогает открыть бизнес

Все студенты на курсе были из разных городов России и стран СНГ. Была даже девушка из Швейцарии. Студенты были из разных сфер, в основном наемные сотрудники. На курсе не было ни одного предпринимателя. И многие шли на обучение, чтобы затем пойти выше по карьерной лестнице.

Первые полгода мы вообще не коммуницировали, поскольку нигде не пересекались. Во время первой очной сессии создали чат и уже там начали активно общаться.

Но тесного общения в итоге не получилось — у всех своя жизнь, работа, семьи. Но было интересно собираться на очные недели и делиться опытом, например, были представители банковской и нефтегазовой сфер, крупных производств. В профессиональной сфере в итоге знакомство с одногруппниками роли не сыграло, но я завела много хороших знакомых, с которыми поддерживаю связь до сих пор.

На мой взгляд, бизнес-образование в большей степени подходит для сотрудников корпораций, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице и повысить свою зарплату. Многие из моих бывших коллег после MBA сделали профессиональный скачок. Свой бизнес никто не открыл, но, насколько я знаю, такой цели они перед собой и не ставили. Несмотря на сугубо положительный эффект от обучения, я ожидала, что преподаватели будут в том числе из бизнеса и смогут поделиться собственным опытом, но таких было очень мало — по сути, только на мастер-классах.

Мои преподаватели были в основном теоретиками, которые не сталкивались с реальными проблемами предпринимательства.

Сейчас я понимаю, что при должной усидчивости теоретическую базу можно самостоятельно брать из книг и лекций в интернете, но в университете, конечно, она будет более высокого качества — структурированной и продуманной. Мне кажется, бизнес-образование — это отчасти про повышение самооценки и борьбу с синдромом самозванца: когда ты понимаешь, что за плечами есть такой опыт и новый статус, гораздо увереннее идешь к своим целям.

За время обучения я стала уверенней в себе и в своих возможностях, получила опыт написания реального бизнес-плана. Дополнительно прокачала навыки презентации, поскольку иногда нужно было выступать перед аудиторией и обосновывать возможности реализации проектов. Получение MBA помогло мне сделать большой шаг в сторону создания своего бизнеса и работы на себя.

С помощью налогового вычета я вернула 10% от стоимости обучения. Также после открытия бизнеса я увеличила свой доход, так что оплату на обучение удалось окупить полностью. MBA помогло зарабатывать больше главным образом за счет перестройки мировоззрения: из работы по найму на работу на себя. Я стала более уверенной в своих силах, и мои доходы возросли.

Получить вторую MBA я решил, чтобы просто «встряхнуть мозги». Онлайн-программу «Нетологии» мне рекомендовал человек, которому доверяю. Я посмотрел предметы, список преподавателей, и решил, почему бы и нет.

Как устроено онлайн-MBA

Никаких вступительных испытаний или конкурсного отбора не было. Обучение стоило 600 тысяч рублей. Программа шла с 26 июня 2020 по 25 февраля 2021. Лекции проходили по субботам, начинались в разное время и длились около 5 часов. Семинары, которые больше были похожи на беседы или мозговые штурмы, шли по вторникам и четвергам.

я заплатил за курс MBA в «Нетологии»

Общение на курсе шло исключительно через «Зум». Студенты могли выбрать или естественный звук, где каждый спикер говорил на своем языке, либо только английский, либо только русский. Чаще всего я выбирал английский — и это помогло мне слегка восстановить знания языка, на котором я давно не говорил. Письменные материалы на английском также шли с переводом на русский, так что уровень языка не был проблемой для студентов.

В моей группе было примерно 15—20 человек. После опыта офлайн-MBA учиться онлайн было тяжеловато, потому что, как ни крути, никакой «Зум» не заменит живого общения. Уровень вовлечения несомненно падает. На курсе мне не хватало возможности вживую, в неформальной обстановке, обсуждать полученную информацию. Возможно, по этой причине у меня не осталось каких-то тесных связей с сокурсниками. Это минус, потому что окружение, в котором студент варится, играет ключевую роль в обучении.

Лекции и подача материала

Качество подачи материала и уровень компетенции преподавателей, на мой взгляд, были одинаково высоки что офлайн, что онлайн. Обучение было достаточно насыщенным — к каждой лекции нужно было предварительно готовиться. Лектор высылал материалы: книги, кейсы, упражнения, статьи, которые помогали пониманию и усвоению материала.

После каждой лекции нам выдавали дополнительные домашние задания. Они были короткими, но помогали формировать дипломную работу. Например, в задании по блоку маркетинга нас просили определить ключевую ценность продукта, который мы предлагаем клиенту. В заданиях по стратегии нужно было набросать какие-нибудь идеи по рынкам, в которых мы хотим присутствовать, и по дальнейшим шагам развития.

Дипломная работа в «Нетологии» по сути была планом развития проекта каждого конкретного студента. В моем случае это был Архангельский водорослевый комбинат, которым я руковожу. Это единственное в России и одно из немногих в мире предприятий по комплексной переработке морских водорослей. Каждый раздел обучения превращался в часть плана развития. Блок финансов превратился в финансовую часть, блок стратегии становился общими стратегиями и глобальными направлениями того, куда мы движемся. Мы продумывали все до мелочей: как привлекать людей, мотивировать их, выстраивать финансовую и маркетинговую составляющую бизнеса и еще много чего.

В целом спикеры были подобраны таким образом, чтобы иллюстрировать то, о чем нам говорили на лекциях. Если мы недавно прошли блок финансов, то приходили профессионалы с опытом управления капиталом. Если проходили тему лидерства, то для нас выступали люди с опытом выстраивания лидерской системы, управления персоналом.

Программа мне понравилась, не могу сказать, что меня что-то не устраивало или вызывало отторжение. Учитывая, что я финансист по первому образованию, блок финансов был для меня скорее повторением некоторых азбучных истин. Наиболее интересными блоками для меня стали цифровой маркетинг, лидерство в современном бизнесе, стратегия и цифровая трансформация. Во многом потому что информация в них была наиболее структурирована.

Скажу честно: программа была сама по себе насыщенной, временами даже слишком.

Достаточно тяжело совмещать фултайм-работу и какие-то ошметки личной жизни с полным погружением в учебу.

Кроме этого, онлайн-образование отличается от офлайна тем, что, оказывается, крайне важно менеджерить свое время. Офлайн подразумевает, что у студента есть расписание, онлайн — это по сути экран ноутбука и конспекты. Поэтому критически важно четко структурировать свой график и выделять время на самостоятельную дополнительную работу. Она занимает 2—3 часа в неделю, редко требуется больше.

Результаты MBA

На курсе важно было выделять время на самостоятельное обучение — урывками заниматься сложно. Также важно выделять время на хобби, на спорт или хотя бы на какую-то физическую активность, потому что без должного уровня эндорфинов в крови заниматься сложно.

За время обучения у меня слегка расширился горизонт планирования в бизнесе — он вырос с 2 до 10 лет во многом за счет того, что я просто начал об этом думать, начал общаться с людьми, которые думают подобным образом. Также я прокачал ряд чисто технических навыков: переговорных, аналитических. В ходе разных деловых переговорных игр, которые позволили поиграть с разными переговорными позициями, мне удалось слегка смягчить свойственную мне жесткость ведения переговоров. Скажем так, она не всегда бывает полезна.

В том или ином виде обучение в целом повлияло и на мой уровень дохода, — он вырос. Но «Нетология» в отдельности никакой роли в этом не сыграла. Думаю, причина в том, что повысился уровень рефлексии и возможность извлечь уроки из обсуждений на парах. То есть обучение окупилось не в материальном, а в духовном смысле. Сама по себе учеба не конвертируется напрямую в деньги, но вот оттачивание аналитических навыков, коммуникаций во всем их множестве рано или поздно в деньги конвертируется.

Еще подростком я твердо решила, что буду ученым, и на протяжении многих лет не видела себя за пределами научной деятельности. Я поступила в МГУ, затем в аспирантуру, защитила диссертацию и долгое время работала научным сотрудником в Институте языкознания РАН. Прекрасная академическая карьера, все шло отлично, все получалось, но с каждым годом становилось понятнее, что за пределами науки есть большой интересный мир, которого я совсем не знаю.

В 2016 году я твердо решила, что пора все поменять, но радикально сменить сферу деятельности, не потеряв при этом слишком сильно в деньгах и в профессиональном статусе, не так-то просто. В это же время меня начали посещать мысли об отъезде из России.

Университеты так и позиционируют программы MBA: «Приходите к нам учиться, если хотите поменять свою область, выйти на новый уровень или переехать в другую страну». Потратить год на бизнес-образование казалось в моей ситуации хорошим выбором — как говорят, «это перерыв в учебе, который будет отлично смотреться в резюме». Что именно я буду делать после этого года, было непонятно, но я надеялась, что как-нибудь сложится.

Оставалось выбрать, куда поступать. Тут я не раздумывала слишком долго. Оксфорд один из самых престижных образовательных брендов и очень ценится среди работодателей по всему миру. К тому же это моя детская мечта: я впервые посетила этот университет в 12 лет и с тех пор хотела там учиться, но ни разу не решалась что-то сделать для этого.

Подавать документы только в один университет было неблагоразумно, но я действительно рассматривала мало учебных заведений. В тот период я довольно много работала, а сбор нужных бумаг, их подача и собеседования — трудоемкий процесс, а еще это все очень дорого.

Я отправила документы в Наньянский университет в Сингапуре, и, конечно, в Оксфорд. IE Business School в Испании рассматривала как запасной вариант. На очные собеседования никуда не ездила. Сказала университетам, что у меня нет времени на это, и сдавала все по «Скайпу» — это было стандартной опцией, никто не возражал.

Как поступить в Оксфордский университет

На самих собеседованиях задавали стандартные вопросы в духе «как вы видите свое будущее», «что вас интересует», «чего вы хотите добиться», «какие у вас сейчас мечты». В общем, спрашивали все, что я ожидала услышать на таком собеседовании. В памяти отпечатался один разговор с интервьюером — мы почему-то обсуждали модернистскую архитектуру в Барселоне, и нам было очень интересно друг с другом.

я заплатила за обучение в Оксфорде

Как устроена учеба в Оксфорде

Учебный процесс длится год с разделением на триместры — в каждом разная программа и типы нагрузки. В первом — лекции по обязательным предметам. На них студенты просто слушают, записывают, сдают какие-то работы, групповые и индивидуальные проекты. Довольно уныло, особенно учитывая, что у нас принято по многим предметам проводить семинары и много общаться с преподавателем. Там ничего такого нет.

Меня, человека, выросшего и учившегося в России на гуманитарном факультете, совершенно шокировали письменные экзамены в конце триместра — я привыкла к устным. Это был первый подобный опыт. Особенно это было странно для предметов, где ты просто сидишь и пишешь развернутый ответ на вопрос — намного удобнее было бы подойти к педагогу и то же самое рассказать, подискутировать. Кусок моего письменного экзамена по экономике потеряли, и я провалила этот экзамен. Пришлось пересдавать.

Во втором триместре появились предметы по выбору — они тоже проходили в лекционном формате. В то же время у нас стало больше индивидуальной работы и групповых заданий, и главная радость второго триместра — выездной курс. Весной мы поехали в Африку, изучали перспективы развития локального бизнеса, полторы недели жили в Йоханнесбурге.

В третьем триместре все предметы были элективами по выбору. Тогда учиться было интереснее всего — каждый студент сам выбирал то, что казалось ему важным, актуальным, любопытным. Правда, экзамены были сложнее. Но из-за самостоятельного выбора они не казались таким мучительным испытанием, как итоговая работа по экономике или эккаунтингу.

Сама учеба была довольно интенсивной. С 9:00 до 16:00 мы занимались в университетских аудиториях — и это минимальная нагрузка. Было огромное количество домашних заданий, проектов, групповых занятий. Наш курс был разбит на 4 больших группы (sections) — чуть больше 80 человек в каждой. Внутри каждого такого потока все разбивались на учебные группы (study groups) по 6 человек. Утверждалось, что группы составляли так, чтобы в них были люди с разным бэкграундом из разных стран, хотя это, конечно, было не совсем так. Лекционные занятия проходили в большой группе, а вся проектная работа велась в учебных.

В Оксфорде складывается такая среда, где очень тесно переплетены академическая жизнь и менее формальная составляющая. Балы, обеды, неформальное общение — все это тоже часть учебы.

Правда, я насладилась этим гораздо меньше, чем многие мои одногруппники, просто потому, что я весь год продолжала работать, и времени на веселье не хватало.

Денег тоже было жалко, балы и ужины стоят дорого — всем поступающим я рекомендую предусмотреть это как особую статью расходов.

Самое яркое мое воспоминание за все время обучения — курс про Африку и так называемый предпринимательский проект. Мы с приятелями делали работу про ответственное производство в Индии, и это был мой первый опыт создания бизнес-кейса с нуля. Мы делали все — от продуктового предложения и маркетинга до моделей дистрибуции. Не могу сказать, что это был колоссально удачный опыт, но он запомнился. До сих пор в своей нынешней работе я иногда пользуюсь теми наработками.

Что касается Африки, то это было неожиданно. Оказалось, что до Оксфорда я почти ничего о ней не знала. Знала про культуру древнего Египта и один раз была в Марокко — вот и все знания. За несколько недель во время этого курса и подготовки заданий к нему я перекопала колоссальное количество информации: как на лекциях, так и самостоятельно. Узнала о том, как устроены драйверы рынка, что вообще происходит в африканском финансовом мире, как все работает. И, конечно, на курсе было очень много ребят из разных стран Африки, общение с ними много дало.

Во время учебы я продолжала работать в Институте языкознания, писала статьи, руководила одним международным проектом. Кроме этого, у меня были проекты на фрилансе, я занималась маркетинговым консалтингом. Работа занимала много времени, но в часах ее трудно оценить: у такого рода деятельности есть пики и спады. Балансировать работу и учебу удавалось плохо. Я всем говорю, что так можно, но так не нужно делать никогда, потому что учеба — это интенсивный процесс, в который надо погружаться с головой.

После завершения программы мне действительно удалось найти совсем другую сферу — сначала я работала в Лондоне в крупной компании, специализирующейся на impact-инвестициях, а сейчас занимаюсь образованием в «Яндексе». Применять полученные знания на практике мне удается в ограниченном объеме, потому что многое, чему нас учили, скажем, в сфере финансов, никак не связано с моей нынешней деятельностью, а что-то не очень применимо в российском контексте. Точно пригождаются знания из сфер коммуникаций, маркетинга и брендинга. Но нередко сталкиваясь с какой-то новой задачей, я думаю: «ну почему же нас этому не учили, а учили, как работает конвейер на машиностроительном заводе».

MBA повлиял на мой доход: сейчас зарабатываю примерно в два раза больше, чем я зарабатывала до обучения. Не знаю, случилось бы это, если бы я осталась на прежней траектории.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector